Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в соответствии с лексическими темами для дошкольников

Цель развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи1.Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2.Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками. 3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4.Развивать творчество, фантазию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в соответствии с лексическими темами для дошкольников.

Младшая группа.

Лексическая тема недели

Тема занятия

Задачи

Нетрадиционные техники

сентябрь

1

Времена года. Деревья.

Осеннее дерево.

-познакомить с техникой рисования «ладошкой»;

-развивать творческое воображение, внимание, мелкую мускулатуру рук;

Развивать общение со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать интерес к явлениям природы.

Рисование ладошкой

2

Огород. Овощи.

Овощи с огорода.

-обогащать знания детей о различных овощах;

-учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей;

-воспитывать самостоятельность, уверенность, художественный вкус, доводить начатое дело до конца.

Рисование с помощью трафарета и простого карандаша. Приём тычок жёсткой полусухой кистью; рисование пальчиком.

3

Сад. Фрукты.

Фруктовый сад.

-расширять представление детей о фруктах;

-расширять интерес к технике нетрадиционного рисования;

-закрепить умение правильно держать штамп;

-развивать эстетическое восприятие, внимание; внимание; мелкую моторику;

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рисование штампом

октябрь

1

Лес. Грибы. Ягоды.

Гриб.

-совершенствовать технику рисования ватными палочками;

-добиваться выразительного изображения;

-закрепить знания цветов;

-развивать м.м. рук, внимание и мышление;

-воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

Рисование пальчиками.

2

Одежда, обувь, головные уборы.

Свитер.

-учить раскрашивать силуэты одежды в нетрадиционной технике;

-учить комбинировать различные техники отпечатков;

-развивать мышление, воображение;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, художественный вкус.

Рисование печатками, трафаретами из картофеля и поролона.

3

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Гусеница.

-познакомить детей с нетрадиционным рисованием-воздушными шарами;

-формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

-развивать зрительную память, внимание, мелкую мускулатуру пальцев рук;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Рисование воздушными шарами.

4

Части тела и лица.

Медвежонок.

-учить изображать части тела, соблюдать их относительную величину;

-развивать воображение и творческие способности;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Рисование мятой бумагой.

ноябрь

1

Посуда.

Чашка.

-закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью;

-развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Рисование ватными палочками.

2

Зимующие птицы.

Синица в небе.

Обогащать знания детей о жизни синицы зимой;

-закрепить приём рисования ладошкой;

-учить различать птиц по внешнему виду;

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

- воспитывать доброту и заботливое отношение к птицам.

Рисование ладошкой.

3

Домашние животные.

Кошка.

-развивать мелкую моторику рук;

-закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет;

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Рисование пластиковой вилкой.

4

Дикие животные

Животные леса.

-Продолжать развивать мелкую моторику;

-учить быть аккуратным при работе с гуашью;

-уточнить и расширить знания детей о диких животных леса;

-способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всего занятия;

-воспитывать любознательность, интерес к творчеству.

Тычком жёсткой кистью.

декабрь

1

Зима. Зимние развлечения.

Зимушка-зима.

-учить детей изображать снег и снежинки пользуясь мятой бумагой и веточкой ели, а также ватной палочкой;

-развивать моторику рук, фантазию, воображение в рисовании зимнего пейзажа;

-воспитывать аккуратность в работе с гуашью и материалами для рисования;

-вызвать у детей заинтересованность и желание рисовать нетрадиционным способом.

Рисование мятой бумагой и веточкой ели, ватной палочкой.

2

Мебель.

Мебель.

--развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира;

-познакомить с выразительными особенностями точки;

-поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель;

-развивать доброе чувство к игровым персонажам.

Рисование ватными палочками.

3

Новый год.

Новогодняя ёлочка.

-учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования;

-развивать художественно-творческие способности эстетические чувства, мелкую моторику;

-воспитывать аккуратность, создавать атмосферу праздника.

Рисование поролоном и ватными палочками.

январь

3

Транспорт.

Транспорт.

-закрепить знания о различных видах транспорта;

-познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования;

-развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность при работе с нитками, клеем.

Ниткография.

4

Профессии на транспорте.

Автобус.

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;

-развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление, фантазию;

-воспитывать аккуратность.

Рисование с помощью манной крупы.

февраль

1

Пресноводные и аквариумные рыбы.

Рыбки плавают в аквариуме.

-совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом-способом оттиска ладошки, пальцем;

-развивать внимание, память, художественно-творческие способности;

-воспитывать позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности друг друга.

Оттиск ладошкой.

2

Морские обитатели.

Морские фантазии.

-продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования-рисование крупой;

-развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;

-воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству.

Рисование крупой.

3

Наша Армия.

Наша Армия.

-уточнять знания об армии;

-развивать связную речь, мелкую моторику, художественный вкус;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Пластилинография.

4

Наш город.

Мой город.

-продолжать формировать умение рисовать предметы с использованием шаблонов;

-закреплять правила закрашивания предметов с помощью губки;

-развивать воображение, творческие способности;

-воспитывать любовь к своему городу.

Закрашивание рисунка с помощью губки.

март

1

Весна. Приметы весны.

Картина весны.

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

-учить использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (отпечатками листьев, сжатой бумагой, ватными палочками);

-развивать художественный вкус, зрительное внимание, воображение;

-воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Рисование сжатой бумагой, ватными палочками, отпечатками листьев.

2

Мамин праздник.

Букет мимозы в подарок.

-закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;

-развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую мускулатуру пальцев рук;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.

Рисование ватными палочками.

3

Животные Севера.

Пингвин.

-закрепить умение способом «тычка» наносить краску на лист бумаги;

-развивать интерес к животному миру;

-воспитывать смелость, уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы сними.

Рисование ватными палочками, метод «тычка».

4

Животные Жарких стран.

Жираф.

-закрепить знания об обитателях жарких стран;

-развивать творческие способности, чувство цвета;

-учить детей технике рисования жирафа, используя ладонь, как средство изображения, добавлять элементы и детали рисунка кистью.

Отпечаток ладошки.

апрель

1

Перелётные птицы.

Птицы прилетели.

-продолжать формировать навык рисования ладошкой;

-продолжать знакомить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск-ладошкой;

-развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Рисование ладошкой.

2

Космос.

Космос.

-познакомить детей с нетрадиционным рисованием-рисованием цветной солью;

-закрепить знания о космосе;

-воспитывать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

-воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Рисование цветной солью.

3

Откуда хлеб пришёл?

Колоски.

-продолжать знакомить с нетрадиционной техникой- рисование ватными палочками;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Рисование ватными палочками.

4

Первоцветы.

Подснежники.

-учить передавать образ подснежника нетрадиционной техникой рисования, закрепить знания цвета (белый, зелёный, голубой);

-развивать художественный вкус, творческое воображение;

-воспитывать умение видеть прекрасное вокруг, учить беречь природу.

Рисование губкой и искусственным цветком.

май

1

Правила дорожного движения.

Светофор.

-формировать основы безопасного поведения на дорогах,

-развивать умение различать сигналы светофора;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать в детях потребность соблюдать правила дорожного движения.

Рисование цветной солью.

2

Лето.

Летние цветы.

-учить детей рисовать цветы новым способом-воздушными шарами (слегка надутыми), делать отпечатки на листе бумаги, смешивая краски;

-учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний;

-воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы сними.

Отпечаток воздушным шариком.

3

Мониторинг.

Свободное экспериментирование с материалами.

-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различные.

Средняя группа

Лексичес-

кая тема недели

Тема занятия

Задачи

Нетрадиционные техники

Сентябрь

1

Осень. Приметы. Деревья осенью.

«Краски осени»

-Учить выделять цвета осени из цветовой гаммы.

-Вырабатывать элементарные навыки рисования гуашью.

-Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

-Развивать фантазию и воображение.

-Расширять знания детей о деревьях.

Рисование листьями

2

Овощи. Огород.

«Морковь»

-Закреплять названия овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

- Развивать речь.

-Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

-Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол.

Монотопия предметная.

Октябрь

3

Фрукты. Сад.

«Фрукты»

-Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном.

-Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать аккуратность и терпение.

Рисование с применением трафаретов и поролона

4

Лес. Грибы и ягоды.

«Корзинка с малиной»

-Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

– Закрепить умение узнавать и называть цвета.

- Формировать у детей представления о диких животных (медведь).

- Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей.

Рисование пальчиками.

5

Я в мире человек. Семья.

«Моя семья»

-Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

-Воспитывать уважение и любовь к членам семьи.

- Закрепить приёмы рисования фломастерами и гуашью.

Рисование ладошками.

6

Я в мире человек. Части тела.

«Ладошки»

-Учить детей рисовать ладошками.

-Уточнять и закреплять знание цветов.

-Развивать мелкую моторику.

- Развивать речь и мышление.

Рисование ладошками.

7

Моя страна. Мой город. Правила дорожного движения.

«Мой город»

Учить рисовать высотные дома прямоугольной формы.

-Использовать штампики из картофеля для изображения прямоугольных окон.

-Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

-Развивать речь и мышление.

Оттиск штампиками из картофеля

Ноябрь

8

Мой дом. Мебель.

«Мой дом»

Обои в моей комнате.

-Совершенствовать умение печатания и рисования.

-Закреплять умение составлять простые узоры.

-Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

-Обогащать словарный запас.

Оттиск печатками+ поролон

9

Мой дом. Посуда.

«Чайная пара»

-Развивать чувство композиции, образного представления о предметах.

-Учить рисовать пальчиком по всей площади предмета разными цветами красок.

- Развивать цветовосприятие.

- Развивать речь и воображение.

Рисование пальчиком.

10

Игрушки.

«Пирамидка»

-Учить складывать лист пополам, рисовать красками только на одной половине.

- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- Развивать речь и мышление, воображение.

Монотопия

11

Одежда. Обувь.

«Рукавички»

-Упражнять в технике печатания.

- Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

-Закрепить названия одежды.

-Развивать речь, активизировать словарь.

Оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Декабрь

12

Зима. Приметы зимы. Зимующие птицы.

«Снегири на ветке»

-Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

-Пробуждать интерес к известным птицам.

-Расширять знания о перелётных птицах.

- Развивать речь и память.

-Упражнять в рисовании снегирей.

Рисование методом тычка

13

Зима. Дикие животные и их детёныши зимой.

«Медведь»

-Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок.

-Наносить рисунок по всей поверхности.

-Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

-Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Рисование методом тычка

14

Новый год.

«Узоры на окнах»

-Развивать ассоциативное мышление, воображение.

- Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

-Познакомить с нетрадиционным рисованием - кляксография.

- Развивать речь, воображение, фантазию.

Кляксография, раздувание капли.

15

Новый год.

«Ёлочка»

-Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью.

-Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

- Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

- Развивать речь, память, фантазию.

-Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Январь

16

Зима. Домашние животные и их детёныши

«Щенок»

- Учить рисовать щенка, составляя рисунок из геометрических фигур: голова-круг, туловище - овал, лапы - маленькие овалы, уши – треугольники.

-Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

-Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

-Развивать речь, воображение.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

17

Зима. Домашние птицы.

«Цыплёнок»

-Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов.

-Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

-Расширять знания детей о домашних птицах.

-Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

18

Зимние развлечения, зимние виды спорта.

«Укрась саночки»

-Учить украшать сани, примакивая пальцем к листу бумаги.

-Обогащать пассивный и активный словарь.

-Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Рисование пальчиками.

Февраль

19

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

«Машинка»

-Учить рисовать машинку, используя технику рисования пальчиками.

-Закрепить названия наземного транспорта.

-Развивать воображение, творческую самостоятельность.

-Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Рисование пальчиками.

20

Военные профессии.

«Парашютист»

-Учить новому способу нетрадиционного рисования - набрызг, используя акварель и зубную щётку.

-Развивать речь, воображение, творческую самостоятельность.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Набрызг

21

День Защитника Отечества.

«Самолет»

-Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись».

-Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью.

-Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность.

Рисование пальчиками.

22

Профессии. Продавец. Почтальон.

«Изготовление конверта»

-Продолжать знакомить с различными профессиями (почтальон, продавец).

-Расширять представления о важности профессий, развивать фантазию, воображение, речь.

-Учить делать конверт, ставить печать штампом.

Рисование штампом.

Март

23

8 марта - мамин праздник. Мамин праздник.

«Букет для мамы»

-Учить передавать образ бутона тюльпана.

-Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками.

-Развивать речь, мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь к близким, вызвать желание порадовать их.

Рисование ладошками.

24

Весна Приметы весны.

«Солнышко»

-Закреплять технику печатанья ладошками. - Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка.

- Развивать цветовосприятие, речь, воображение.

Рисование ладошками.

25

Птицы прилетели.

«Лебеди»

-Уточнить названия перелётных птиц, внешние признаки.

-Закреплять навык использования приёма рисования ладошкой, мятой бумагой.

-Развивать фантазию, воображение, речь.

-Воспитывать эстетические чувства к живой природе.

Рисование ладошкой, мятой бумагой.

26

Комнатные растения.

«Кактус»

-Формировать элементарное представление о комнатном растении-кактусе, об особенностях строения.

-Учить закрашивать растение с помощью поролона на палочке, делать колючки острым концом кисточки.

-Развивать речь, воображение.

-Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

-Воспитывать эстетические чувства к живой природе.

Рисование с помощью поролона на палочке.

27

Знакомство с народной культурой и традициями.

«Укрась фартук»

-Учить украшать низ фартука удмуртским орнаментом, учить детей изображать элементы удмуртского орнамента и соединять их в единую композицию.

-Развивать активный словарь.

-Воспитывать интерес к Удмуртской культуре.

Оттиск штампиками из картофеля

Апрель

28

Дикие животные весной.

«Пушистые детёныши»

-Учить изображать пушистых детёнышей диких животных в какой-либо позе или движении.

-Учить использовать при изображении шерсти животного жёсткой кистью штрихи разного вида - прямые, волнистые.

-Развивать речь, активизировать словарь.

-Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Рисование жёсткой кистью.

29

Домашние животные весной.

«Кошка»

-Формировать умение рисовать манной крупой- наносить крупу на рисунок по всей поверхности.

-Развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, речь.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным.

Рисование манной крупой.

30

Первые весенние цветы.

«Одуванчики»

-Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. - Расширять знания о весенних цветах.

-Развивать речь, мелкую моторику рук.

-Воспитывать эстетические чувства к живой природе.

Метод тычка.

31

Весенние работы в саду.

«Высади рассаду»

-Расширять представление о необходимости и значении труда взрослых людей.

-Формировать представление о труде людей весной в саду.

-Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – штампами из картофеля.

-Расширять активный и пассивный словарь.

-Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Рисование штампом из картофеля.

Май

32

День Победы.

«Салют»

- Познакомить детей с техникой «рисование по сырому».
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления.
- Формировать патриотические чувства.

Рисование по сырому»

33

Насекомые.

«Бабочки»

-Закрепить знания детей о насекомых, развивать воображение.

-Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом - методом тычка.

-развивать мелкую моторику рук, речь, воображение, фантазию.

-Воспитывать эстетические чувства к живой природе.

Рисование методом тычка.

34

Аквариумные рыбки.

«Рыбки в аквариуме»

-Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, ватными палочками и т. д.).

-Развивать эстетическое восприятие.

-Развивать речь, фантазию.

-Воспитывать любовь к комнатным животным.

рисование мятой бумагой, ладошками, ватными палочками.

Старшая группа

Лексическая тема недели

Тема занятия

Задачи

Нетрадиционные техники

Сентябрь

1.

Лето. Приметы.

«Летний луг»

-Учить новому способу рисования –кляксографии.

-Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный и т. д.).

- развитие творческого мышления, речи, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Кляксография.

Октябрь

2.

Осень. Приметы осени.

«Картина осени»

-Учить создавать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а также кисть для рисования с жесткой щетиной.
- Развивать творческое мышление, речь, интерес к самостоятельной деятельности, фантазию и воображение.

При помощи ватных палочек, метод тычка.

3.

Осень. Название деревьев.

«Осенний пейзаж»

-Познакомить с приёмом рисования мятой бумагой, учить комкать бумагу.

-Способствовать развитию детского творчества.

-Развивать речь, применять художественное слово.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оттиск мятой бумагой

4.

Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии.

«Овощи на тарелке».

-Учить рисовать нетрадиционным способом (манной крупой), закрепить способ примакивания.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать речевое внимание, выразительность речи.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Рисование манной крупой.

5.

Фрукты. Сад. Сельскохозяйственные профессии.

«Фрукты. Ананас»

-Учить рисовать нетрадиционным способом с применением воздушно-пузырьковой плёнки.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать речевое внимание, выразительность речи.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Выполнение работы с применением воздушно-пузырьковой плёнки

Ноябрь

6.

Части тела. Здоровый образ жизни.

«Весёлые человечки»

-Познакомить детей с техникой граттаж.

-Закрепить способ изображения фигурки человека.

-Развивать речь, внимание.

-Воспитывать у детей аккуратность в работе.

Граттаж.

7.

Моя Родина - Россия.

«Берёза- символ России»

- Продолжать учить детей рисовать дерево.

-Познакомить с новой техникой рисования - техникой насыпки.

-Развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования.

-Развивать мелкую мускулатуру рук, усидчивость, внимание, воображение.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, эстетическое отношение к природе.

Рисование солью.

8.

Предметы быта. Одежда.

«Узоры на платье»

-Закрепить навыки рисования акварельными красками, учить украшать изделие тычками, мазками, колечками.

-Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства.

-Воспитывать желание радоваться своим рисункам.

Рисование тычками, колечками.

9.

Предметы быта. Обувь.

«Валенки»

 -Учить детей рисовать нетрадиционным способом-верёвочкой.

-Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использования в зависимости от времени года.

-Развивать речь,воображение.

-Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности.

Рисование верёвочкой.

10.

Предметы быта. Мебель. Посуда.

«Красивые тарелочки»

-Формировать у детей навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатками из картофеля и моркови».

-Закреплять умения располагать изображение на определённом месте.

-Развивать речь, мелкую моторику рук и пальцев.

-Воспитывать эстетические чувства.

оттиск печатками из картофеля и моркови

Декабрь

11

Зима. Зимующие птицы.

«Снегири на снегу»

-Уточнить названия перелётных птиц, внешние признаки.

-Закрепление навыка использования приёма рисования мятой бумагой.

-Развивать речь, фантазию, воображение.

-Воспитывать эстетические чувства к живой природе.

Оттиск мятой бумагой

12

Домашние животные зимой.

«Домашние животные»

-Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону.

-Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер.

-Развивать творческую активность, речь.

-Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным.

Рисование поролоном, трубочкой.

13

Дикие животные зимой.

«Ёж»

-Развивать творческое воображение, речь, мышление.

-Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности.

-Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Рисование вилкой

14

Новый год.

«Огоньки для ёлочки»

- Продолжать формирование представлений детей о зиме, о новогоднем празднике.

-Продолжать рисовать пальчиками.

-Развивать эстетический вкус и образное мышление, речь.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Рисование пальчиками, использование техники аппликации.

Январь

15

Зима. Приметы.

«Моя любимая погода зимой»

-Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в различных изобразительных техниках.

-Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель).

-Развивать чувство композиционного колорита.

Печать поролоном по трафарету, набрызг.

16

Зимние виды спорта.

«Зимние забавы»

-Учить рисовать фигуру человека (ребёнка) в зимней одежде (комбинезоне)- с помощью руки.

-Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, акварель.

-Развивать речь, воображение.

-Развивать умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

С помощью ладошки, используя цветные восковые мелки и акварель.

17

Безопасность зимой. Транспорт.

«Транспорт»

(готовые раскраски с разными видами транспорта)

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать речь, творческое воображение, мышление, фантазию.

-Закреплять знания о различных видах транспорта.

техникой рисования с помощью манной крупы.

Февраль

18

Профессии на транспорте.

«Самолёт»

-Закрепить знания детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный), о профессиях на транспорте (лётчик, водитель, капитан).

- Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь.

-Воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Закрепить приёмы работы в технике граттаж

Граттаж

19

Профессии на стройке.

«Мы - строители»

-Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей.

-Формировать уважение к труду взрослых.

-Продолжать учить рисовать по представлению.

- Закреплять умение работать с краской и кистью.

- Развивать воображение, речь.

Рисование восковыми мелками + акварель.

20

Наша Армия.

«Открытка для папы»

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.

-Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарный запас.

-Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Рисование свечой + акварель, штампами, ватными палочками.

21

Детский сад. Ателье. Профессии.

«Платье»

-Учить новому нетрадиционному способу - ниткографии (выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками).

-Формировать знания о видах и назначении одежды.

-Развивать чувство цвета, учить находить интересное сочетание красок.

-Развивать речь, фантазию.

-Воспитывать эстетические чувства.

Ниткография

Март

22

Весна. Международный женский день.

«Астры»

-Продолжать совершенствовать навыки рисования кляксами.

-Развивать у детей координацию и силу движений.

-Развивать речь, воображение.

-Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Кляксография.

23

Наш город. Моя семья.

«Городской пейзаж»

-Учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев.

-Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью»

-Учить детей рисовать мосты, дома, здания.

-Развивать эстетическое восприятие, речь, самостоятельность.

Рисование «солью».

24

Мир комнатных растений.

«Цветочек в горшочке»

-Закрепить приемы работы в технике кляксография.

-Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов.

-Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

-Развивать речь.

-Воспитывать эстетические чувства, желание ухаживать за комнатными растениями.

Кляксография

25

Водные ресурсы. Рыбы.

«Море»

-Вызвать интерес к созданию морского пейзажа различными нетрадиционными техниками.

-Развивать речь, воображение, чувство ритма и композиции.

-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Рисование с помощью поролоновой губки, зубной щётки.

Апрель

26

Родной край. Народная культура.

«Украшение фартука»

-Учить украшать низ фартука удмуртским орнаментом, учить детей изображать элементы удмуртского орнамента и соединять их в единую композицию.

-Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке.

-Развивать речь, воображение.

-Воспитывать интерес к Удмуртской культуре.

Пластилинография.

27

Космос.

«Фантастический космос»

-Формировать умение детей создавать фантастические рисунки выразительными средствами.

-Развивать интерес, воображение, фантазию, речь.

Рисование восковыми мелками + акварель.

28

Весна. Изменения в природе.

«Подснежники»

-Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя разные художественные техники (стебель и листья ватными палочками, цветок - клеем ПВА и манной крупой).

-Развивать речь, воображение.

-Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.

-Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Рисование манной крупой, Ватными палочками.

29

Весенние сельскохозяйственные работы.

«Посади дерево»

-Расширять представление о необходимости и значении труда взрослых людей.

-Формировать представление о труде людей весной в саду.

-Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – кляксография.

-Развивать речь, эстетический вкус и образное мышление.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Кляксография

Май

30

День Победы.

«Праздничный салют»

-Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, речь.

-Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу - дома, а вверху - салют в технике набрызг.

-Воспитывать патриотические чувства.

Набрызг.

31

Правила дорожного движения.

«Дорожные знаки»

-Закрепить знания детей о дорожных знаках.

-Упражнять в умении изображать дорожные знаки нетрадиционным способом- солью.

-Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.

-Развивать внимание, творческое воображение детей.

Рисование солью.

32

Лето. Приметы лета. Насекомые.

«Разноцветные бабочки»

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

-Развивать цветовое восприятие, речь.

-Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Монотопия

Подготовительная группа

Лексическая тема недели

Тема занятия

Задачи

Нетрадиционные техники

Сентябрь

1

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

«Осенний пейзаж»

-Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение, речь.

-Закрепить умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

-Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени.

Монотопия

2

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

«Разноцветные бабочки»

-Познакомить детей с техникой рисования при помощи файла.

-Воспитывать умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

-Развивать речь, воображение, фантазию.

Рисование при помощи файла.

Октябрь

3

Овощи, фрукты. Труд взрослых в садах и огородах.

«Во саду ли, в огороде»

-Познакомить детей с техникой рисования свечой.

-Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь.

- Развивать творческое мышление и воображение, речь.

-Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Рисование свечой.

4

Зимующие и перелётные птицы, подготовка к отлёту.

«Воробушки зимой»

-Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

- Развивать композиционные умения.

-Развивать речь, воображение.

-Воспитывать бережное отношение к птицам.

Рисование по сырой бумаге.

5

Домашние животные и их детёныши.

«Пушистые детёныши домашних животных»

-Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении.

-Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка.

-Развивать творческое воображение, речь.

-Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Рисование поролоном, трубочкой.

6

Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.

«Звери в зоопарке»

-Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу.

-Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком.

-Развивать любознательность, память, речь.

-Воспитывать доброе отношение к животным.

Кляксография, тычком.

Ноябрь

7

Дом, в котором я живу. Мебель, посуда.

«Бытовые предметы»

-Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.

-Упражнять в комбинировании различных техник.

- Развивать творческое мышление и воображение, речь.

По выбору детей.

8

Наш родной город – Ижевск.

«Город вечером»

-Учить детей передавать картину вечернего города, его колорит.

-Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

-Развивать речь, воображение, эстетические чувства.

Граттаж.

9

Наша Родина-Россия.

«Российский флаг»

-Познакомить детей с Российским флагом, объяснить значение цветов (синий, белый, красный).

-Продолжать учить рисовать способом примакивания поролоном.

-Развивать речь, память.

-Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Рисование способом примакивания поролоном

10

Москва - столица России.

«Кремль»

-Учить рисовать московский кремль с опорой на иллюстрацию восковыми мелками.

-Развивать образное мышление, творческое воображение, речь.

-Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Рисование восковыми мелками + акварель

Декабрь

11

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

«Кто живёт в зимнем лесу?»

-Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования.

-Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования.

-Развивать чувство цвета и композиции.
-Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

По выбору детей.

12

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

«Шапочка для куклы»

- Закреплять знания детей о головных уборах

- Развивать представления детей о расположении элементов на шапочке

- Развивать мелкую моторику рук, речь

- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Ватными палочками, штампами.

13

Новый год.

«Новогодняя ночь»

-Заинтересовать детей выполнением картины;

-Упражнять в размазывании пластилина на поверхности;

-Развивать мелкую моторику рук, речь.

-Приучать вносить в работу индивидуальные особенности;

-Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография.

Январь

14

Зимние развлечения, зимние виды спорта.

«Зимние виды спорта»

-Учить рисовать нетрадиционным способом - набрызг.

-Располагать трафарет на листе, составляя композицию.

-Развивать воображение, творческую самостоятельность, речь.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Набрызг

15

Природа Арктики и Антарктики, животные Северного и Южного полюса.

Животные жарких стран, повадки, детёныши.

«Животные жарких стран»

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: манкой и акварелью.

-Развивать речь, воображение и фантазию.

-Воспитывать интерес к миру животных.

Рисование манной крупой, Ватными палочками, акварелью.

Февраль

17

Животный мир морей и океанов.

«Подводный мир»

-Закреплять у детей технические навыки рисования.

-Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

-Развивать воображение, творчество, речь.

Граттаж

18

Пресноводные и аквариумные рыбы.

«Аквариумные рыбки»

Совершенствовать изобразительные навыки.

-Учить самостоятельно создавать интересный сюжет.

-Использовать нетрадиционную технику - рисование пластилином.

-Уточнять знания детей о рыбах, строении рыб.

-Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение.

-Воспитывать эстетические чувства.

Пластилинография

19

Военные профессии, 23 Февраля.

«Открытка для папы» Кораблик

-Формировать у детей знания о празднике

«День Защитника Отечества».

-Развивать связную речь детей. Мелкую моторику.

-Воспитывать у детей уважение к своим папам.

Рисование солью

20

Орудия труда. Инструменты.

«Чемодан с инструментами»

-Расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

-Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

-Развивать речь, память, воображение.

Рисование с помощью трафаретов и поролона

Март

21

Мамин праздник. Гендерные представления в обществе.

«Цветы в вазе»

-Закрепить навыки рисования в технике – граттаж;

-Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение.

-Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Граттаж.

22

Ранняя весна, весенние месяцы.

«Сирень»

-Учить изображать на кусте сирени соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет.

-Развивать чувство цвета и композиции.

-Развивать речь, воображение.

-Воспитывать эстетические чувства.

Рисование штампами.

23

Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

«Золотая рыбка»

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу», передавать композицию в сюжетном рисунке.

-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

-Развивать воображение, фантазию, речь.

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Рисование «по мокрому»- губкой.

24

Знакомство с народными традициями и обычаями.

«Маниста»

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – штампом из пробки.

- Познакомить с элементом удмуртского костюма - манистой.

-Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к Удмуртской культуре.

Рисование штампом –пробкой.

Апрель

25

Сезонные изменения весной.

«Поле из одуванчиков»

-Расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

-Воспитывать любовь к родному краю.

-Закрепить умение рисовать цветы методом тычка.

-Развивать речь, воображение.

Метод тычка.

26

Космос.

«Звёздное небо»

-Упражнять детей делать оттиск мятой бумагой.

-Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

- Развивать мелкую моторику рук, речь, фантазию.

Оттиск мятой бумагой.

27

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

«Автобус»

-Закрепить знания детей о транспорте, его видах.

-Развивать умение рисовать нетрадиционными способами - штампом из картофеля (колёса, окна), ватными палочками (номер маршрута, рекламу).

-Развивать речь, память, воображение.

-Воспитывать у детей правильное поведение в транспорте, ПДД.

Рисование штампами из картофеля, ватными палочками.

28

Первоцветы. Комнатные растения, размножение, уход.

«Весенние цветы»

-Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники.

-Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму.

-Развивать речь, творческое мышление и воображение.

-Воспитывать эстетические чувства.

Монотопия, штампы, кляксы.

Май

29

День Победы.

«Салют Победы»

-Познакомить детей с техникой «рисование солью».
- Развивать речь, творческое воображение, фантазию.
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления.
- Формировать патриотические чувства.

Рисование солью.

30

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

«Рюкзак»

-Продолжать рисовать в нетрадиционной технике, используя изученные приёмы (по выбору).

-Развивать речь, творческое мышление, воображение, фантазию.

- Развивать желание идти в школу.

-Воспитывать интерес к школе, к новым знаниям.

Выбор нетрадиционной техники по желанию детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области