Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей "Как помочь ребенку снять отрицательные эмоции"

Советы родителям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Как помочь ребенку снять отрицательные эмоции.

Приближается Новый год. Замечательный семейный праздник, который ждут и взрослые, и дети. Праздник - это общение, шутки, конкурсы, смех, а иногда, к сожалению, и огорчения (особенно для замкнутых, тревожных) детей. Большинство родителей не придают значения переживаниям детей, считая их беспредметными, немотивированными, в силу маленького возраста ребенка. Но ведь только благодаря особому эмоциональному микроклимату в семье, у ребенка формируется отношение к себе, формируется чувство самоценности, значимости, уверенности. Длительные новогодние и рождественские каникулы можно использовать для снятия «зажатости», скованности, тревожности у ребенка.

Игры с водой. Можно закрасить воду, температура воды должна быть теплой. Руки – рыбки. Показать, как плавает акула, дельфин, кит, ерш. Изобразить водопад, мельницу и т.п. Можно делать волны: какие волны, когда море спокойное, когда шторм, когда плывет катер,лодка, корабль. Можно вырезать из открыток цветы, листочки и положить их в воду. Подуть и понаблюдать: что меняется, когда появляется ветер.

Игры с песком. Посыпьте тонированную бумагу песком (дорожки) : волнистые, ровные, узкие, широкие и т.д. Можно рассмотреть и свойства песка. На что похоже? Если не успели запастись песком, используйте различные крупы. Игры с песком или крупами хорошо развивают мелкую моторику и речевые рецепторы, которые находятся на кончиках пальцев. Хорошо использовать во время этих игр и музыку (шум моря, дождя, звуки леса, пение птиц). Необходимо обратить внимание на особенности детей при использовании музыки . Например, если ребенок застенчивый, заторможенный, да еще и музыку предложить послушать спокойную, расслабляющую, то мы его вообще никогда не «расшевелим». Таким детям, наоборот, необходимо подбирать бодрую, веселую, жизнерадостную мелодию. А с гиперактивными детьми, агрессивными – более уравновешенную, спокойную музыку. Помогает снять раздражительность колыбельные, ноктюрны, элегии: симфония Гайдана, «Лунная соната » Баха. При укладывании спать – детские колыбельные, произведения Шопена, Шумана, Глюка.

Наблюдение за рыбками, опадающими листьям, снегом – все это помогает ребенку преодолеть отрицательные эмоции.

Использование запахов тоже способствует созданию хорошего настроения у детей. Например, можно предложить детям понюхать флаконы из - под духов, туалетной воды, различные пряности.

Спросите ребенка: «Какой запах соответствует твоему настроению? Что он тебе напоминает?»

Можно использовать карточки с наклеенными спичками, тесьмой, ватой, тканью, каплями свечи и т.д. Пусть ребенок ответит (проводя ладонью по карточке с закрытыми глазами): чем покрыта карточка? Какого человека напоминает то, что у тебя в руках? Что тебе напоминает, когда гладишь эту карточку? Найди карточку, напоминающую тебя самого. Такие упражнения развивают тактильные ощущения, воображение, умение чувствовать другого человека.

Смехотерапия. Во время смеха энергетически активизируются все системы организма. Прежде всего, совершенно изменяется дыхание: оно становится прерывистым и более глубоким. Происходит гипервентиляция легких, а значит, больше кислорода проходит в мозг. Кроме того, человек испытывает удовлетворение на гармональном уровне из-за повышения в крови так называемого гормона радости-эндорфина. Таким образом, благодаря смеху и естественной гипервентиляции, организм освобождается от перенапряжения и получает разрядку. Игры-смешинки, рассказывание смешных историй, рассматривание забавных сюжетов, конкурсы «кто кого рассмешит?» помогут вам снять напряжение и тревожность у вашего ребенка.

Дети, у которых трудности в общении, легче идут на контакт с домашними животными, которые благотворно на них влияют.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области