Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса
(сентябрь 2022 – 2023 учебного года)
Группа ___подготовительная «Солнышко»______________
Воспитатели: Клемешева Ю.А,, Лобанова О.А.______
Количество детей в группе 20 человек
Количество детей с нарушениями речи 17 человек______________________________
Количество детей с нарушениями речи, принимавших участие в мониторинге 16 человек____
Количество детей с нарушениями речи, не принимавших участие в мониторинге (указать детей и причины)__1 _человек – Чиркова Анастасия на момент обследования отсутствовала в детском саду.
Результаты мониторинга:
Образовательные области | низкий уровень % / чел. | средний уровень % / чел. | Высокий уровень % / чел. |
«Социально - коммуникативное развитие» | 18% - 3 чел. | 82 %- 13чел. | 0 |
«Познавательное развитие» | 12% - 2 чел. | 88 % - 14 чел. | 0 |
«Речевое развитие» | 12 % - 2 чел. | 88% - 14 чел. | 0 |
«Художественно-эстетическое развитие» | 6% - 1чел. | 94% - 15 чел. | 0 |
«Физическое развитие» | 6% - 1чел. | 94% - 15 чел. | 0 |
Общий уровень речевого развития (итоговый показатель по группе в %) | 12 % | 88% | 0 |
1.«Социально - коммуникативное развитие»
У детей продолжается усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развивается общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивается социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, формируется уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества; формируются основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В ходе диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень социально-коммуникативного развития: Азимов Арсений, Башарин Николай, Новоселов Тимофей.
Выявились трудности в умении:
-понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем, выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению и интересам;
-вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, спокойно отстаивать свое мнение;
-соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);
-уважительно относиться к окружающим людям, не ссориться и спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Эти трудности обусловлены:
-недостаточным вниманием взрослых дома или гиперопекой, а так же низким авторитетом родителей, чьи дети выбирают мультики и компьютерные игры;
-общей соматической ослабленностью детей;
-повышенной тревожностью, хроническим эмоциональным напряжением, неуверенностью в себе, зависимостью от чужого мнения;
-снижением вербальной памяти и продуктивности запоминания;
-отставанием детей в развитии словесно-логического мышления;
-недоразвитием смысловой стороны речи, являющейся основным средством общения;
-особенностями самовосприятия и самооценки, особенностями восприятия и понимания личности других людей.
Решая проблему социально-коммуникативного развития, целью нашей работы стало развитие коммуникативных навыков, направленных на сверстника.
Нами были поставлены следующие задачи:
-развитие связной диалогической и монологической речи;
-развитие навыков ситуативно-делового общения;
-развитие умения выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета;
-формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
-обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;
-развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;
-развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки.
Лучше всего эти задачи решаются в ходе совместной игровой деятельности.
Мы запланировали такие сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Улица» Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. «День рождения» Цель: Закреплять навыки вежливого общения. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. «Аптека» Ц: Формировать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. «Поликлиника» Цель: Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность Магазин «Цветы» Цель: Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Обучать детей подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). «Парикмахерская» Цель: Обучать детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской обогатить представления о профессии парикмахер. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. «Российская Армия» Цель: Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. «Лётчики» Цель: Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. «Строительство» Цель: Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Магазин «Книги» Цель: Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Магазин «Игрушки» Цель: Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. «Магазин» (продукты) Цель: Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. «Семья» (к нам пришли гости) Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Семья» (я помогаю маме) Цель: Побуждать детей к планированию игры с новым содержанием. «Шоферы» Цель: Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. «Автобус» Цель: Формировать дружеские отношения между детьми. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. «Детский сад» (праздники) Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. «Детский сад» Цель: Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). |
Дидактические игры:
«Круг желаний» Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.
«Пожалуйста» Цель: развитие произвольности, слухового внимания.
«Тайный друг» Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.
«Узнай о ком я говорю» Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
« Я люблю… » Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности
«Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
«Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
«Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
«Нужно- нельзя» Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
2.«Познавательное развитие»
У детей сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
В ходе диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень познавательного развития: Башарин Николай, Новоселов Тимофей.
У этих детей выявились следующие трудности:
-слабые представления о предметном мире и сферах человеческой деятельности; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
-в умении классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету)
-в умении устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
-в понимании отношений между числами натурального ряда, в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1, в определении пропущенного числа.
-в умении ориентироваться на листе бумаги.
-низкий уровень координации руки и глаза; низкий уровень развития мелкой моторики рук.
-рассеянное внимание.
Эти трудности обусловлены:
-недостаточным вниманием взрослых дома;
-общей соматической ослабленностью детей;
-снижением вербальной памяти и продуктивности запоминания;
-отставанием детей в развитии словесно-логического мышления;
-недоразвитием смысловой стороны речи.
Решая проблему познавательного развития, целью нашей работы стало:
-развитие любознательности, наблюдательности, конструктивных умений;
-обогащение сенсорного опыта детей;
-развитие мелкой моторики;
-активизация речи детей;
-развитие умения ориентироваться в пространстве.
Лучше всего эти задачи решаются в ходе совместной игровой деятельности.
Мы запланировали такие дидактические игры:
Исследовательская деятельность:
Игры с песком Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.
Разноцветные шарики Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Замерзшая вода Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Свет и тень Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Свет повсюду Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)
Воздух повсюду Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Прозрачная вода Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).
Почему все звучит? Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Игры для сенсорного развития:
«Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.
«Золушка» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
«Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
«Сапожок» Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.
«Съедобное - несъедобное» Цель: отличать съедобное от несъедобного, развивать скорость реакции.
«Веселый паровозик» Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта.
«Квадраты» Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета.
«Матрешка» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
Дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Цель: Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать мелкую моторику
Игры для ФЭМП:
«Найди нужную картинку» Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
«Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. «Сравни и заполни» Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.
«Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
«Рисуем дорожку к участку» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
«Игра с полосками» Цель: учить пользоваться словами «до» и «после».
«День и ночь» Цель: закрепить знания о частях суток.
3.«Речевое развитие»
Стремиться к овладению детьми речью как средством общения и культуры; обогащению активного словаря детей; развитию их связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развивать детское речевое творчество; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; знакомить с книжной культурой, детской литературой, помогать детям понимать на слух тексты различных жанров детской литературы; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте».
В ходе диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень речевого развития: Башарин Николай, Новоселов Тимофей.
У этих детей выявились следующие трудности:
-обедненный бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь;
-в умении различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
-в умении внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
-в передачи интонации;
-в согласовании слов в предложении;
-в умении образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
-в умении строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.);
-в умении вести диалог с воспитателем, между детьми;
-в умении содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;
-в умении составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
-в умении составлять план рассказа и придерживаться его;
-в умение составлять рассказы из личного опыта;
-в умении выделять последовательность звуков в простых словах.
Эти трудности обусловлены:
-недостаточным вниманием взрослых дома или гиперопекой, а так же низким авторитетом родителей, чьи дети выбирают мультики и компьютерные игры;
-общей соматической ослабленностью детей;
-неврологическими нарушениями;
-повышенной тревожностью, хроническим эмоциональным напряжением, неуверенностью в себе, зависимостью от чужого мнения;
-снижением вербальной памяти и продуктивности запоминания;
-отставанием детей в развитии словесно-логического мышления;
-особенностями самовосприятия и самооценки, особенностями восприятия и понимания личности других людей.
Решая проблему речевого развития, целью нашей работы стало:
- интересно организовать жизнь детей;
- постоянно побуждать детей говорить;
-создавать соответствующую доброжелательную обстановку;
-стремиться сделать речь взрослого содержательной, логичной и точной, доступной, лексически, фонетически и грамматически правильной, а так же выразительной и эмоционально насыщенной;
.
-постоянно использовать в речи художественное слово;
-постоянно читать детям художественную литературу.
Лучше всего эти задачи решаются в ходе совместной игровой деятельности.
Мы запланировали такие дидактические игры:
Игры на развитие словаря
«Многозначные слова» Цель: Познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения.
«Я один» Цель: Упражнять в названии имён существительных в единственном числе.
«Объясни значение» Цель: Тренировать в разъяснении фразеологизмов
«Скажи по- другому» Цель: Тренировать в употреблении в речи синонимов
«Наоборот» Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Эстафета» Цель: активизация глагольного словаря.
Игры на развитие звуковой культуры речи.
«Придумай слово» Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
«Угадай, кто кричит» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
«Не разбуди Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
«Придумай слово» Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Игры на формирование грамматического строя речи.
«Один – много» Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.
«Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.
«Волшебные превращения» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.
«Посчитай - ка» Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.
«Зверюшки» Цель игры: образовать новые слова с помощью суффиксов.
Игры на развитие связной речи.
«Составь два рассказа» Цель: учить различать сюжеты разных рассказов.
«Какая картинка не нужна?» Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.
«Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
«Хорошо - плохо» Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.
«Найди картинке место» Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Игры по обучению грамоте.
«Какое слово хотел написать художник?» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.
«Имена» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.
«Слова-друзья» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.
«Магазин» Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений.
«Буквенный светофор» Цель: упражнять в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.
4.«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В ходе диагностики выявлен ребенок, имеющий низкий уровень художественно-эстетического развития: Башарин Николай.
У Коли выявились следующие трудности:
-слабый интерес к изобразительной деятельности;
- во владении карандашом и кистью;
- в рисовании по памяти;
- в освоении приемов лепки;
-слабый интерес к конструктивной деятельности;
-в конструировании по образцу.
Эти трудности обусловлены:
-низким авторитетом родителей;
-общей соматической ослабленностью детей;
-неврологическими нарушениями;
-повышенной тревожностью, хроническим эмоциональным напряжением, неуверенностью в себе, зависимостью от чужого мнения;
-снижением памяти и продуктивности запоминания;
-особенностями самовосприятия и самооценки, особенностями.
Решая проблему художественно-эстетического развития, целью нашей работы стало:
-создание условий для проявления у ребенка интереса к рисованию и лепке;
-развитие мелкой моторики;
-создание условий для проявления у ребенка интереса к конструктивной деятельности.
Лучше всего эти задачи решаются в ходе совместной игровой деятельности.
Мы запланировали такие дидактические игры:
«Составь букет» Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.
«Цветик-семицветик» Цели: совершенствовать знания детей о цветах спектра.
«Радужный хоровод» Цели: закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.
"Придумай пейзаж" Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером.
"Волшебный круг" Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных
цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках,
работающих в этих жанрах.
"Укрась дымковским узором игрушку" Цель: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.
«Змейка» Цель: развитие мелкой моторики детей.
«Пляшущие человечки» Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах.
«Буквы и цифры» Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
«Формы» Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.
5. «Физическое развитие»
Создать условия для приобретения детьми опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В ходе диагностики выявлен ребенок, имеющий низкий уровень физического развития: Башарин Николай.
У Коли выявились следующие трудности:
-низкая физическая и умственная работоспособность
-не проявляет инициативу в двигательной активности
- не охотно участвует в подвижных играх
Эти трудности обусловлены:
-общей соматической ослабленностью;
-неврологическими нарушениями;
Решая проблему физического развития, целью нашей работы стало:
-создание условий для проявления у ребенка физической активности;
-развитие основных видов движения и мелкой моторики;
-создание ситуации успеха в подвижных играх.
Мы запланировали такие дидактические игры:
«Пройди – не задень». Цель: учить строиться в две колонны и «змейкой» выполнять ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). развивать координацию движений, ловкость.
«Пингвины». Цель: учить прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук, развивать координацию движений, ловкость.
«Стоп!» Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимание, скорость реакции.
«Переноска мячей». Цель: учить действовать быстро, по инструкции.
«Быстро возьми». Цель: учить действовать быстро, по инструкции.
Вывод: В результате мониторинга выявлены дети, имеющие низкий уровень освоения программы по всем (большинству) образовательным областям – Азимов Арсений, Башарин Николай, Новоселов Тимофей.
Результаты мониторинга данных детей будут рассмотрены на заседании Психолого-педагогического консилиума МБ ДОУ "Детский сад № 240"
Дата составления справки ____30.09.2020_____ Подпись __________________ (__________________)
расшифровка подписи
Подпись __________________ (__________________)
расшифровка подписи