Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"

Цель игры Формировать у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи 1. Дать детям элементарные знания о работе врача, мед.работника. 2. Учить создавать игровую обстановку, используя во время игры медицинские инструментыи называть их. 3.Формировать у детей умение развивать замысел в игре. 4.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре. 5.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь. 6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду взрослых

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГКОУ «Сявская коррекционная школа - интернат

Конспект сюжетно- ролевой игры «Поликлиника»

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Подготовила:

воспитатель Кошурина В.А.

Цель игры: Формировать у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания о работе врача, мед.работника.

2. Учить создавать игровую обстановку, используя во время игры медицинские инструментыи называть их.

3.Формировать у детей умение развивать замысел в игре.

4.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

5.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь.

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, беседы о профессии мед.сестры, врача, чтение стихов К.Я Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Игрушки: кукла Катя, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские.

Комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня хочу загадать вам загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(доктор)

Воспитатель: Да, правильно это врач или доктор.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлиника»

Кто из вас ходил в поликлинику?

Ответы детей.

В: Дети, вспомните, что вы видели в поликлинике?

Дети: Скорую помощь, врача, медсестру, много людей.

В: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Лечиться.

(Ребята рассказывают по очередио том, что когда – то они с мамой и папой ходили в поликлинику и обращались к докторам).

В: Ребята, скажите, когда вы приходили в поликлинику, то сразу шли к врачу?

Дети: Нет, сначала мы подождали около регистратуры, а потом нам выдали медицинскую карточку и мы пошли к врачу.

В: Да, ребята, медицинские карточки хранятся в регистратуре. За этим следит мед.сестра,

которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, после этого она выдает вам медицинскую карточку. Только потом с медицинской картой по очереди мы заходим в кабинет врача.

В: Дети, к каким врачам вы обращались? И на что жаловались?

Ребенок: У меня была высокая температура и мы с мамой ходили к детскому врачу и еще там была мед.сестра, она дала градусник. Потом врач меня послушала и посмотрела в горле. Я немного боялся.

В: Педиатр – это детский врач, который занимается наблюдением за здоровье детей и лечением детских заболеваний.

Педиатра ты не бойся

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

В первую очередь, это человек, который призван оказать помощь, дать рекомендации, советы. И вы должны понимать, что врачей не надо бояться, их необходимо уважать, доверять им, хорошо себя вести рядом с ними, слушаться и выполнять все указания, не обманывать.

В: Ребята, вспомните каких докторов вы еще посещали?

Ученица: У меня заболел зуб, мы с бабушкой ходили к врачу, когда мне лечили зуб было немного больно, но я терпела и не плакала.

В: Молодец!Ты смелая и решительная!

Ребята, как называется врач, который лечит зубы?

Ребенок: Стоматолог

В: Правильно, умница!

Стоматолог – это врач, специализирующий на лечении болезней и повреждении зубов, лечит кариес, зубные каналы. Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. За зубами нужно ухаживать, зубы надо лечить вовремя, чтобы избежать проблем и болезней.

Вот послушайте стихотворение и сделайте выводы.

Уволчонка зуб заныл, он пошел к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком:

«Не хочу!»

Зарычал и сгоряча чуть не окусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя

Зубы лечить!

И при лечении уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь, а чтобы зубы не болели

Постоянно нужно есть,

Для зубов для ваших,

Фрукты, овощи,омлет,

Творог, простоквашу.

Ребенок: Когда мы проходили по коридору, на двери висела табличка Лор

В: Да, ребята, есть такой доктор – это специалист, в обязанности которого входит профилактика и лечение заболеваний уха, носа и горла.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще вдобавок, носик мой сопит.

«Что ж придется выписать укол»-

Сказал мне грустно доктор……

(Лор)

Вспомните, может кто-то из вас обращался к этому доктору?

(Высказывания детей)

В: Ребята, а к какому доктору вы бы обратились, если нужно проверить зрение или выписать очки?

Ребенок: к окулисту.Когда я был в кабинете у окулиста, доктор проверил у меня зрение и выписал рецепт на очки.

В: Дети, как вы считаете, окулист только проверяет зрение?

(Обучающие затрудняются ответить)

В: Окулист– это врач, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний глаз и вспомогательных органов – век, сальных желез. Этот доктор осуществляет коррекцию зрения и вылечивает такие болезни,как: дальнезоркость, близорукость и др.

А сейчас еще загадаю загадку, а вы мне помогите с ответом.

Ставит банки и уколы

Всем ученикам из школы.

Очень добрая она

В халате белом…….

Ответы ребят. (мед.сестра)

В: Ребята, что еще входит в обязанность мед.сестры?

Дети: Измерять рост, взвешивать, ставитьградусник, делать прививки, дать витамины.

В: Где вы чаще всего встречаете мед.сестру ?

Дети: В мед.кабинете в школе.

В: В каких случаях вы обращаетесь к мед.сестре?

Ответы детей.

В: Ребята, мы с вами много говорили о профессии врача, а сейчас давайте с вами рассмотрим инструменты, которые необходимы в его работе.

Это инструмент – фонендоскоп. (показываю)

Что врач делает с этим инструментом?

Д: Слушает.

В: Правильно, молодцы.

Аэто –шпатель.

Что им делает доктор?

Д: Смотрит горло.

В: Правильно, ребята.

В: А это – неврологический молоток.Для чего он нужен?

Обучающиеся затрудняются ответить.

В: неврологическим молотком врач стучит по коленке, так он проверяет рефлексы у больного.

Дети рассматривают внимательно инструменты, затем еще раз повторяют названия инструментов и их предназначение.

В: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.

Воспитатель распределяет роли по желанию детей.

Сегодня Оля будет выполнять роль врача, Соня – мед.сестры.

В: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой врача и мед.сестры.

В: «Начинаем прием»….

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучится.

Дверь открывается и заходит кукла Катя.

Кукла Катя говорит, что она себя очень плохо чувствует, у нее болит голова.

Восп: Как же помочь Кате? (восп – ль в роли глав.врача наблюдает за работой мед. персонала)

Врач (Оля): Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул.

Расскажите, что у вас болит?

(больная жалуется на плохое самочувствие)

Врач: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» (Смотрит шпателем горлышко).

Да, горлышко красное. Давайте, я вас послушаю (Слушает дыхание). Дыхание жесткое.

Еще мед.сестра измерит вам температуру.

Мед.сестра (Соня): Поставим под мышку градусник и измерим температуру. (Ставит градусник). У Кати температура 36,9 градусов – это нормальная температура.

Врач: Катя , вам необходимо пополоскать горло, купите а аптеке ромашку, или можно сделать содовый раствор и пополоскать им горлышко.

Следующий раз придете на прием через 3 дня.

Катя прощается и уходит.

Стук в дверь.

Мед.сестра: Войдите.

Входит девочка в руках держит зайчика (игрушку) здоровается.

Мед.сестра: Здравствуйте, присаживайтесь (показывает на стул около врача)

Врач: Здравствуйте, что у вас случилось?

Пациент: Доктор, помогите мне пожалуйста, мой зайка заболел. Когда он гулял, попал под сильный дождь. Теперь у него сильный кашель и озноб.

Врач: Не волнуйтесь, для начала необходимо послушать вашего зайчика. (Слушает дыхание.)Есть хрипы.

Мед.сестра: Поставим под мышку градусник и измерим температуру. (Ставит градусник). Температура высокая 38 градусов.

Доктор: Я вам назначаю таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больная с зайчиком идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы.

Мед.сестра: Следующий.

Входит Алеша с медвежонком в руках.

Мед.сестра: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул.

Врач: Здравствуйте, расскажите, на что вы жалуетесь?

Мальчик: Что – то Мишка не хочет со мной играть, что случилось, не пойму, почему он такой грустный?

Врач:

Может Мишка заболел,

Много меду вчера съел

Мишке больно и неловко

Что болит? Живот? Головка?

Восп.: Как же Мишке нам помочь?

Доктор:Посмотрим горлышко у больного (смотрит шпателем), теперь послушаем медвежонка (берет фонендоскоп).

- Все хорошо.

Восп. (в роли глав.вр.): необходимо проверить рефлекс у Мишки.

Доктор стучит молоточком по коленке, мед.сестра ставит градусник.

Дают Мишке микстуру и витамины. От такой заботы больной медвежонок сразу почувствовал облегчение.

Доктор: необходимо понаблюдать за пациентом, как будет вести себя дома.

Рекомендации: не простужаться, не переедать, придерживаться диеты.

Алеша с медвежонком говорят «спасибо», «досвидания» и уходят.

Мед.сестра: Следующий.

Заходят две девочки Карина и Наташа в руках у одной из них кошка с пораненой лапкой

Карина: Здравствуйте, доктор, пожалуйста помогите.

Воспит: Вот, беда, что случилось, что стряслось?

Карина: Кошка поранила лапу, сидит и ни шагу не может ступить.

Восп.: Что нужно сделать? (обращается к врачу)

Врач: Неоходимо обработать рану и перевязать лапу бинтом.

(обрабатывает ранку, мед.сестра помогает: подает бинт, придерживает лапу )

Девочки с кошкой уходят.

Итог игры:

Воспит: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Во что мы сегодня играли?

Вам понравилась игра? Почему?

Кто работает в поликлинике?

Ребята, нужно ли беречь свое здоровье?

Надо ли в случае болезни посещать доктора?

Какие правила, рекомендации следует соблюдать, чтобы не заболеть?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области