Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" День народного единства"

Цель приобщение детей к истории России воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России. Задачи Образовательные - дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». - формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой -продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивающие - развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей - развивать воображение, умение пользоваться материалом для работы в технике аппликации. Воспитательные - воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

в старше - подготовительной группе

«День народного единства»

Цель: приобщение детей к истории России; воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России.

Задачи:

Образовательные:

- дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства».

- формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

-продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

Развивающие:

- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

- развивать воображение, умение пользоваться материалом для работы в технике аппликации.

Воспитательные:

- воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.

Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация «День народного единства», ватман, на котором изображена территория России, листы цветной бумаги по количеству детей, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о смелости, о мужестве, о Родине.

Ход НОД:

Воспитатель:

-  Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ посмотреть презентацию об этом празднике и историей его возникновения.

Рассказ сопровождается презентацией.

Слайд №1. 4ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Слайд №2. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, чуваши ,мордва, черкесы, татары…

Все национальности равны, имеют свою культуру.

Слайд №3. На нашей территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

Слайд №4. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.

Слайд№5. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать свою Родину.

Слайд№6. Много лет тому назад умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим моментом и решили воспользоваться поляки, захватить Москву и поставить править своего царя.

Слайд№7. Русская земля была занята врагами – поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. Казалось, что Русское государство погибло. Поляки захватили уже Кремль. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

Слайд №8. И нашёлся на земле русской в Нижнем Новгороде добрый молодец- Кузьма Минин. Росту был он не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый, да смелый был и отважный.

Слайд№9. Осенью в Нижнем Новгороде Кузьма Минин обратился к народу - Братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Спасём нашу милую Родину от беды, не пожалеем своего имущества.

Слайд №10. Весь народ отозвался на его призыв, встали все на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско.

Слайд №11. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

Слайд№12. Народное ополчение выдвинулось освобождать Москву от поляков. При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен

Слайд№13. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Слайд№14. В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Слайд№15. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Воспитатель: Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? (Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

- После всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине.

«Тот герой кто за Родину горой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Жить - Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

«Народы нашей страны, дружбой сильны».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Если мы едины, мы непобедимы!»

- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Воспитатель:

- Как можно показать сплочённость людей?

-Вот сейчас мы с вами возьмёмся руки. Можно сказать, что мы едины?

Хоровод под песню «Я живу в России».

Воспитатель по ИЗО:

(Воспитатель обращает внимание детей на карту России).

- Дети, у меня в руках карта России, в цвете нашего флага - Триколлор.

- Белый цвет, означает чистоту совести, мир.

- Синий цвет, означает верность и правду.

- Красный цвет, означает мужество и отвагу.

- По цветам можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (Мужественные, отважные). А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (Верные, правдивые). Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Миролюбивые, честные, справедливые…)

- Сегодня, в преддверии праздника Дня народного единства мы с вами проведём акцию: «Мы вместе!»

Я и Мы.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

В.Орлова

(Воспитатель предлагает подойти к своим столам, где приготовлено всё необходимое).

Воспитатель по ИЗО:

- Сейчас мы обведём наши ладошки на цветной бумаге, вырежем их и приклеим на ватман, в центре которого изображена Россия. Ладошки располагаем так, будто мы держимся все за руки.

Дети выполняют работу.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, подняться на носочки)

Реки глубокие, (присесть)

Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руками описывают круг)

А мы вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

В конце занятия дети рассматривают общую работу ко «Дню народного Единства».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы много нового узнали о празднике «Дне народного единства» Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться Россией и когда вырастите, прославите её своими делами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области