Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Самообразования «Развитие мелкой моторики средствами - «Театр Оригами».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАН РАБОТЫ

по реализации темы самообразования «Развитие мелкой моторики средствами - «Театр Оригами».

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатель Новик Н.В.

№ п/п

Содержание и задачи деятельности

Срок выполнения

Результаты работы (где, кем и когда заслушивались)

1.

Разработка программно-методического сопровождения

1.1

Цикл конспектов непрерывной образовательной деятельности «Осень красками полна»

октябрь

План ВОП

1.2

Цикл конспектов совместной деятельности взрослого и детей по конструированию «По дорогам сказок»

февраль

План ВОП

2.

Самообобщение опыта

2.1

Работа с детьми

2.2.1

Тема: «Волшебная страна Оригамия»

Задачи: Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;

закрепить умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; закреплять навыки выполнения базовых форм.

Тема: «Машина у светофора»

Задачи: Обучающие: продолжать обучать детей изготовлению поделок в стиле оригами, преобразованию плоского листа бумаги в объёмную фигуру, делая чёткие аккуратные сгибы для получения красивой поделки.

Развивающие:  развивать мелкую моторику, творчество, умение создавать  конструкцию из бумаги.     

Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

сентябрь

План ВОП

2.2.2

Тема: «Ветер с клена листья сбросил»

Задачи:

Обучающие: формировать умения

следовать устным инструкциям педагога; обучать различным приемам работы с бумагой; закрепить основные геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Тема: «Ветер с клена листья сбросил»

Задачи:

Обучающие: формировать умения

следовать устным инструкциям педагога; обучать различным приемам работы с бумагой; закрепить основные геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

октябрь

План ВОП

2.2.3

Тема: «Тарелка с овощами»

Задачи: Обучающие: продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, работать с квадратными листами при создании композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторики, внимание, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные: формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности.

Тема: «Ваза с фруктами»

Задачи:  Обучающие:

формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; продолжать закреплять основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные: способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости

ноябрь

План ВОП

2.2.4

Тема: «Прятки у ёлки»

Задачи: Обучающие: закрепить знакомые приемы моделирования и преобразования геометрических фигур; уточнить знания о лесных растениях и животных.

Развивающие: развивать активную речь детей (планирующей); уточнить пространственную  

ориентировку; умение дифференцировать пространственные понятия (вверху, внизу, за, на и др.); развивать память посредством отсроченного припоминания.

Развивающие: развивать навыки создания поделок в технике оригами, мелкую моторику

Воспитательные: формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки

декабрь

План ВОП

2.2.5

Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи: Обучающие: учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка; закреплять  умение сгибать лист  бумаги  в  разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.

Развивающие: развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание конструировать поделки из бумаги; желание помочь кому - либо в беде; умение доводить начатое дело до конца

Тема: «Голубые лягушки» (В.Бианки)

Задачи : Обучающие: повышать интерес к работе с бумагой через ознакомление с литерат-и произведениям. Продолжать учить детей складывать “двойной треугольник”, соблюдая последовательность сгибания квадрата.

Развивающие: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям. Развивать творческие способности, уверенность в своих силах.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с бумагой; прививать художественный вкус к литературе.

январь

План ВОП

2.2.6

Тема: «Транспорт на улицах нашего города» (коллективная работа)

Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей на основе пооперационных карт изготавливать коллективную работу, дополняя ее элементами аппликации.

Развивающие: Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.

Воспитательные: Содействовать формированию  коммуникативной компетентности у детей при совместно-продуктивной деятельности. Воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Тема: «Танк».

Задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей со способами преобразования квадрата из базовых форм «Дверь» и «Конверт».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, к защитникам Отечества, уважение к символам страны. Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца.  

февраль

План ВОП

2.2.7

Тема: «Мамина мама»

Задачи: Обучающие: развивать навыки выполнения и видоизменения базовой формы «Книжка», продолжать учить делать аккуратные, четкие сгибы.

Развивающие: развивать мелкую моторику, мыслительную деятельность, умение украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Тема «Сердечко для мамочки»

Задачи: Обучающие: развивать навыки создания поделок в технике оригами; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, следуя инструкция педагога.

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение ,внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: способствовать формирование добрых чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.

март

План ВОП

2.2.8

Тема: «Грачи прилетели»

Задачи: Обучающие: Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период.

Развивающие: Закрепить способы складывания птиц (грача) и правила работы с пооперационными картами, обогащать игровой опыт и создавать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Воспитательные: Формировать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки.

 Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

Тема: «В открытом космосе»

Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей читать схему ,понимать условные

обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки, делать аккуратные и четкие сгибы. Учить украшать, «оживлять» поделку с помощью аппликации и рисования.

Развивающие: Развивать навыки выполнения и видоизменения базовых форм. Совершенствовать координацию движений рук.

Воспитательные: Воспитать творческое отношение к своей работе, умение доводить ее до конца.

апрель

План ВОП

2.2.9

Тема: «Зоопарк»

Задачи: Обучающие: Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы, самостоятельно выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям.  Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата.

Развивающие: Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

Воспитательные: Содействовать формированию  коммуникативной компетентности; учить детей объединить свою работу с работами других детей и создать общую композицию. Разбудить в детях радость от собственного труда.

Тема: «Голубь мира»

Задачи: Обучающие: Научить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», научить изготавливать георгиевскую ленточку; учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивая углы.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев, умение совершать  последовательные действия.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус, культуру труда.

май

План ВОП

2.2

Работа с родителями

2.2.1

Буклет « Мир оригами»

сентябрь

Информация в родительском уголке

2.2.2

октябрь

Протокол родительского собрания

2.2.3

Памятка ««Что делать если Вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики у своего ребенка?»

ноябрь

Информация в родительском уголке

2.2.4

Выставка совместного детского творчества с родителями «Фантазии и превращения бумаги »

декабрь

Информация на официальном сайте

2.2.5

Мастер-класс «Мастерим вместе из бумаги»

январь

Информация на официальном сайте

2.2.6

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»

февраль

Информация на официальном сайте

2.2.7

март

Протокол родительского собрания

2.2.8

Оформление стенда в родительском уголке на тему «Мастерим вместе»

апрель

Информация в родительском уголке

2.2.9

Выставка совместного детского творчества с родителями «Волшебные руки мастера»

май

Протокол родительского собрания

2.3

Работа с педагогами

2.3.1

Буклет «Загадочный мир оригами»

сентябрь

Онлайн-рассылка

2.3.2

Презентация «Волшебный мир оригами»

октябрь

Онлайн-рассылка

2.3.3

Памятка «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

ноябрь

Онлайн-рассылка

2.3.4

декабрь

Информация на официальном сайте

2.3.5

Мастер-класс «Волшебство бумажного листа»

январь

Информация на официальном сайте

2.3.6

февраль

Размещение на официальном сайте

2.3.7

Мастер-класс «Лечебные свойства оригами»

март

Протокол медико-педагогического совещания

2.3.8

Оформление стенда в родительском уголке на тему «Мастерим вместе»

апрель

Протокол педагогического часа

2.3.9

май

Информация на официальном сайте

2.4

Оснащение педагогического процесса

2.4.1

Изучение методической литературы

сентябрь

План ВОП

2.4.2

Создание альбома «Оригами»

октябрь

План ВОП

2.4.3

Подготовка материалов

ноябрь

План ВОП

2.4.4

Организация информационной выставки «Волшебство бумажного листа»

декабрь

План ВОП

2.4.5

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

январь

План ВОП

2.4.6

Создание театра оригами

февраль

План ВОП

2.4.7

Пополнение коллекции образцов оригами

март

План ВОП

2.4.8

Создание театра оригами

апрель

План ВОП

2.4.9

Организация информационной выставки «Волшебные руки мастера»

май

План ВОП

3.

Организация смотров, конкурсов, выставок, реализация проектов

3.1

Смотр-конкурс по легоконструированию «Кипучая ,могучая –никем не победимая»

февраль

Информация на официальном сайте МАДОУ. Протокол педагогического часа

3.2

Проект по патриотическому воспитанию «Русская Матрешка- символ России»

октябрь

Информация на официальном сайте МАДОУ. Протокол педагогического часа

ПЛАН РАБОТЫ

по реализации темы самообразования «Развитие мелкой моторики средствами - «Театр Оригами».

на 2020 – 2021 учебный год

Воспитатель Новик Н.В.

№ п/п

Содержание и задачи деятельности

Срок выполнения

Результаты работы (где, кем и когда заслушивались)

1.

Разработка программно-методического сопровождения

1.1

Цикл конспектов бесед про космос «Космос такой далекий и близкий»

апрель

План ВОП

1.2

Цикл конспектов непрерывной образовательной деятельности «Жизнь диких животных наших лесов зимой»

декабрь

План ВОП

2.

Самообобщение опыта

2.1

Работа с детьми

2.2.1

«Знакомство детей с искусством оригами» Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

«В некотором царстве, бумажном государстве» Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать знакомить с историей искусства оригами

«Основные термины и элементы складывания» Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата, используемые в работах.

сентябрь

План ВОП

2.2.2

«Флажок» Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда

«Книжка» Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны

октябрь

План ВОП

2.2.3

«Вертушки» Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

ноябрь

План ВОП

2.2.4

«Зайчик» Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание

«Волк. Лиса» Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Выставка совместного детского творчества с родителями «Волшебство бумажного листа»

декабрь

План ВОП

2.2.5

«Кошечка» Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

январь

План ВОП

2.2.6

«Кораблик» Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

«Самолётик» Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

февраль

План ВОП

2.2.7

«Цветок» Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «Треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке

март

План ВОП

2.2.8

«Лягушка» Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

«Космос» Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник. На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок.

апрель

План ВОП

2.2.9

«Подводное царство» (итоговая деятельность) Создание объемной аппликации с элементами оригами. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации

«Подарки выпускникам» Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание делать подарки своими руками, упражнять в свободном выборе цвета.

Выставка совместного детского творчества с родителями «Волшебные руки мастера»

май

План ВОП

2.2

Работа с родителями

2.2.1

Буклет «Загадочный мир оригами»

сентябрь

Информация в родительском уголке

2.2.2

Анкетирование «Роль оригами в жизни Вашего ребёнка»

Презентация «Волшебный мир оригами»

октябрь

Протокол родительского собрания

2.2.3

Памятка «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

ноябрь

Информация в родительском уголке

2.2.4

Выставка совместного детского творчества с родителями «Волшебство бумажного листа»

декабрь

Информация на официальном сайте

2.2.5

Мастер-класс «Волшебство бумажного листа»

январь

Информация на официальном сайте

2.2.6

Практическая консультация «Оригами - как один из видов ручного труда»

февраль

Информация на официальном сайте

2.2.7

Мастер-класс «Лечебные свойства оригами»

март

Протокол родительского собрания

2.2.8

Оформление стенда в родительском уголке на тему «Мастерим вместе»

апрель

Информация в родительском уголке

2.2.9

Выставка совместного детского творчества с родителями «Волшебные руки мастера»

май

Протокол родительского собрания

2.3

Работа с педагогами

2.3.1

Буклет «Загадочный мир оригами»

сентябрь

Онлайн-рассылка

2.3.2

Презентация «Волшебный мир оригами»

октябрь

Онлайн-рассылка

2.3.3

Памятка «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

ноябрь

Онлайн-рассылка

2.3.4

Презентация выставки совместного детского творчества с родителями «Волшебство бумажного листа»

декабрь

Информация на официальном сайте

2.3.5

Мастер-класс «Волшебство бумажного листа»

январь

Информация на официальном сайте

2.3.6

Практическая консультация «Оригами - как один из видов ручного труда»

февраль

Размещение на официальном сайте

2.3.7

Мастер-класс «Лечебные свойства оригами»

март

Протокол медико-педагогического совещания

2.3.8

Оформление стенда в родительском уголке на тему «Мастерим вместе»

апрель

Протокол педагогического часа

2.3.9

Презентация выставки совместного детского творчества с родителями «Волшебные руки мастера»

май

Информация на официальном сайте

2.4

Оснащение педагогического процесса

2.4.1

Изучение методической литературы

сентябрь

План ВОП

2.4.2

Создание альбома «Оригами»

октябрь

План ВОП

2.4.3

Подготовка материалов

ноябрь

План ВОП

2.4.4

Организация информационной выставки «Волшебство бумажного листа»

декабрь

План ВОП

2.4.5

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

январь

План ВОП

2.4.6

Создание театра оригами

февраль

План ВОП

2.4.7

Пополнение коллекции образцов оригами

март

План ВОП

2.4.8

Создание театра оригами

апрель

План ВОП

2.4.9

Организация информационной выставки «Волшебные руки мастера»

май

План ВОП

3.

Продуктивное использование новых образовательных технологий

3.1

Игровые технологии Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, С.А. Шмаков

3.1.1

Открытый показ мастер-класса с детьми с использованием игровой технологии для детей старшей группы «Волшебство бумажного листа»

январь

Протокол педагогического часа

3.2

«Технология проектной деятельности» Л.С. Киселева, Т.А. Данилина

3.2.1

Открытый показ защиты детских проектов «Лук полезный, зеленый друг»

февраль

Протокол педагогического часа

4.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

5.

Транслирование практических результатов профессиональной деятельности из собственного педагогического опыта

Сценарий мастер-класса «Лечебные свойства оригами»

На образовательном портале «ПедагогЯмала»

6.

Организация смотров, конкурсов, выставок, реализация проектов

6.1

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Берегись бед, пока их нет» по обучению безопасности жизнедеятельности

ноябрь

Информация на официальном сайте МАДОУ. Протокол педагогического часа

6.2

Реализация познавательного проекта «Детям знать положено» по правилам дорожного движения

сентябрь

Информация на официальном сайте МАДОУ. Протокол педагогического часа

6.3

Реализация творческого проекта «Моя семья»

октябрь

( 4 неделя)

Информация на официальном сайте МАДОУ. Протокол педагогического часа

ПЛАН РАБОТЫ

По реализации темы самообразования «Развитие мелкой моторики средствами - «Театр Оригами».

на 2020 – 2021 учебный год

Ф.И.О. педагога: Новик Натальи Владимировны

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь

Знакомство детей с искусством оригами

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

«В некотором царстве, бумажном государстве»

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать знакомить с историей искусства оригами

Основные термины и элементы складывания

Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата, используемые в работах.

Буклет на тему: "Загадочный мир оригами"

Буклет на тему: "Загадочный мир оригами"

Изучение методической литературы

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Оригами для дошкольников

С.Соколова

Октябрь

Флажок Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны

Анкетирование "Роль оригами в жизни Вашего ребёнка"

Презентация «Волшебный мир оригами»

Анкетирование "Роль оригами в жизни Вашего ребёнка"

Презентация «Волшебный мир оригами»

Создание альбома «Оригами»

Ноябрь

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Памятка" Влияние оригами на развитие речи дошкольников"

Памятка" Влияние оригами на развитие речи дошкольников"

Подготовка материалов

Декабрь

Зайчик

Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и вниман

Волк.

Лиса

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Выставка совместного детского творчества с родителями "Волшебство бумажного листа"

Выставка совместного детского творчества с родителями "Волшебство бумажного листа"

Организация информационной выставки «Волшебство бумажного листа»

Январь

Кошечка

Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Мастер-класс «Волшебство бумажного листа»

Мастер-класс «Волшебство бумажного листа».

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

Февраль

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Самолётик

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

Консультация «Оригами-как один из видов ручного труда»

Консультация «Оригами-как один из видов ручного труда»

Создание театра оригами

Март

Цветок

Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «Треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке

Мастер-класс "Лечебные свойства оригами"

Мастер-класс "Лечебные свойства оригами"

Пополнение коллекции образцов оригами

Апрель

Лягушка

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»);

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

Космос

Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник

На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок.

Оформление стенда в родительском уголке на тему "Мастерим вместе"

Оформление стенда в родительском уголке на тему "Мастерим вместе"

Создание театра оригами

Май

«Подводное царство».

(итоговое занятие)

Создание объемной аппликации с элементами оригами.

Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

Развивать мелкую моторику ребенка.

Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации

Подарки выпускникам

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание делать подарки своими руками, упражнять в свободном выборе цвета.

Выставка совместного детского творчества с родителями "Волшебные руки мастера"

Выставка совместного детского творчества с родителями "Волшебные руки мастера"

Организация информационной выставки «Волшебные руки мастера»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области