Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Бабушкины сказки"

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • Расширить знания о сказочных героях русских народных сказок. • Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих. • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, образное мышление. • Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи. • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Создавать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий. • Развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51

Педагогический проект

Педагогический проект на тему:

«Бабушкины сказки»

Выполнили:

Воспитатель Горбунова О.Л.

Телякова Е.Н.

г. Белово

Содержание

Введение

Актуальность темы

Гипотеза, цель проекта

Задачи, методы и формы проекта

Этапы и сроки реализации


«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

К. Д. Ушинский

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды прядя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка.  Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни.  Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.

А что может духовно обогатить среду? Пришли к выводу, что главная задача педагога — это использование русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка.

Участниками проекта являются дети 2-3 лет, воспитатели и родители. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей первой младшей группы мы выбрала методическую тему «Русская народная сказка- как средство развития речи.»

ПРОБЛЕМА

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своем не посещают библиотеки. Более того, анкетирование родителей указывает на их низкую информированность по поводу того, какие книги покупать и читать детям в разные возрастные периоды.

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.

Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Если использовать русскую народную сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители.

По времени проведения: долгосрочный (октябрь 2018 -май 2019г)

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА

ФОРМЫ:

Занятия, досуги, консультативная работа с и родителями, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

МЕТОДЫ: наблюдение, рассказ, игры, показ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

С ДЕТЬМИ

– в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей: проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности с целью обогащения педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания по средствам эффективного использования русских народных сказок;

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации;

- специальные игровые задания;

С РОДИТЕЛЯМИ

- анкетирование

– посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:

- проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;

- проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

- Обогатить социальный быт дошкольников, расширится их кругозор;

- Повысить интерес детей к русской народной сказке;

- Совершенствовать связную речь.

-Повышение интереса к занятиям;

-Доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

- Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад»;

План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
01.10.20-30.2020г.
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап(основной)
01.11.20 -30.04.21г.

Реализация тематического плана с участниками проекта

3 этап(заключительный)
01.05.21– 15.05.21г.
-развлечение по теме «Путешествие по сказкам»;

- отчёт о проделанной работе в форме презентации на родительском собрании


Тематическое планирование

Месяц

Неделя

Мероприятия

Работа с родителями

октябрь

l

Анкетирование

ll

lll

lV

ноябрь

l

Изготовление театра из фетра

ll

lll

5.Игра-имитация «Заяц – волк – медведь – лиса»

6. Знакомство с песенкой Колобка (побуждение к повтору отдельных слов, фраз)

lV

7. Знакомство с пальчиковым театром по сказке

8. Показ детьми пальчикового театра «Колобок»

декабрь

l

Консультация «Развитие у ребенка интереса и к книге»

ll

lll

lV

январь

l

Выставка книг «Волшебный мир сказок»

ll

lll

lV

февраль

l

«Мастерская сказки» - выставка творческих работ

ll

lll

lV

март

l

Изготовление масок для драматизации

ll

lll

lV

апрель

l

Показ кукольного спектакля силами родителей

ll

lll

lV

май

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Результат о проделанной работе с презентацией на родительском собрании

Диагностический инструментарий

Тест №1 «Назови сказки»

Цель: выявить знания детей о сказках.

Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»)

Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.

Критерии диагностики:

1 балл – не знает;

2 балла - называет известные сказки

3 балла – ребенок называет большинство сказок.

Тест № 2 «Доскажи словечко»

Цель: выявить умение проговаривать знакомые фразы, песенки героев из сказок.

Методика диагностики: предложить ребенку по фразе назвать сказку.

1 балл – отказывается выполнять задание;

2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;

3 балла – ребенок свободно рассказывает эпизод из сказки.

Критерии диагностики:

Низкий. В ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.

Средний. Ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.

Высокий. Ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки, перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.

Тест № 3 «Умение слушать сказку»

Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.

Материал: сказки.

Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.

Критерии диагностики:

Низкий: Во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.

Средний: Проявляет интерес к чтению художественной литературы, может назвать героев сказок.

Высокий:. Охотно слушает чтение художественной литературы. Выражает сочувствие, сопереживание, восхищение.

Ф.И. ребёнка

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Начало уч.года

Конец уч.года

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

Бафанова Сня

2

3

2

3

2

3

6

9

2

Буробин Егор

2

3

2

3

2

3

6

9

3

Галкина Анюта

2

3

2

3

2

3

6

9

4

Головин Ваня

1

2

1

2

1

2

3

6

5

Князева Вика

1

2

2

2

1

2

4

6

6

Князева Лиза

2

3

2

3

2

3

6

9

7

Костина Анюта

2

3

2

3

2

3

6

9

8

Кузнецов Саша

2

3

2

3

2

3

6

9

9

Лохницкий Марк

1

2

2

3

2

3

5

8

10

Михалёва Вика

2

3

2

3

2

3

6

9

11

Моругин Матвей

2

3

2

3

2

3

6

9

12

Николаенков Тимур

2

3

2

3

2

3

6

9

13

Олейникова Юля

1

2

2

3

1

2

5

7

14

Островских Лера

1

2

1

2

1

2

3

6

15

Порватов Олег

1

2

1

2

1

2

3

6

16

Пряжникова Злата

1

2

1

2

1

2

3

6

17

Рыков Дима

1

-

2

-

2

-

5

-

18

Савельев Артём

1

-

1

-

1

-

3

-

19

Сидорова Вика

2

3

2

3

1

2

5

8

20

Саркисян Саша

1

2

1

2

1

2

3

6

21

Смирнов Саша

2

3

2

3

2

3

6

9

22

Соснин Данил

2

3

2

3

2

3

6

9

23

Тыдыкова Лия

1

2

1

2

1

2

3

6

24

Филков Андрей

1

2

1

2

1

2

3

6

25

Шилина Рита

2

3

2

3

2

3

6

9

26

Шелепова Настя

1

2

1

2

1

2

3

6

27

Щукин Игорь

1

2

1

2

1

2

3

6

Начало года (количество, %)

Конец года (количество %)

Высокий уровень

0%

60%

Средний уровень

63%

40%

Низкий уровень

37%

0%

Низкий уровень 1 – 3;

Средний уровень 4 – 6;

Высокий уровень 7 – 9.

Список литературы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области