ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
РАССМОТРЕНА ШМО учителей иностранных языков рук. метод. объединения __________(подпись) Колпикова Е.А. (протокол от 31.08.2022 г. № 1) | УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 4 31.08.2022 г. № 449 |
СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР
___________(подпись) Ткаченко М.Е
31.08.2022 г.
ПРИНЯТА
педагогическим советом МАОУ СОШ №4
(протокол от 31.08.2022 г. № 1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Английский театр»
на 2022-2023 учебный год
Основное общее образование
Класс: 5
Учитель: Тверитена Е.В.
Разработана на основе ФГОС ООО, Примерной программы по английскому языку к учебнику «Английский язык 5 класс» Верещагина И.Н.,
Афанасьева О.В.: - М: Express Publishing: Просвещение, 2018
г. Новый Уренгой
2022 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский театр» составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Цель рабочей программы: максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня практических навыков говорения обучающихся.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности обучающихся;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
Курс «Английский театр» входит в предметную область «Иностранные языки».На изучение курса отводится 35 занятий для учащихся 5 классов.
II. Содержание курса
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
•непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;
•развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
•системность организации учебно-воспитательного процесса;
•раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
1. Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки (8 часов)
Виды праздничных мероприятий,их цели и задачи. Составление сценария и работа над ним. Выбор и отработка стихотворений на английском языке.
2. Рождество – праздник всех людей (8 часов)
Рождество в России и англоговорящих странах. История рождения Иисуса Христа.
Составление сценария.
3. Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский» (6 часов)
Особенности уклада жизни английского крестьянина.
4. Английские сказки «Джек и бобовое зернышко» (12 часов)
Особенности уклада жизни английского крестьянина.
Формы организации деятельности обучающихся:
III. Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты.
Личностные результатыосвоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, родного края, страны;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе;
готовность к конструктивной совместной деятельности при постановке театрализованных представлений, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
патриотического воспитания:осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания:ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности;
экологического воспитания: применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений):
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы в различных информационных источниках;
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими обучающимися;
оценивать качество своего вклада в общий продукт, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого обучающегося в достижение результатов.
III. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№ | Тема/раздел | Количество часов, отводимых на освоение темы | Электронные учебно-методические материалы | Воспитательный компонент (формы учета РПВ) |
1 | Техника безопасности на занятиях. План работы курса. Беседа о театре. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2121656768612412878&p=1&suggest_reqid=404192129159118944675935270173482&text=old+mcdonald+had+a+farm+слушать+онлайн | установление доверительных отношений между учителем и учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований учителя |
2 | Праздник как проект. Виды праздничных мероприятий. Их цели и задачи. Подготовка к мероприятию. Приключения Тома Сойера. Ознакомление с текстом сценария | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?text=приключение%20тома%20сойера%20фильм%20покраска%20забора&path=yandex_search&parent-reqid=1664367155395285-5981152297462721291-sas2-0777-sas-l7-balancer-8080-BAL-6258&from_type=vast&filmId=16483034647459630736 | привлечение внимания к обсуждаемой информации на уроке, активизации их познавательной деятельности |
3 | Работа над сценарием: сюжет, репетиция, художественное и музыкальное оформление праздника. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15261016813634851836&reqid=1664367496084165-13046802885695119916-sas2-0777-sas-l7-balancer-8080-BAL-3275&suggest_reqid=404192129159118944674945907834743&text=tom+soyer+painting+the+fence | включение игровых иинтерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия |
4 | Родные переводные стихи. К.И.Чуковский и С.Я.Маршак. Техники перевода. Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10788305898434641180&suggest_reqid=404192129159118944675237748662435&text=my+bonny+is+over+the+ocean+слушать | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией |
5 | Дом, который построил Джек. Шалтай-болтай. Перчатки. Отработка выразительного чтения произведений. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?text=Дом%2C%20который%20построил%20Джек.%20Шалтай-болтай.%20на%20англ&path=yandex_search&parent-reqid=1664367712651978-6848750038028905551-sas2-0777-sas-l7-balancer-8080-BAL-1985&from_type=vast&filmId=10558792634000245402 | социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. |
6 | Ключ. Робин-Бобин. Тетя Трот. Загадки. Отработка выразительного чтения произведений. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3826629907108015644&reqid=1664367758712918-13081208667482857509-sas2-0777-sas-l7-balancer-8080-BAL-4941&suggest_reqid=404192129159118944677568957231446&text=шалтай+болтай+мультфильм+на+английском+языке | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией |
7 | Репетиция спектакля «Приключения Тома Сойера» | 1 | привлечение внимания к обсуждаемой информации на занятии, активизации их познавательной деятельности | |
8 | Генеральная репетиция спектакля. «Приключения Тома Сойера» | 1 | включение игровых иинтерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия | |
9 | Праздник по английским стихам в переводе С.Я.Маршака. | 1 | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией | |
10 | История рождения Иисуса Христа. Обсуждение сценария праздника, распределение ролей. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9490606494661432698&suggest_reqid=404192129159118944679673118891045&text=christmas+story+for+kids+in+english | установление доверительных отношений между учителем и учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований учителя |
11 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14432689223086869569&suggest_reqid=404192129159118944682222438294717&text=jingle+bells+песня | привлечение внимания к обсуждаемой информации на уроке, активизации их познавательной деятельности |
12 | Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12950255963910915444&p=2&suggest_reqid=404192129159118944683367187159407&text=christmas+songs+for+children | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией |
13 | Репетиция праздника. | 1 | включение игровых иинтерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия | |
14 | Генеральная репетиция праздника. | 1 | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией | |
15 | Праздник Рождества. | 1 | включение элементов музейной педагогики, благодаря которым учащиеся получают опыт сотрудничества, партнерских отношений | |
16 | Рождество в России и англоговорящих странах. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15641871330768605318&suggest_reqid=404192129159118944680629198619819&text=christmas+in+russia | включение элементов музейной педагогики, благодаря которым учащиеся получают опыт сотрудничества, партнерских отношений |
17 | Кукольный театр: особенности и преимущества. | 1 | привлечение внимания к обсуждаемой информации на уроке, активизации их познавательной деятельности | |
18 | Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей. | 1 | включение элементов музейной педагогики, благодаря которым учащиеся получают опыт сотрудничества, партнерских отношений. | |
19 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 1 | привлечение внимания к обсуждаемой информации на уроке, активизации их познавательной деятельности | |
20 | Репетиция спектакля. | 1 | Социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | |
21 | Генеральная репетиция спектакля. | 1 | Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией. | |
22 | Спектакль «Мышь городской и Мышь деревенский» | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=301035023890248558&suggest_reqid=404192129159118944684315379495916&text=«Мышь+городской+и+Мышь+деревенский»+yf+fuk | включение игровых иинтерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия |
23 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12340472755080441807&suggest_reqid=404192129159118944685266230564231&text=country+mouse+and+town+mouse | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией. |
24 | Репетиция на сцене. Отработка ориентации и пространственного расположения. | 1 | социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | |
25 | Особенности уклада жизни английского крестьянина. | 1 | привлечение внимания к обсуждаемой информации на занятии, активизации их познавательной деятельности | |
26 | Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей. | 1 | Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией. | |
27 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 1 | Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией | |
28 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | 1 | привлечение внимания к обсуждаемой информации на занятии, активизации их познавательной деятельности | |
29 | Репетиция на сцене. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | 1 | включение игровых иинтерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия | |
30 | Репетиция на сцене. Отработка ориентации и пространственного расположения. | 1 | включение игровых иинтерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия | |
31 | Генеральная репетиция спектакля. | 1 | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией | |
32 | Спектакль «Джек и бобовое зернышко» | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18073316500962327655&suggest_reqid=404192129159118944685665761062669&text=Джек+и+бобовое+зернышко»+на+ | привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией |
33 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | 1 | социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | |
34 | Репетиция на сцене. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | 1 | социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | |
35 | Подведение итогов работы кружка. | 1 | социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | |
Всего за год: 35 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
№ Урока | Дата | Тема урока | Форма контроля |
07.09 | Техника безопасности на занятиях. План работы курса. Беседа о театре. | Творческое задание | |
14.09 | Праздник как проект. Виды праздничных мероприятий. Их цели и задачи. Подготовка к мероприятию. Приключения Тома Сойера. Ознакомление с текстом сценария | Творческое задание | |
21.09 | Работа над сценарием: сюжет, репетиция, художественное и музыкальное оформление праздника. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | Творческое задание | |
28.09 | Родные переводные стихи. К.И.Чуковский и С.Я.Маршак. Техники перевода. Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. | Творческое задание | |
05.10 | Дом, который построил Джек. Шалтай-болтай. Перчатки. Отработка выразительного чтения произведений. | Творческое задание | |
12.10 | Ключ. Робин-Бобин. Тетя Трот. Загадки. Отработка выразительного чтения произведений. | Творческое задание | |
19.10 | Репетиция спектакля «Приключения Тома Сойера». | Творческое задание | |
26.10 | Генеральная репетиция спектакля «Приключения Тома Сойера». | Творческое задание | |
09.11 | Праздник по английским стихам в переводе С.Я.Маршака. | Творческое задание | |
16.11 | История рождения Иисуса Христа. Обсуждение сценария праздника, распределение ролей. | Творческое задание | |
23.11 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | Творческое задание | |
30.11 | Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. | Творческое задание | |
07.12 | Репетиция праздника. | Творческое задание | |
14.12 | Генеральная репетиция праздника. | Творческое задание | |
21.12 | Праздник Рождества. | Творческое задание | |
09.01 | Рождество в России и англоговорящих странах. | Творческое задание | |
11.01 | Кукольный театр: особенности и преимущества. | Творческое задание | |
18.01 | Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей. | Творческое задание | |
25.01 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | Творческое задание | |
01.02 | Репетиция спектакля. | Творческое задание | |
08.02 | Генеральная репетиция спектакля. | Творческое задание | |
15.02 | Спектакль «Мышь городской и Мышь деревенский» | Творческое задание | |
22.02 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | Творческое задание | |
01.03 | Репетиция на сцене. Отработка ориентации и пространственного расположения. | Творческое задание | |
08.03 | Особенности уклада жизни английского крестьянина. | Творческое задание | |
15.03 | Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей. | Творческое задание | |
22.03 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | Творческое задание | |
05.04 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | Творческое задание | |
12.04 | Репетиция на сцене. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | Творческое задание | |
19.04 | Репетиция на сцене. Отработка ориентации и пространственного расположения. | Творческое задание | |
26.04 | Генеральная репетиция спектакля. | Творческое задание | |
03.05 | Спектакль «Джек и бобовое зернышко» | Творческое задание | |
10.05 | Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | Творческое задание | |
17.05 | Репетиция на сцене. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | Творческое задание | |
24.05 | Подведение итогов работы кружка. | Творческое задание |
Курс внеурочной деятельности «Английский театр»
Аннотация
Цель рабочей программы: максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня практических навыков говорения обучающихся.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности обучающихся;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
Основными принципами реализации программы являются научность, доступность, добровольность, партнёрство, творчество и успех.
В реализации данной программы участвуют учащиеся 5 класса
Срок реализации программы – 1 год.
Курс «Английский театр» входит в предметную область «Иностранные языки».На изучение курса отводится 35 занятий для учащихся 5 классов.