Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Сравнительный анализ методик музыкального воспитания детей, их роль в процессе занятий младшего детского хора».

изучить и проанализировать методическую литературу по музыкальному воспитанию детей младших классов обобщить опыт работы известных хормейстеров Российской Федерации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Структурное подразделение Детская школа искусств государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза М. Р. Попова ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области

Методическая разработка

«Сравнительный анализ методик музыкального воспитания детей, их роль в процессе занятий младшего детского хора».

Автор: Латыпова Ильвира Барисовна педагог дополнительного образования

Шентала, 2022

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………. 3

Глава 1 Теоретическое обоснование анализа методик музыкального воспитания детей

1.1.Методические системы музыкального воспитания А. Н. Карасева,

Д. И. Зарина. ………………………………………………………………………5

1.2.Методические системы музыкального воспитания Д.Е.Огороднова, В.В.Емельянова, А.Н. Стрельниковой. ………………………………………….8

Глава 2

2.1. Возрастные особенности слуха и голоса детей младшего школьного возраста. ………………………………………………………………………....14

2.2.Сравнительный анализ методик музыкального образования детей……………………………………………………………………...………17

Заключение………………………………………………………………………20

Список литературы…...…………………………………………………………21

Пояснительная записка

Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определил её значительную роль в жизни общества.

Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. В истории человечества были периоды, когда хоровая музыка становилась средством идеологической и политической борьбы.

Как правило, приобщение детей к музыке всегда начинается через пение, потому, что пением дети начинают заниматься с раннего возраста, ещё в детских садах. Следовательно – пение – является доступным видом музыкального искусства и совершенствование в этой сфере всегда актуальны.

Хоровое искусство всегда выдерживало соперничество со средствами массовой информации, где в настоящие время зарождаются новые виды творчества. Сегодня в России воспитательные организации средств эстетического воздействия на человека тем более на юного, всё ещё не учитываются в полной мере. И, хотя никто не отрицает значения воспитательной роли искусства, но никто и не отслеживает эстетического воздействия поп-культуры, не ставит барьер против низкосортной художественной продукции в области культуры, в области эстетического образования. Получилось, что понятия художественной (позитивной) и антихудожественной (негативной) не входят в нормативы художественно-эстетического воспитания.

Если раньше эта проблема решалась силовым путём, преимущественно средствами цензуры, а так же политическими и общественными организациями, то сегодня считается, что каждый образованный человек сможет сам определять степень позитивного или допустимый уровень негативного во всех сферах жизни, в том числе и в искусстве.

Прежде всего руководитель хора и его организаторы должны твёрдо уяснить себе цель и задачи создания детского самодеятельного хора и в соответствие с ними строить работу. Вокально - слуховые навыки - это важнейший фактор хорового исполнительства. Именно поэтому развитие вокально-слуховых навыков - неотъемлемая часть процесса обучения хоровому пению.

Для начала, во избежание, или, точнее говоря, уменьшении количества ошибок при работе с хором хормейстеру необходимо подробно изучить литературу по хороведению, ознакомиться с методиками по вокально-слуховому воспитанию различных авторов.

Изучение методик – необходимый процесс, потому как методика- это опыт практической работы выдающихся мастеров-хормейстеров. Это кладезь, накопленная многими десятилетиями методом проб и ошибок пытливых, целеустремленных и преданных своему делу людей.

Объект исследования – музыкально-воспитательный процесс младшего детского хора.

Предмет исследования работы: развитие вокально-музыкальных способностей певцов младшего детского хора на основе комплексного взаимодействия различных методик.

Цель работы: изучение и выявление наиболее оптимальной методики музыкального воспитания.

Задачи:

изучить и проанализировать методическую литературу по музыкальному воспитанию детей младших классов;

обобщить опыт работы известных хормейстеров Российской Федерации.

Методы работы:

Изучение методических трудов А. Н. Карасева, Д. И. Зарина, Г. Струве, Д.Е. Огороднова, В.В.Емельянова, А.Н. Стрельниковой.

Глава 1. Теоретическое обоснование анализа

методик музыкального воспитания детей

1.1. Методические системы музыкального воспитания

А. Н. Карасева,Д. И. Зарина.

Проблемой музыкального воспитании занимались и занимаются по нынешнее время огромное число музыкантов – хормейстеров. Так, большой популярностью пользовались методические сборники учителя пения и регента А. Н. Карасева. Цель сборников заключалась в том, чтобы «дать обществу возможно большее число лиц, знающих музыкальную грамоту и умеющих применять ее на практике». Задачи Карасев определил так: научить учащихся петь начальные молитвы и соответствующие тропари и песнопения «с голоса», но предпочтительно по нотам и другим знакам, в один голос; научить учащихся петь те же молитвы, песнопения и тропари.двунадесятых праздников в два голоса; организовать однородный церковный хор из учащихся - мальчиков или девочек, или тех и других вместе, или организовать смешанный хор. Дидактические принципы системы Карасева заключались в обязательности пения для каждого учащегося и учителя. Систематичности и регулярности занятий, постепенности в приобретении знаний и выработке навыков. Методические требования Карасева сводились к следующему:

-добиваться внутреннего слышания музыки;

-добиваться естественности звучания голоса, избегая перегрузки звука;

-опираться на нотную грамоту, используя различные способы записи нот в том числе цифровой и буквенный);

-теоретическую часть нотной грамоты проходить одновременно с практической;

-обучение с голоса и по нотной записи строить на пении молитв;

Карасев предлагал использовать такую последовательность обучения:

-чтение текста первой строки учителем;

-повторение текста учеником из слабых и всем классом;

-пение строки мелодии учителем;

-повторение мелодии отдельными (лучшими) учениками;

-повторение мелодии двумя, тремя, группой и всем классом;

-использование тех же приемов пения второй строки;

-соединение обеих строк в одну фразу;

-переход к следующей фразе.

Методические пособия Карасева пользовались огромной популярностью и были направлены на обеспечение музыкально-певческого образования во многих учебных заведениях России начала 20-го столетия.

Отдельного внимания заслуживает методика вокальной работы Д. И. Зарина, московского учителя пения и регента, описанная им в книге «О методе хорового пения и его принципе». Цель хорового пения в школе Зарин видел в пробуждении и развитии эстетического чувства как «всякого стремления к красоте, в чем бы она ни выражалась». Зарин подчеркивал значение хорового пения в воспитательном воздействии на умственные силы учащихся (сознание, память и воображение), волю, физическую сторону человека. Нервом эстетического чувства Зарин определял эмоцию интереса при условии сознательности, новизны и разнообразия, соответствия изучаемого возрастным особенностям детей. Курс обучения Зарин делил на 2 периода- обучение с голоса и обучение по нотам. Большое значение методист придавал развитию тонального слуха и предлагал все упражнения строить на ощущении тоники. Изучение звуков предполагалось начинать не с ноты до, а с соль, принимая ее за тонику и раздвигая постепенно рамки вверх и вниз по секундам. Добиваясь красоты звука, Зарин советовал обращаться к эстетическому чувству певцов, большое значение уделял методу показа учителем. Кроме того, Зарин рекомендовал специальные упражнения на выработку «инстинктивного умения» брать дыхание, предлагал также делать предварительный анализ и разбор любого упражнения; советовал начинать петь упражнения вполголоса, в медленном темпе, а затем постепенно его ускорять, используя в пении разную динамику; отстаивал художественность репертуара.

К разучиванию песни Зарин давал следующие указания:

-не затягивать надолго разучивание;

-брать посильный репертуар;

-вначале знакомить с содержанием текста;

-предварительно показать голосом самому учителю;

-показать строение песни - одинаковые и различные фразы;

-указать, где брать дыхание;

-сначала выучить текст первой мелодической фразы;

-повторно исполнить выученную фразу с разбором направления движения мелодии;

-графически изобразить мелодию;

-петь первую фразу должны сначала лучшие ученики поодиночке, потом отдельные группы и только затем весь класс;

-по такому же принципу дать ритмический анализ с записью ритмического рисунка в конце анализа;

-вторая фраза разучивается подобным же образом, после чего обе фразы соединяются.

Условиями работы Зарин полагал плановость, систематичность, дисциплину, основанную на доверии и любви к занятиям.

1.2. Методические системы музыкального воспитания Д. Е. Огороднова, В.В.Емельянова, А.Н. Стрельниковой, Г. Струве.

Дмитрий Ерофеевич Огороднов в книге «Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека» принципиальной задачей ставит прежде всего бережное воспитание голоса каждого учащегося, постепенное выявление и обогащение его естественного тембра и на этой основе — комплексное развитие всех музыкальных и всех творческих способностей человека и оздоровление его. Все упражнения построены на музыкальной основе. В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой. Как показала практика, от этих упражнений дети становятся внимательнее и на других уроках, улучшается их память, способность не просто услышать, а почувствовать речь учителя. Поэтому повышается также грамотность, значительно облегчается процесс освоения иностранных языков, развивается истинное понимание красоты музыки, поэзии, живописи и других видов искусств (в том числе на основе понимания, ощущения формы и процесса). Методика представляет определённую трудность для изучения и практического освоения, особенно на первоначальном этапе.

Практическое применение комплексной методики певческого воспитания открывает широкие возможности для повышения качества музыкального воспитания всех детей и позволяет им овладеть навыками активного музицирования. Методика помогает и хормейстерам: она даёт им научное понимание морфологии (устройства), функционирования и развития детского голосового аппарата, представление о развитии его диапазона в связи с особенностями голосообразования у детей.

Использование на занятиях наглядных схем-алгоритмов (см. Приложение) позволяет добиваться мышечной свободы у детей, как в пении, так и дирижёрских жестах, воспитывать вокальные навыки в сочетании с развитием общей музыкальности. С помощью схем-алгоритмов в работу с голосом включаются зрительные ассоциации, движения рук. Всё это, наряду с активной работой над решением исполнительских задач, максимально мобилизуют внимание поющего, раскрепощает тело, организуют движения.

Данная методика не только «ставит голос» и воспитывает вокальные навыки на основе академической «манеры» пения, но и одновременно развивает все основные музыкальные способности человека, включая творческие: навыки дирижирования, импровизации, навыки художественного чтения и способность к более емкому и полноценному восприятию художественного слова, художественной литературы, и особенно поэзии.

«Фонопедический метод развития голоса» – это многоуровневая обучающая программа установления координации и эффективной тренировки голосового аппарата человека для решения певческих задач с неизменно высоким эстетическим качеством. Автор методики – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой музыкального образования Тюменского Государственного Университета Виктор Вадимович Емельянов.

Целью фонопедического метода развития голоса является включение и развитие защитных механизмов фонации, а основными принципами:

акустическая эффективность;

энергетическая экономичность;

биологическая целесообразность;

Задачи методики В. В. Емельянова:

расширение диапазона;

значительное увеличение силы звучания голоса у каждого певца;

усиление насыщенности звука;

полетность;

улучшение вибрато;

большая певучесть звука;

свобода;

раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом.

Правильно поставленный развитый голос может так звучать ежедневно в течение нескольких часов в течение нескольких десятилетий! Благодаря этому число последователей ФМРГ неуклонно растет во всем мире.

Дыхательная «парадоксальная гимнастика» А.Н.Стрельниковой представляет собой несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клеткой.

Система дыхания была разработана с целью восстановления и расширения диапазона голоса у начинающих и профессиональных певцов. Особенностью дыхательной гимнастики является использование форсированного вдоха с вовлечением диафрагмы Динамические дыхательные упражнения сопровождаются движениями рук, туловища и ног. Эти движения всегда соответствуют определенным фазам дыхания (вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку).

Задачи гимнастики — освоить технику смешанно-диафрагмального дыхания с активизацией мышц брюшного пресса; сознательно регулировать его ритм, а также правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные временные отрезки, диктуемые логикой. Методика этой гимнастики заключается в особенном дыхании - короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку.

Гимнастика оказывает на организм человека комплексное воздействие:

•· сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьбой, бегом, плаванием;

•· доступна всем людям и является отличной профилактикой болезней;

•· восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

•· после первых занятий объем легких значительно увеличивается, что способствует расширению возможностей голосообразования;

•· дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетки;

•· гимнастика рекомендована и полезна как взрослым, так и детям.

Как показывает опыт многих преподавателей, дыхательная гимнастика активизирует иммунную систему и защитно-приспособленческие механизмы организма, способствует преодолению стрессовых состояний. Помимо этого, упражнения нашей дыхательной гимнастики активно включают в работу все системы и органы: руки, ноги, голову, таз и плечевой пояс, брюшной пресс и т. д., вызывая положительную реакцию всего организма.

«Хоровое сольфеджио» Г. А. Струве.

Широко применяется методика по освоению музыкальной грамотности (развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и т. д.), созданная хоровым дирижером, композитором, педагогом-исследователем в области детского хорового творчества Г. А. Струве. Эта методика носит название «Хоровое сольфеджио», в основе которой принципиальные установки относительной сольмизации. «Хоровое сольфеджио» состоит из игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребенка, с соблюдением основного педагогического принципа — от конкретного к абстрактному.

В упражнениях «Хорового сольфеджио» объединены три важных компонента: зрительный, слуховой, двигательный. Например, в качестве зрительного ряда применяются ручные знаки. Сжатый кулачок — поется «раз», кисть вверх — «два», рука ладонью вниз — «три». Для ребенка это своеобразные музыкальные ступени, по которым видно, что «два» выше чем «раз», «три» выше чем «два». Систематические упражнения с ручными знаками, а далее пение по руке (рука изображает «нотный стан»), интенсивно развивают координацию между голосом и слухом и, как утверждает автор, закладывают основы ладового слуха. Игры-упражнения от простых попевок ведут к песням. При их разучивании преследуются цели: выучить песню и развить навык пения по ручным знакам. Таким образом, развивается общая музыкальная грамотность детей. Дети постепенно готовятся к будущему пению по нотам.

Курс «Хорового сольфеджио» разделен на три ступени, подразумевая известное разделение на возрастные группы.

Первая хоровая ступень, где ведется работа с дошкольниками, предполагает: изучение понятий о высоких и низких звуках; изучение ручных знаков и пение «по руке»; воспитание навыков пения двухголосия.

Г. Струве сообщает, что проводит с детьми первого года обучения различные музыкальные игры, целью которых является развитие музыкального слуха и музыкальной памяти; ритмические движения, включающие движение, марширование, элементы танца; упражнения на имеющихся ударных инструментах: звоночках, треугольниках, барабанах, бубнах, металлофонах и др. Большую помощь оказывают ритмические слоги; они удобны в вокальном отношении, их можно не только читать, но и и пропевать.

Вторая хоровая ступень предполагает занятия с младшими школьниками. План занятий хора второй ступени может выглядеть так: тон и полутон; диез, бемоль, болгарская «столбица»; строение мажорного лада, строение минорного натурального лада; мажорное и минорное трезвучия; «хоровой веер»; T — S — D (тоника — субдоминанта — доминанта).

Третья хоровая ступень предполагает занятия с детьми старшего школьного возраста. План работы третьей хоровой ступени (старшего хора) включает закрепление и усвоение минорного лада; повторение упражнений в мажоре; хроматизм в натуральном миноре (на основе ре минора); гармонический и мелодический минор; мажорные и минорные тонические трезвучия в любых тональностях; пение двух-, трехголосия «по руке»; сочетания полутонов и тонов.

В курсе «Хорового сольфеджио» Струве предлагает чрезвычайно важную форму воспитания музыкально-интонационного слуха, основанную на политональных упражнениях и упражнениях, уводящих из определенного лада и состоящих из различных сочетаний тонов и полутонов. Главной задачей здесь является научить каждого участника хора свободно интонировать тон и полутон. Как утверждает Струве, «дети, благодаря приобретенным навыкам, легко справляются при чтении нот со случайными диезами и бемолями, довольно быстро осваивают отклонения и модуляции в те или другие тональности. Их не пугает тональная неопределенность, когда исполнитель уходит из одной тональности, но еще не попал в другую. А как только эта «полоса» прошла, и новая тональность вступила в свои права, вновь дают о себе знать приобретенные навыки пения в ладу». Когда хор начинает петь трехголосную музыку, вводятся трехголосные гармонические упражнения.

«Хоровое сольфеджио» Г. Струве введено в учебные планы детских образовательных учреждений, а также используется на хоровых занятиях детей младшего возраста.

(М.Осеннева, В.Самарин. "Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом")

Глава 2.

2.1. Возрастные особенности слуха и голоса детей младшего школьного возраста.

Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения. Отмечая, что человек не просто переживает, вспоминая музыкальное звучание, но всегда поет эти звуки "про себя", с мышечным напряжением, русский физиолог И.М. Сеченов подчеркивает также инстинктивную звукоподражательность, свойственную ребенку: "Выясненный в сознании звук или ряд звуков служит для ребенка меркой, к которой он подлаживает свои собственные звуки и как будто не успокаивается до тех пор, пока мерка и ее подобие не станут тождественны".

Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.

Исследования взаимосвязи слуха и голоса ведутся многими учеными. Доктор Е.И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, подчеркивает особое значение развитого слуха для правильной вокальной интонации. Анализируя несовершенное качество детского пения, он называет причины (дефекты слуха, больное горло, отсутствие связи между слухом и голосом) и говорит о необходимости своевременных врачебных осмотров и лечения этих заболеваний.

В младшем школьном возрасте дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, попевки. Слух ребенка все время контролирует правильность звучания.

В этот период голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы. Певческое звучание ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует хорошо подобранные методики, продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Диапазоны:

сопрано (дисканты) детского хора от до I – до соль II октавы;

альт детского хора от ля малой до ре II октавы.

Во время обучения школьников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребенка и стремиться систематически его укреплять и постепенно расширять, чтобы ребенок мог свободно владеть своим голосом. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующую охране голоса и слуха ребенка. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Хормейстер должен не только знать репертуар детских песен, владеть различными методиками пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, потому как крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

2.2. Сравнительный анализ методик музыкального образования детей

Вокально-хоровое обучение и воспитание в детском хоре - единый, неразрывный процесс, охватывающий весь комплекс первичной работы с хоровым коллективом от формирования навыка верного певческого дыхания, звуковедения, артикуляции и т.д. до концертного выступления. Обучение и воспитание юных музыкантов в хоровом коллективе эффективно, если учебно-воспитательный процесс построен грамотно.

Основные методические принципы воспитания детей сформировались на основе развития современной педагогики и обобщения опыта педагогов-хормейстеров -практиков и экспериментаторов:

принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

принцип научности;

принцип связи науки с практикой;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип сознательности и активности учащихся в обучение;

принцип усвоения прочности;

принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.

Все рассмотренные мной методические труды опираются на эти принципы, что дает возможность педагогу-хормейстеру выбирать для своей работы наиболее подходящую методику. Самое главное - всестороннее постижение хормейстером выбранной им методики, последовательная выстроенность работы.

Прекрасной иллюстрацией вышеперечисленных принципов может стать пример из «Памятки педагогу в вокальной работе с детьми и с самим собой» сформулированными Д.Е.Огородновым:

• выражай в голосе, прежде всего, свою доброту. Выражай её свободно, непринуждённо;

• работай ради будущего, повторяй себе и детям чаще: лучше меньше, да лучше;

• не забывай, что на уроке в каждом шаге, в каждом звуке должна быть, прежде всего, музыка, красота, творчество, образ;

• веди работу не спеша, доброжелательно и строго. Создай на уроке непринуждённую творческую обстановку. Играй в «школу», «концерт», «театр», «олимпиаду». Всё это способствует не принужденности и в пении, и в движениях;

• не забывай за песнями главного - самого человека. Думай не о количестве и сложности спетых песен, а о качестве работы голосового аппарата поющих.

На основе анализа методик можно сказать, что в работе с детьми наиболее перспективно использовать «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова. Качественное отличие обучающей технологии от представленных ранее методических направлений заключается в том, что в её основе:

— заложена научная база множества смежных наук о голосовой функции, голосовом аппарате и их действии независимо от области применения;

— лежит принципиальная позиция в подходе к обучению пению в европейской академической оперно-концертной манере пения как к технологии, которая отвечает критериям биологической целесообразности, энергетической экономичности и акустической эффективности, а значит, является здоровьесберегающей и развивающей;

— лежит последовательность поэтапно вводимых уровней обучения, соответствующих возрастной, физиолого-анатомической и музыкальной готовности учащихся, и формирующих цепочку навыков, совершенствуемых в процессе перехода от уровня к уровню;

— лежит алгоритмизация процесса обучения (система упражнений как форма алгоритмизации учебной деятельности) для защиты от случайных ошибочных действий и необходимости непрерывного поиска различных приёмов, способов формирования какого-либо навыка; наличие вместо этого постоянного, точно зафиксированного набора действий для тренажа всего голосообразующего комплекса;

— в системе упражнений всех уровней ФМРГ от начального до высшего заложены скрытые элементы, косвенно формирующие вокальную культуру;

— методика исключает необходимость общения с учащимися с помощью вокального образно-эмоционального языка и даёт возможность в процессе обучения использовать обычный язык и общемузыкальную терминологию.

Заключение

На основании изученной и проанализированной методической литературы по музыкальному воспитанию детей младших классов; сравнительного анализа методических трудов А. Н. Карасева, Д. И. Зарина, Г. Струве, Д.Е. Огороднова, В.В.Емельянова, А.Н. Стрельниковой можно сделать следующее заключение: в работе были раскрыты методические основы музыкального воспитания детей, их роль в процессе занятий младшего детского хора; хороших результатов в работе с хоровым коллективом освоении методики по хоровому сольфеджио можно достичь благодаря ответственной, плодотворной работе хормейстера в выборе необходимой методики (методик) и добросовестному ее освоению.

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области