Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по информатике 5 класс по обновленным ФГОС

Рабочая программа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3

Рассмотрено

на заседании методического совета

протокол №1

от «___» _____________ 2017 г.

Согласовано

зам.директора по УВР

___________

от «___» _____________ 2017 г.

Утверждаю

директор МБОУ СШ №3

___________ С.П.Васина

приказ № ___ от «___» _______ 2017 г.

Рабочая программа

по информатике

5 класс

2017 – 2018 учебный год

Составитель

Учитель информатики

Первой категории

Салкина С.Н.

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путем формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Цель курса:

Задачи:

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и постоянно возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливается опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является возрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах 9на базовом или углубленном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в 5 – 9 классах.

Планируемые результаты изучения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

Информация вокруг нас

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

Информационные технологии

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

Информационное моделирование

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики и ИКТ в 5 – 6 классах основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов (5 – 6 класс)

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

11

9

2

2

Компьютер

7

2

5

3

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика

6

1

5

5

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

9

4

5

8

Алгоритмика

10

3

7

9

Резерв

2

0

2

Итого

68

28

40

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 1.

Информация вокруг нас

(11 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Тема 2.

Компьютер

(7 часов)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол. Панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Тема 3.

Подготовка текстов на компьютере

(8 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, межстрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Тема 4.

Компьютерная графика

(6 часов)

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.

Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Тема 5.

Создание мультимедийных объектов

(7 часов)

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Тема 6.

Объекты и системы

(8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Тема 7.

Информационные модели

(9 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Тема 8.

Алгоритмика

(10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и т.д.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на роках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

Резерв учебного времени в 5 – 6 классах – 2 часа

Тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности

Дата

Тема урока

Тип

урока

Технологии

Элементы содержания, основные понятия

Планируемые результаты

Домашнее задание

Примечание

План

Фактически

предметные

метапредметные

личностные

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Виды информации по способу получения (зрительная, обонятельная, вкусовая, тактильная, звуковая). Виды информации по форме представления (текстовая, числовая, графическая, видеоинформация, звуковая). Действия с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Научатся: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.

Получат возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки

Познавательные: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; определяют основную и второстепенную информацию в тексте; проводят анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры действия в новом учебном материале, выделенные учителем.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

§1, 2 (стр. 13 – 15)

2

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение (процессор, память, оперативная память, жесткий диск, клавиатура, монитор). Техника безопасности при работе с компьютером.

Игра «Пары»

Научатся: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективный способ выполнения заданий.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание роли компьютера в современной жизни; способность и готовность принятия ЗОЖ за счет знания основных гигиенических, эргономических, технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

§2

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, самодиагностики и корректировки результатов, информационно-коммуникационные, развитие творческих способностей, компьютерного урока

Устройства ввода информации. Клавиатура, группы клавиш (функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры). Комбинация клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. Слепая десятипальцевая печать.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Научатся: определять устройства ввода информации и выполняемые ими функции; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; грамотно произносить названия клавиш.

Получат возможность: овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; используют знаково-символические средства; умеют сжато передавать содержание текста.

Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения при работе с клавиатурным тренажером; оценивают правильность выполнения учебного действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати на клавиатуре

§3

4

Управление компьютером, приемы управления компьютером

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, самодиагностики и корректировки результатов, информационно-коммуникационные, развитие творческих способностей, компьютерного урока

Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Панель задач. Указатель мыши. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Научатся: работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста параграфа; умеют сжато передавать содержание текста; выбирают основания и критерии для сравнения объектов; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: учитывают и корректируют в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Понимание важности для современного человека владения навыками работы с компьютером

§4

5

Хранение информации

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, самодиагностики и корректировки результатов, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Информация. Действия с информацией. Память (память человечества, память человека, оперативная (внутренняя) память, долговременная (внешняя) память). Носитель информации. Файл, папка.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

Научатся: приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, сохранять файлы.

Получат возможность: сформировать представление о хранении информации как информационном процессе, его роли в современном обществе; понять единую сущность процесса хранения информации человеком и технической системой

Познавательные: выполняют операции со знаками и символами; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве; работают с информацией разных видов.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

§5

6

Передача информации

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, самодиагностики и корректировки результатов обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Действия с информацией. Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации.

Научатся: приводить примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять источник, приемник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию.

Получат возможность: сформировать представление о передаче информации как информационном процессе, его роли в современном обществе.

Познавательные: работают с информацией разного вида (текст, графические изображения, аудио- и видеоматериалы); создают и преобразуют модели и схемы в процессе выполнения заданий.

Регулятивные: составляют план действий и строго его придерживаются; оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы при необходимости.

Коммуникативные: аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию для построения действий.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; умение ясно, точно, грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи.

§6 (стр. 41 – 42)

7

Электронная почта

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, самодиагностики и корректировки результатов обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Тест по теме «Информация и информационные процессы».

Передача информации. Электронная почта. Электронное письмо.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Научатся: работать с электронной почтой (регистрировать бесплатный электронный почтовый ящик, писать, отправлять и получать электронные письма).

Получат возможность: приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания; устанавливают аналогии.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

§6 (стр. 43)

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Условный знак. Код. Кодирование, декодирование.

Интерактивное задание «Расшифруй слово»

Научатся: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации

Познавательные: перекодируют информацию из пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнера.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

§7 (стр. 46 – 49)

9

Метод координат

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода в обучении, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Код, кодирование. Графический, числовой, символьный способы кодирования. Метод координат.

Игра «Морской бой».

Интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»

Научатся: кодировать и декодировать сообщения при заданных правилах кодирования.

Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации

Познавательные: понимают необходимость выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от поставленной задачи.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Потребность в самовыражении и самореализации

§7 (стр. 50 – 52)

10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Текст. Текстовая информация. Текстовые процессоры и редакторы.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений или компьютерный словарный диктант.

Научатся: создавать несложные тексты.

Получат возможность: сформировать представление о тексте как форме представления информации; овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств; строят логические цепочки рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8 (п. 1, 3)

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Текстовый документ. Объекты текстового документа (символ, слово, строка, абзац, фрагмент). Гипертекст.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Научатся: применять правила ввода текста; создавать несложные текстовые документы, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст.

Получат возможность: научится систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представление о текстовом документе, его основных объектов.

Познавательные: умеют составлять тексты; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8 (п. 2, 4)

12

Редактирование текста

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Текстовый документ. Редактирование текстового документа. Операции: замена, вставка, удаление.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Научатся: применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов.

Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о функциях и назначении текстового редактора

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам.

Способность к эмоциональному восприятию информационных объектов

§8 (стр. 59 – 60)

13

Работаем с фрагментами текста

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода в обучении, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Текстовый документ. Редактирование текстового документа. Буфер обмена. Фрагмент, операции с фрагментом (копирование, перемещение, удаление, вставка).

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Научатся: выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами.

Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.

Познавательные: устанавливают аналогии; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Понимание важности грамотного редактирования компьютерных текстов; соблюдение моральных норм и этических требований

§8 (стр. 61 – 62)

14

Форматирование текста

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Текстовый документ. Форматирование текста. Выравнивание текста (по правому краю, по центру, по левому краю, по ширине). Шрифт, начертание.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Научатся: использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов.

Получат возможность: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; свободно воспринимают тексты разных жанров; умеют составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Регулятивные: строят действия в соответствии с познавательной целью.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Урок - практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Таблица. Строка, столбец, ячейка.

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задание 1 и 2)

Научатся: создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора.

Получат возможность: сформировать представление о структуре таблицы

Познавательные: применяют таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств.

Регулятивные: учитывают ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач.

Учебно-познавательный интерес к табличной форме представления информации

§9 (стр. 64 – 66)

16

Табличное решение логических задач

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Таблица. Логические задачи. Взаимно однозначное соответствие.

Практическая работа №9 «Создаем таблицы» (задание 3 и 4)

Научатся: перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы; вставлять картинку в таблицу и придавать рисунку размеры по своему усмотрению.

Получат возможность: научиться решать логические задачи на взаимное соответствие с использованием таблиц

Познавательные: представлять информацию в табличной форме; используют таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§9 (стр. 66 – 68)

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Рисунок. Схема. Наглядность.

Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов».

Виртуальная лаборатория «Разъезды»

Научатся: решать задачи на разъезды.

Получат возможность: представлять информацию в наглядной форме.

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; составляют схемы на основе текстового материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Готовность к равноправному сотрудничеству; соблюдение моральных норм и этических требований.

§10 (стр. 69 – 71)

18

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Диаграммы столбиковая, круговая.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы» (задание 1 и 3; задание 2, 4, 5 для более сильных учеников)

Научатся: создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне; изменять тип диаграммы.

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; грамотно визуализируют числовые данные.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия.

Положительное отношение к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§10 (стр. 72 – 73)

19

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» (любое задание в зависимости от уровня подготовки класса)

Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; действуют по алгоритму.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане.

Коммуникативные: продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Способность к эмоциональному восприятию графической информации

§11 (стр. 74 – 78)

20

Преобразование графических изображений

Урок - практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Графический редактор. Сканер. Графический планшет. Инструменты графического редактора. Фрагмент.

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Научатся: определять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

Познавательные: анализируют графические объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображения из фрагментов, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в ситуации затруднения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§11 (стр. 78 – 81)

21

Создание графических изображений

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Графический редактор. Графический примитив. Фрагмент.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1 и одно, два задания на усмотрение учителя)

Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Получат возможность: н6аучиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и / или преобразованными фрагментами

Познавательные: выделяют в сложных объектах простые; анализируют условия и требования заданий; находят общие фрагменты в графических изображениях.

Регулятивные: планируют работу по конструированию сложных объектов из простых.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

§11

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

Информация. Обработка информации. Информационная задача. Систематизация информации.

Интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам»

Научатся: приводить примеры обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике

Познавательные: выделяют предметы по общим признакам; систематизируют информацию различными способами; определяют основания классификации для заданных классов.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

§12 (стр. 83 – 85)

23

Списки – способ упорядочивания информации

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Научатся: создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом редакторе.

Получат возможность: создавать объемные текстовые документы, включающие списки.

Познавательные: знают подходы к сортировке информации; понимают ситуации, в которых целесообразно использовать нумерованные и маркированные списки.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, а также в ситуации столкновения интересов

Владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации

§12 (стр. 83 – 85)

24

Поиск информации

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» (задание 1 - выполняют все учащиеся, задания 2, 3 – по группам)

Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).

Получат возможность: научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы

Познавательные: умеют использовать и выделять необходимую информацию с помощью компьютерных средств; при сохранении информации соблюдают порядок в личной папке.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; строят продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками.

Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения

§12 (стр. 85 – 86)

25

Кодирование как изменение формы представления информации

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Обработка информации. Кодирование информации.

Практическая работа на основе №160 в РТ

Научатся: перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, а также использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации.

Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: преобразуют информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; перекодируют информацию из одной знаковой системы в другую; выбирают форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет

Понимание роли информационных процессов в современном мире

§12 (стр. 86)

26

Преобразование информации по заданным правилам

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация: входная и выходная. Обработка информации. Правила обработки информации.

Работа с приложением «Калькулятор» (на основе №164, 167 – 170, 172 в РТ)

Научатся: выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор».

Получат возможность: преобразовывать информацию по заданным правилам

Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; выполняю преобразование информации по заданным правилам.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и способе контроля.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

§12 (стр. 87 – 88)

27

Преобразование информации путем рассуждений

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Обработка информации. Логические рассуждения.

Виртуальная лаборатория «Черные ящики»

Получат возможность: преобразовывать информацию путем рассуждений

Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; строят логические цепочки рассуждений, устанавливая причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Понимание роли информационных процессов в современном мире

§12 (стр. 88 – 90)

28

Разработка плана действия. Задачи о переправах

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Обработка информации. Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Интерактивное задание «Задачи о переправах»

Научатся: разрабатывать план действий для решения задач на переправы.

Получат возможность: приобрести опыт решения задач на переправы

Познавательные: действуют по алгоритму; ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют пути достижения цели и определяют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Внимательное отношение к получаемой информации, стремление к организации собственной деятельности путем разработки плана действий

§12 (стр. 90 – 93)

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

Виртуальная лаборатория «Переливания», интерактивные задания «Задачи на переливание», «Ханойские башни»

Научатся: разрабатывать план действий для решения задач на переливания; представлять план действий в табличной форме.

Получат возможность: приобрести опыт решения задач на переливания.

Познавательные: переводят текст в табличную форму; составляют схемы решения задач; выводят следствия из имеющихся в улови задачи данных.

Регулятивные: планируют пути достижения цели и определяют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

§12 (стр. 90 – 93)

30

Создание движущихся изображений

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Информация. Обработка информации. План действий. Сюжет, видеосюжет.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1)

Научатся: запускать редактор презентаций; помещать на слайд ранее подготовленные рисунки; настраивать и просматривать анимацию; сохранять результаты работы в редакторе презентаций.

Получат возможность: научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат графические изображения, анимацию

Познавательные: работают с информацией разного вида: текстовой, графической; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планирую свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§12 (стр. 93 – 94)

31

Создание анимации по собственному замыслу

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

План действий. Сюжет. Анимация. Настройка анимации.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2)

Научатся: создавать анимации по собственному замыслу.

Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают аналогии; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Творческое задание

32

Итоговое тестирование

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Повторение.

Итоговое тестирование

Получат возможность: работать с различными видами информации; самостоятельно планировать и осуществлять коллективную и информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: осознают уровень своих знаний.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблем

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

33

Выполнение итогового мини-проекта

Урок - практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Обобщение и систематизация понятий, изученных в 5 классе по информатике.

Практическая работа «Создаем слайд-шоу»

Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; обобщают информацию, полученную на уроке; делают выводы.

Регулятивные: различают способ и результат действия; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Творческое задание

34

Обобщающее повторение

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока

Примерные темы работ учащихся:

1) текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»;

2) рисунок в графическом редакторе;

3) комбинированный документ, созданный средствами текстового и графического редакторов;

4) анимация на собственную тему;

5) интерактивный кроссворд по основным понятиям;

6) презентация «История письменности»

Получат возможность: работать с различными видами информации; самостоятельно планировать и осуществлять коллективную и информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики

Познавательные: используют знаково-символические средсва, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Ответственное и избирательное отношение к информации

Перечень учебно-методического обеспечения по информатике

для 5 класса

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершению крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершению каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых придерживаются при оценивании:

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» - с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения, все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс его достижения в определенной области. На уроке информатике в качестве портфолио естественным образом выступает личностная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

Перечень тематических и итоговых контрольных работ

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

4

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Тематический контроль

Творческая работа

5

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

6

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

7

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

8

Слайд-шоу

Итоговый

мини-проект

Творческая работа

Перечень практических работ

Тематика

1

Вспоминаем клавиатуру

2

Вспоминаем приемы управления компьютером

3

Создаем и сохраняем файлы

4

Работа с электронной почтой

5

Вводим текст

6

Редактируем текст

7

Работаем с фрагментами текста

8

Форматируем текст

9

Создаем простые таблицы

10

Строим диаграммы

11

Изучаем инструменты графического редактора

12

Работаем с графическими фрагментами

13

Планируем работу в графическом редакторе

14

Создаем списки

15

Ищем информацию в сети Интернет

16

Выполняем вычисления с помощью программы «Калькулятор»

17

Создаем анимацию

Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области