Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Мы встречаем Новый год"

Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД «Встречаем Новый год» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Субботина Н.В., Четина Н.А.

Цель: Вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!

-Во всех странах мира Новый год празднуют по -особенному. Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по странам мира и посмотрим, как в разных странах отмечается этот праздник. Итак, куда поедем? Самая близкая к нам на востоке страна – Япония, вот туда и отправимся.

Приклепляем к карте мира маленькую снежинку туда, где расположена Япония.

Воспитатель: «Щоо Гацу» или «Син Нен» - так японцы называют Новый год.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз. Японцы считают, что каждый человек живёт на Земле три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 положительных поступков, об этом знают все дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием, они стараются за это время нарисовать то, что хотели бы получить на Новый год. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.

Воспитатель ставит песочные часы, и все дети рисуют.

Воспитатель: После того как рисунки будут завершены, дети в Японии кладут их под подушку и засыпают. А сейчас перенесёмся в Италию. Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Считается, что это принесёт богатство в дом. Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефанэ и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. Обидно, но ведь сам заслужил. Ребята, посмотрите, а вот и разбитая посуда и сломанная мебель, давайте её соберём.

Можно использовать разрезанные картинки.

Воспитатель: Из Италии отправимся в другую замечательную страну, в Болгарию. Дед Мороз в Болгарии приходит к детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца – это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают кукол, монеты и бутоны роз, а дальше – кому и что попадётся! Роза – счастливым будешь в этом году, монета – богатым, а если куколка – жди прибавления в семье. Давайте с вами сыграем в болгарскую игру «Да и нет»

Игра: «Да и нет» У болгар «да» в жестикуляции -отрицательное покачивание головой, а «нет» -наоборот. Воспитатель задаёт каждому ребёнку по одному вопросу, дети отвечают по-болгарски.

-А мы уже отмечали Новый год?

-А мы живём в Перми?

-А Баба – Яга добрая?

Воспитатель: Из Болгарии переедем во Францию. Здесь к детям приходит Пер Ноэль. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему письма и открытки, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит подарки детям в сапожке или башмачке – это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец «Маленькие утята»

Включить музыку и дети танцуют танец «Маленькие утята»

Воспитатель: А теперь юные путешественники мы отправляемся с вами в Германию. (Приклепляем снежинку) Здесь перед Новым годом на улицах можно встретить трубочиста. Великое счастье – прикоснуться к нему и испачкаться сажей, это символ счастья. Чем чумазей детишки, тем больше счастья будет в этом году. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображён ребёнок, сидящий на свинье. Это символ богатства и благополучия. Посмотрите, у нас тоже появился на фланелеграфе поросёнок, чего у него не хватает? (Пятачка)

Дети с завязанными глазами подходят к фланелеграфу и пытаются прикрепить пятачок. Создаётся юмористическая ситуация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку. (Показать картинку Санта Клауса) А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают) Верно, это Санта Клаус. В Новый год он приезжает к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и подарки для детей оставляет в носочках или туфельках. Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? Тогда давайте поиграем! (Дети с воспитателем выходят на ковёр, становятся в круг)

Физкультминутка:

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)

Зимой весёлые деньки (показывают большим пальцем вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Из Америки переедем домой, в Россию. И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

Нашему Дедушке Морозу очень-очень много лет. Но в далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух на злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте. Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. (Показать картинку)

Но нам привычнее видеть Деда Мороза персонажем старинных сказок – Морозко, Мороз Иванович, Мороз – Красный нос. Это – добрый, иногда сварливый, но всегда справедливый Дед Мороз. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом. В какой сказке так и произошло? (Ответ детей)

Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. У него есть внучка – Снегурочка. Все ребятишки знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей.

Итак, у нас в России, дети пишут письма Деду Морозу. Под Новый год Дед Мороз приходит со Снегурочкой, дарит подарки, дети читают ему стихи. На стол подаются разные блюда, много салатов. В каждой семье дети с радостью наряжают ёлку. Бьют Кремлёвские куранты, президент страны поздравляет всех с Новым годом.

Ребята сегодня мы узнали как празднуют Новый год в разных странах. В каких странах мы побывали? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Новый год – время чудес, это праздник добра и чудес. Вам в этот праздник я желаю прекрасного настроения, исполнения желаний. Спасибо вам большое за сегодняшнее путешествие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области