Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Социализация детей с проблемами слуха через творческую деятельность, включение воспитанников в мероприятия школы и городские конкурсы»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Социализация детей с проблемами слуха через творческую деятельность, включение воспитанников в мероприятия школы и городские конкурсы»

У каждого дефекта есть свое лицо. Есть это "лицо" и у глухоты и немоты. У Рафаэля есть картина под названием La Mutta - Немая. Художник очень точно изобразил маску немоты на лице красивой девушки. В данном случае немота является социальным последствием глухоты. Убрать эту печать с лица глухого учащегося - главная цель педагога и школы в целом.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. Ребёнок на занятиях    дополнительного образования, имеет возможность для продуктивной творческой деятельности и социального общения. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.

Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения его к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира. Степень вовлеченности и приобщённости ребенка к этой сфере, является одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.

Учащиеся нашей школы   имеют возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности посредством занятий в кружках: декоративно-прикладного творчества «Палитра», фотокружок «Мир глазами детей». Участие в выставке-поделок, театрализованных представлениях, литературных вечерах, конкурсах чтецов, квестах, праздничных мероприятиях, конкурсах, кругосветках.

В нашей школе есть ежегодная традиция, ребята с помощью педагогов, на новый год готовят театрализованное представление- инсценировка сказки. В этом году была инсценирована сказка «Щелкунчик» на музыку балета Чайковского. Игра актёров без слов, множество танцев, эмоций, костюмов, декораций. В спектакле принимали участие ребята начальной школы, с разными диагнозами, степенью сохранности слуха и интеллекта, в том числе и с ДЦП. Представление было простроено таким образом, чтобы в спектакле приняли участие как можно большее количество ребят. В ходе подготовки к спектаклю учитывался темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Работа позволяла индивидуализировать процесс: более сильным детям была интересна сложная конструкция, постановка танца, менее подготовленным, предлагались движения проще. Это давало возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Дополнительная подготовка к спектаклю имела не менее важную значимость: подготовка костюмов, изготовление декораций, подбор и нарезка музыки в студии звукозаписи, грим, световые эффекты. Всё это готовилось силами ребят при помощи педагогов. Особенное настроение чувствовалось при подготовке к спектаклю: чувство ответственности за свою роль, действие или помощь при оформлении декораций, создавали особое настроение ребят. Итогом была слаженная работа команды. При подготовке к спектаклю творчество помогло справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями некоторых детей. Свои чувства и эмоции, ребята выражали с помощью зрительных образов, вербально, эмоционально. Дети робкие и боязливые, не уверенные в своих силах, поучаствовали во фрагменте действия по подражанию. Творческая деятельность, позволила детям выйти из состояния зажатости, сняла страх неудачи, сформировала необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Многогранная деятельность детей на занятиях создавала положительные эмоции. Дети активно включались в творчество как на этапе подготовке, так и в самом спектакле, создавали интересные индивидуальные и коллективные образы. Каждый ребёнок получил море эмоций, вдохновения и роста.

Использование театрализованных постановок выводит ребенка за привычные рамки, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Дети начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Мнение, что творческая деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет обоснованность.

Одной из главных задач нашей   школы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Ведущая идея театрализованных постановок - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации, позволяет это сделать. Театрализованная постановка предусматривает развитие у детей изобразительных, художественных, актерских способностей, творческой индивидуальности, всё это широко используется в нашей школе.

Важнейшей задачей современной сурдопедагогики и нашей школы является приобщение учащихся (в том числе с нарушением слуха) к вечным ценностям бытия, духовно-нравственное совершенствование воспитанников на основе истины добра и любви к окружающему миру.

Ребенок с нарушением слуха, с раннего возраста обязательно должен принимать самое активное участие в концертах, праздничных утренниках и прочих подобных мероприятиях. Он может читать стихотворения, танцевать, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это тоже важный шаг в социализации детей с нарушением слуха — публичность учит детей преодолевать стеснительность и страх перед большой аудиторией. Очень полезны для социализации глухих детей экскурсии и походы, организацию которых берет на себя школа, в которых участвуют семейные знакомые и товарищи ребёнка. В этих условиях он учится действовать в группе, в команде; учится подчинять свои интересы и желания желаниям и интересам других. Расширяются представления об окружающем мире, совершенствуется речь ребёнка, потому что он общается с большим количеством говорящих и слышащих людей разного возраста.

Легостаева Светлана Геннадьевна.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области