Викторина «Права сказочных героев».
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.
Задачи: способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок; способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности; способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста; Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам.) По извилистой дорожке, шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами, шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети, о правах, что защищают всех на свете!
Презентация «Права ребенка». Дети (2 команды) садятся за столы и капитаны представляют свои команды. В центре стоит стол, разделенный на 8 секторов. Капитаны крутят волчок и берут конверт с заданием. В конвертах разрезные картинки по сказкам. («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Крошечка- Хаврошечка», «Золотой ключик», «Айболит», «Снежная королева»).
1.Какое право колобка нарушила лиса? Как это произошло?
2.Какое право зайчика нарушила лиса в сказке «Заюшкина избушка»?
3.Какие права падчерицы нарушили злая мачеха и её дочери в сказке «Золушка»?
4. Какое право Кая нарушила Снежная королева в одноименной сказке?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
5.Каким правом воспользовался Буратино по совету говорящего Сверчка?
6.Каким правом воспользовались звери в сказке «Айболит»?
7. Какое право трех братьев и кем было нарушено в сказке «Три поросенка»?
8. Какое право братца Иванушки нарушили слуги бабы Яги в сказке «Гуси-лебеди»? Конкурс «Песня о правах». Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь. 1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). 2. «Чему учат в школе» (право на образование). Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям (показ презентации). Итог: Ребята, мы все живем в обществе, среди людей. Люди все разные, но все они имеют равные с нами права. Поэтому, надо учиться принимать правильное решение, не обижать окружающих нас людей и не нарушать их права.