Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в соответствии с лексическими темами для дошкольников.
Младшая группа.
№ | Лексическая тема недели | Тема занятия | Задачи | Нетрадиционные техники |
сентябрь | ||||
1 | Времена года. Деревья. | Осеннее дерево. | -познакомить с техникой рисования «ладошкой»; -развивать творческое воображение, внимание, мелкую мускулатуру рук; Развивать общение со взрослыми и сверстниками; -воспитывать интерес к явлениям природы. | Рисование ладошкой |
2 | Огород. Овощи. | Овощи с огорода. | -обогащать знания детей о различных овощах; -учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей; -воспитывать самостоятельность, уверенность, художественный вкус, доводить начатое дело до конца. | Рисование с помощью трафарета и простого карандаша. Приём тычок жёсткой полусухой кистью; рисование пальчиком. |
3 | Сад. Фрукты. | Фруктовый сад. | -расширять представление детей о фруктах; -расширять интерес к технике нетрадиционного рисования; -закрепить умение правильно держать штамп; -развивать эстетическое восприятие, внимание; внимание; мелкую моторику; -воспитывать аккуратность, усидчивость. | Рисование штампом |
октябрь | ||||
1 | Лес. Грибы. Ягоды. | Гриб. | -совершенствовать технику рисования ватными палочками; -добиваться выразительного изображения; -закрепить знания цветов; -развивать м.м. рук, внимание и мышление; -воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. | Рисование пальчиками. |
2 | Одежда, обувь, головные уборы. | Свитер. | -учить раскрашивать силуэты одежды в нетрадиционной технике; -учить комбинировать различные техники отпечатков; -развивать мышление, воображение; - воспитывать самостоятельность, уверенность, художественный вкус. | Рисование печатками, трафаретами из картофеля и поролона. |
3 | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. | Гусеница. | -познакомить детей с нетрадиционным рисованием-воздушными шарами; -формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; -развивать зрительную память, внимание, мелкую мускулатуру пальцев рук; -воспитывать аккуратность при работе с красками. | Рисование воздушными шарами. |
4 | Части тела и лица. | Медвежонок. | -учить изображать части тела, соблюдать их относительную величину; -развивать воображение и творческие способности; -воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Рисование мятой бумагой. |
ноябрь | ||||
1 | Посуда. | Чашка. | -закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; -развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук; -воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. | Рисование ватными палочками. |
2 | Зимующие птицы. | Синица в небе. | Обогащать знания детей о жизни синицы зимой; -закрепить приём рисования ладошкой; -учить различать птиц по внешнему виду; -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; - воспитывать доброту и заботливое отношение к птицам. | Рисование ладошкой. |
3 | Домашние животные. | Кошка. | -развивать мелкую моторику рук; -закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; -воспитывать заботливое отношение к животным; -воспитывать аккуратность во время работы. | Рисование пластиковой вилкой. |
4 | Дикие животные | Животные леса. | -Продолжать развивать мелкую моторику; -учить быть аккуратным при работе с гуашью; -уточнить и расширить знания детей о диких животных леса; -способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всего занятия; -воспитывать любознательность, интерес к творчеству. | Тычком жёсткой кистью. |
декабрь | ||||
1 | Зима. Зимние развлечения. | Зимушка-зима. | -учить детей изображать снег и снежинки пользуясь мятой бумагой и веточкой ели, а также ватной палочкой; -развивать моторику рук, фантазию, воображение в рисовании зимнего пейзажа; -воспитывать аккуратность в работе с гуашью и материалами для рисования; -вызвать у детей заинтересованность и желание рисовать нетрадиционным способом. | Рисование мятой бумагой и веточкой ели, ватной палочкой. |
2 | Мебель. | Мебель. | --развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; -познакомить с выразительными особенностями точки; -поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; -развивать доброе чувство к игровым персонажам. | Рисование ватными палочками. |
3 | Новый год. | Новогодняя ёлочка. | -учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования; -развивать художественно-творческие способности эстетические чувства, мелкую моторику; -воспитывать аккуратность, создавать атмосферу праздника. | Рисование поролоном и ватными палочками. |
январь | ||||
3 | Транспорт. | Транспорт. | -закрепить знания о различных видах транспорта; -познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования; -развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; -воспитывать аккуратность при работе с нитками, клеем. | Ниткография. |
4 | Профессии на транспорте. | Автобус. | -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; -развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление, фантазию; -воспитывать аккуратность. | Рисование с помощью манной крупы. |
февраль | ||||
1 | Пресноводные и аквариумные рыбы. | Рыбки плавают в аквариуме. | -совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом-способом оттиска ладошки, пальцем; -развивать внимание, память, художественно-творческие способности; -воспитывать позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности друг друга. | Оттиск ладошкой. |
2 | Морские обитатели. | Морские фантазии. | -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования-рисование крупой; -развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; -воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству. | Рисование крупой. |
3 | Наша Армия. | Наша Армия. | -уточнять знания об армии; -развивать связную речь, мелкую моторику, художественный вкус; -воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Пластилинография. |
4 | Наш город. | Мой город. | -продолжать формировать умение рисовать предметы с использованием шаблонов; -закреплять правила закрашивания предметов с помощью губки; -развивать воображение, творческие способности; -воспитывать любовь к своему городу. | Закрашивание рисунка с помощью губки. |
март | ||||
1 | Весна. Приметы весны. | Картина весны. | -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; -учить использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (отпечатками листьев, сжатой бумагой, ватными палочками); -развивать художественный вкус, зрительное внимание, воображение; -воспитывать эстетическое отношение к весенней природе. | Рисование сжатой бумагой, ватными палочками, отпечатками листьев. |
2 | Мамин праздник. | Букет мимозы в подарок. | -закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах; -развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую мускулатуру пальцев рук; -воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы. | Рисование ватными палочками. |
3 | Животные Севера. | Пингвин. | -закрепить умение способом «тычка» наносить краску на лист бумаги; -развивать интерес к животному миру; -воспитывать смелость, уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы сними. | Рисование ватными палочками, метод «тычка». |
4 | Животные Жарких стран. | Жираф. | -закрепить знания об обитателях жарких стран; -развивать творческие способности, чувство цвета; -учить детей технике рисования жирафа, используя ладонь, как средство изображения, добавлять элементы и детали рисунка кистью. | Отпечаток ладошки. |
апрель | ||||
1 | Перелётные птицы. | Птицы прилетели. | -продолжать формировать навык рисования ладошкой; -продолжать знакомить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск-ладошкой; -развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности; -воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. | Рисование ладошкой. |
2 | Космос. | Космос. | -познакомить детей с нетрадиционным рисованием-рисованием цветной солью; -закрепить знания о космосе; -воспитывать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; -воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира. | Рисование цветной солью. |
3 | Откуда хлеб пришёл? | Колоски. | -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой- рисование ватными палочками; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. | Рисование ватными палочками. |
4 | Первоцветы. | Подснежники. | -учить передавать образ подснежника нетрадиционной техникой рисования, закрепить знания цвета (белый, зелёный, голубой); -развивать художественный вкус, творческое воображение; -воспитывать умение видеть прекрасное вокруг, учить беречь природу. | Рисование губкой и искусственным цветком. |
май | ||||
1 | Правила дорожного движения. | Светофор. | -формировать основы безопасного поведения на дорогах, -развивать умение различать сигналы светофора; -развивать мелкую моторику; -воспитывать в детях потребность соблюдать правила дорожного движения. | Рисование цветной солью. |
2 | Лето. | Летние цветы. | -учить детей рисовать цветы новым способом-воздушными шарами (слегка надутыми), делать отпечатки на листе бумаги, смешивая краски; -учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний; -воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы сними. | Отпечаток воздушным шариком. |
3 | Мониторинг. | Свободное экспериментирование с материалами. | -совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми в нетрадиционных изобразительных техниках. | Различные. |
Средняя группа
№ | Лексичес- кая тема недели | Тема занятия | Задачи | Нетрадиционные техники |
Сентябрь | ||||
1 | Осень. Приметы. Деревья осенью. | «Краски осени» | -Учить выделять цвета осени из цветовой гаммы. -Вырабатывать элементарные навыки рисования гуашью. -Развивать речь и обогащать словарный запас детей. -Развивать фантазию и воображение. -Расширять знания детей о деревьях. | Рисование листьями |
2 | Овощи. Огород. | «Морковь» | -Закреплять названия овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет. - Развивать речь. -Формировать умение рисовать нетрадиционными способами. -Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол. | Монотопия предметная. |
Октябрь | ||||
3 | Фрукты. Сад. | «Фрукты» | -Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном. -Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать аккуратность и терпение. | Рисование с применением трафаретов и поролона |
4 | Лес. Грибы и ягоды. | «Корзинка с малиной» | -Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. – Закрепить умение узнавать и называть цвета. - Формировать у детей представления о диких животных (медведь). - Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей. | Рисование пальчиками. |
5 | Я в мире человек. Семья. | «Моя семья» | -Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье. -Воспитывать уважение и любовь к членам семьи. - Закрепить приёмы рисования фломастерами и гуашью. | Рисование ладошками. |
6 | Я в мире человек. Части тела. | «Ладошки» | -Учить детей рисовать ладошками. -Уточнять и закреплять знание цветов. -Развивать мелкую моторику. - Развивать речь и мышление. | Рисование ладошками. |
7 | Моя страна. Мой город. Правила дорожного движения. | «Мой город» | Учить рисовать высотные дома прямоугольной формы. -Использовать штампики из картофеля для изображения прямоугольных окон. -Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. -Развивать речь и мышление. | Оттиск штампиками из картофеля |
Ноябрь | ||||
8 | Мой дом. Мебель. | «Мой дом» Обои в моей комнате. | -Совершенствовать умение печатания и рисования. -Закреплять умение составлять простые узоры. -Воспитывать у детей умение работать индивидуально. -Обогащать словарный запас. | Оттиск печатками+ поролон |
9 | Мой дом. Посуда. | «Чайная пара» | -Развивать чувство композиции, образного представления о предметах. -Учить рисовать пальчиком по всей площади предмета разными цветами красок. - Развивать цветовосприятие. - Развивать речь и воображение. | Рисование пальчиком. |
10 | Игрушки. | «Пирамидка» | -Учить складывать лист пополам, рисовать красками только на одной половине. - Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. -Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. - Развивать речь и мышление, воображение. | Монотопия |
11 | Одежда. Обувь. | «Рукавички» | -Упражнять в технике печатания. - Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. -Закрепить названия одежды. -Развивать речь, активизировать словарь. | Оттиск пробкой, рисование пальчиками. |
Декабрь | ||||
12 | Зима. Приметы зимы. Зимующие птицы. | «Снегири на ветке» | -Формировать у детей обобщённое представление о птицах. -Пробуждать интерес к известным птицам. -Расширять знания о перелётных птицах. - Развивать речь и память. -Упражнять в рисовании снегирей. | Рисование методом тычка |
13 | Зима. Дикие животные и их детёныши зимой. | «Медведь» | -Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок. -Наносить рисунок по всей поверхности. -Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя. - Развивать воображение и восприятие окружающего мира. -Воспитывать заботливое отношение к живой природе. | Рисование методом тычка |
14 | Новый год. | «Узоры на окнах» | -Развивать ассоциативное мышление, воображение. - Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. -Познакомить с нетрадиционным рисованием - кляксография. - Развивать речь, воображение, фантазию. | Кляксография, раздувание капли. |
15 | Новый год. | «Ёлочка» | -Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. -Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. - Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. - Развивать речь, память, фантазию. -Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками |
Январь | ||||
16 | Зима. Домашние животные и их детёныши | «Щенок» | - Учить рисовать щенка, составляя рисунок из геометрических фигур: голова-круг, туловище - овал, лапы - маленькие овалы, уши – треугольники. -Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. -Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. -Развивать речь, воображение. | Тычок жёсткой полусухой кистью. |
17 | Зима. Домашние птицы. | «Цыплёнок» | -Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов. -Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. -Расширять знания детей о домашних птицах. -Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. | Тычок жёсткой полусухой кистью. |
18 | Зимние развлечения, зимние виды спорта. | «Укрась саночки» | -Учить украшать сани, примакивая пальцем к листу бумаги. -Обогащать пассивный и активный словарь. -Воспитывать аккуратность при работе с краской. | Рисование пальчиками. |
Февраль | ||||
19 | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. | «Машинка» | -Учить рисовать машинку, используя технику рисования пальчиками. -Закрепить названия наземного транспорта. -Развивать воображение, творческую самостоятельность. -Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. | Рисование пальчиками. |
20 | Военные профессии. | «Парашютист» | -Учить новому способу нетрадиционного рисования - набрызг, используя акварель и зубную щётку. -Развивать речь, воображение, творческую самостоятельность. - воспитывать аккуратность при работе с красками. | Набрызг |
21 | День Защитника Отечества. | «Самолет» | -Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись». -Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью. -Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. | Рисование пальчиками. |
22 | Профессии. Продавец. Почтальон. | «Изготовление конверта» | -Продолжать знакомить с различными профессиями (почтальон, продавец). -Расширять представления о важности профессий, развивать фантазию, воображение, речь. -Учить делать конверт, ставить печать штампом. | Рисование штампом. |
Март | ||||
23 | 8 марта - мамин праздник. Мамин праздник. | «Букет для мамы» | -Учить передавать образ бутона тюльпана. -Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками. -Развивать речь, мелкую моторику рук. -Воспитывать любовь к близким, вызвать желание порадовать их. | Рисование ладошками. |
24 | Весна Приметы весны. | «Солнышко» | -Закреплять технику печатанья ладошками. - Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. - Развивать цветовосприятие, речь, воображение. | Рисование ладошками. |
25 | Птицы прилетели. | «Лебеди» | -Уточнить названия перелётных птиц, внешние признаки. -Закреплять навык использования приёма рисования ладошкой, мятой бумагой. -Развивать фантазию, воображение, речь. -Воспитывать эстетические чувства к живой природе. | Рисование ладошкой, мятой бумагой. |
26 | Комнатные растения. | «Кактус» | -Формировать элементарное представление о комнатном растении-кактусе, об особенностях строения. -Учить закрашивать растение с помощью поролона на палочке, делать колючки острым концом кисточки. -Развивать речь, воображение. -Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. -Воспитывать эстетические чувства к живой природе. | Рисование с помощью поролона на палочке. |
27 | Знакомство с народной культурой и традициями. | «Укрась фартук» | -Учить украшать низ фартука удмуртским орнаментом, учить детей изображать элементы удмуртского орнамента и соединять их в единую композицию. -Развивать активный словарь. -Воспитывать интерес к Удмуртской культуре. | Оттиск штампиками из картофеля |
Апрель | ||||
28 | Дикие животные весной. | «Пушистые детёныши» | -Учить изображать пушистых детёнышей диких животных в какой-либо позе или движении. -Учить использовать при изображении шерсти животного жёсткой кистью штрихи разного вида - прямые, волнистые. -Развивать речь, активизировать словарь. -Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними. | Рисование жёсткой кистью. |
29 | Домашние животные весной. | «Кошка» | -Формировать умение рисовать манной крупой- наносить крупу на рисунок по всей поверхности. -Развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, речь. -Развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным. | Рисование манной крупой. |
30 | Первые весенние цветы. | «Одуванчики» | -Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. - Расширять знания о весенних цветах. -Развивать речь, мелкую моторику рук. -Воспитывать эстетические чувства к живой природе. | Метод тычка. |
31 | Весенние работы в саду. | «Высади рассаду» | -Расширять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. -Формировать представление о труде людей весной в саду. -Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – штампами из картофеля. -Расширять активный и пассивный словарь. -Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. | Рисование штампом из картофеля. |
Май | ||||
32 | День Победы. | «Салют» | - Познакомить детей с техникой «рисование по сырому». | Рисование по сырому» |
33 | Насекомые. | «Бабочки» | -Закрепить знания детей о насекомых, развивать воображение. -Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом - методом тычка. -развивать мелкую моторику рук, речь, воображение, фантазию. -Воспитывать эстетические чувства к живой природе. | Рисование методом тычка. |
34 | Аквариумные рыбки. | «Рыбки в аквариуме» | -Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, ватными палочками и т. д.). -Развивать эстетическое восприятие. -Развивать речь, фантазию. -Воспитывать любовь к комнатным животным. | рисование мятой бумагой, ладошками, ватными палочками. |
Старшая группа
№ | Лексическая тема недели | Тема занятия | Задачи | Нетрадиционные техники |
Сентябрь | ||||
1. | Лето. Приметы. | «Летний луг» | -Учить новому способу рисования –кляксографии. -Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный и т. д.). - развитие творческого мышления, речи, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения. | Кляксография. |
Октябрь | ||||
2. | Осень. Приметы осени. | «Картина осени» | -Учить создавать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а также кисть для рисования с жесткой щетиной. | При помощи ватных палочек, метод тычка. |
3. | Осень. Название деревьев. | «Осенний пейзаж» | -Познакомить с приёмом рисования мятой бумагой, учить комкать бумагу. -Способствовать развитию детского творчества. -Развивать речь, применять художественное слово. -Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Оттиск мятой бумагой |
4. | Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии. | «Овощи на тарелке». | -Учить рисовать нетрадиционным способом (манной крупой), закрепить способ примакивания. -Развивать мелкую моторику рук. -Развивать речевое внимание, выразительность речи. -Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. | Рисование манной крупой. |
5. | Фрукты. Сад. Сельскохозяйственные профессии. | «Фрукты. Ананас» | -Учить рисовать нетрадиционным способом с применением воздушно-пузырьковой плёнки. -Развивать мелкую моторику рук. -Развивать речевое внимание, выразительность речи. -Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. | Выполнение работы с применением воздушно-пузырьковой плёнки |
Ноябрь | ||||
6. | Части тела. Здоровый образ жизни. | «Весёлые человечки» | -Познакомить детей с техникой граттаж. -Закрепить способ изображения фигурки человека. -Развивать речь, внимание. -Воспитывать у детей аккуратность в работе. | Граттаж. |
7. | Моя Родина - Россия. | «Берёза- символ России» | - Продолжать учить детей рисовать дерево. -Познакомить с новой техникой рисования - техникой насыпки. -Развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. -Развивать мелкую мускулатуру рук, усидчивость, внимание, воображение. - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, эстетическое отношение к природе. | Рисование солью. |
8. | Предметы быта. Одежда. | «Узоры на платье» | -Закрепить навыки рисования акварельными красками, учить украшать изделие тычками, мазками, колечками. -Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства. -Воспитывать желание радоваться своим рисункам. | Рисование тычками, колечками. |
9. | Предметы быта. Обувь. | «Валенки» | -Учить детей рисовать нетрадиционным способом-верёвочкой. -Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использования в зависимости от времени года. -Развивать речь,воображение. -Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности. | Рисование верёвочкой. |
10. | Предметы быта. Мебель. Посуда. | «Красивые тарелочки» | -Формировать у детей навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатками из картофеля и моркови». -Закреплять умения располагать изображение на определённом месте. -Развивать речь, мелкую моторику рук и пальцев. -Воспитывать эстетические чувства. | оттиск печатками из картофеля и моркови |
Декабрь | ||||
11 | Зима. Зимующие птицы. | «Снегири на снегу» | -Уточнить названия перелётных птиц, внешние признаки. -Закрепление навыка использования приёма рисования мятой бумагой. -Развивать речь, фантазию, воображение. -Воспитывать эстетические чувства к живой природе. | Оттиск мятой бумагой |
12 | Домашние животные зимой. | «Домашние животные» | -Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. -Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. -Развивать творческую активность, речь. -Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным. | Рисование поролоном, трубочкой. |
13 | Дикие животные зимой. | «Ёж» | -Развивать творческое воображение, речь, мышление. -Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности. -Воспитывать бережное отношение к диким животным. | Рисование вилкой |
14 | Новый год. | «Огоньки для ёлочки» | - Продолжать формирование представлений детей о зиме, о новогоднем празднике. -Продолжать рисовать пальчиками. -Развивать эстетический вкус и образное мышление, речь. -Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Рисование пальчиками, использование техники аппликации. |
Январь | ||||
15 | Зима. Приметы. | «Моя любимая погода зимой» | -Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в различных изобразительных техниках. -Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель). -Развивать чувство композиционного колорита. | Печать поролоном по трафарету, набрызг. |
16 | Зимние виды спорта. | «Зимние забавы» | -Учить рисовать фигуру человека (ребёнка) в зимней одежде (комбинезоне)- с помощью руки. -Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, акварель. -Развивать речь, воображение. -Развивать умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. | С помощью ладошки, используя цветные восковые мелки и акварель. |
17 | Безопасность зимой. Транспорт. | «Транспорт» (готовые раскраски с разными видами транспорта) | -Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. -Развивать мелкую моторику. -Развивать речь, творческое воображение, мышление, фантазию. -Закреплять знания о различных видах транспорта. | техникой рисования с помощью манной крупы. |
Февраль | ||||
18 | Профессии на транспорте. | «Самолёт» | -Закрепить знания детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный), о профессиях на транспорте (лётчик, водитель, капитан). - Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь. -Воспитывать уважение к людям разных профессий. -Закрепить приёмы работы в технике граттаж | Граттаж |
19 | Профессии на стройке. | «Мы - строители» | -Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей. -Формировать уважение к труду взрослых. -Продолжать учить рисовать по представлению. - Закреплять умение работать с краской и кистью. - Развивать воображение, речь. | Рисование восковыми мелками + акварель. |
20 | Наша Армия. | «Открытка для папы» | -Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами. -Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарный запас. -Формировать умение рисовать нетрадиционными способами. | Рисование свечой + акварель, штампами, ватными палочками. |
21 | Детский сад. Ателье. Профессии. | «Платье» | -Учить новому нетрадиционному способу - ниткографии (выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками). -Формировать знания о видах и назначении одежды. -Развивать чувство цвета, учить находить интересное сочетание красок. -Развивать речь, фантазию. -Воспитывать эстетические чувства. | Ниткография |
Март | ||||
22 | Весна. Международный женский день. | «Астры» | -Продолжать совершенствовать навыки рисования кляксами. -Развивать у детей координацию и силу движений. -Развивать речь, воображение. -Воспитывать радостное настроение от полученного результата. | Кляксография. |
23 | Наш город. Моя семья. | «Городской пейзаж» | -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев. -Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью» -Учить детей рисовать мосты, дома, здания. -Развивать эстетическое восприятие, речь, самостоятельность. | Рисование «солью». |
24 | Мир комнатных растений. | «Цветочек в горшочке» | -Закрепить приемы работы в технике кляксография. -Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов. -Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. -Развивать речь. -Воспитывать эстетические чувства, желание ухаживать за комнатными растениями. | Кляксография |
25 | Водные ресурсы. Рыбы. | «Море» | -Вызвать интерес к созданию морского пейзажа различными нетрадиционными техниками. -Развивать речь, воображение, чувство ритма и композиции. -Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | Рисование с помощью поролоновой губки, зубной щётки. |
Апрель | ||||
26 | Родной край. Народная культура. | «Украшение фартука» | -Учить украшать низ фартука удмуртским орнаментом, учить детей изображать элементы удмуртского орнамента и соединять их в единую композицию. -Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке. -Развивать речь, воображение. -Воспитывать интерес к Удмуртской культуре. | Пластилинография. |
27 | Космос. | «Фантастический космос» | -Формировать умение детей создавать фантастические рисунки выразительными средствами. -Развивать интерес, воображение, фантазию, речь. | Рисование восковыми мелками + акварель. |
28 | Весна. Изменения в природе. | «Подснежники» | -Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя разные художественные техники (стебель и листья ватными палочками, цветок - клеем ПВА и манной крупой). -Развивать речь, воображение. -Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений. -Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Рисование манной крупой, Ватными палочками. |
29 | Весенние сельскохозяйственные работы. | «Посади дерево» | -Расширять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. -Формировать представление о труде людей весной в саду. -Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – кляксография. -Развивать речь, эстетический вкус и образное мышление. -Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Кляксография |
Май | ||||
30 | День Победы. | «Праздничный салют» | -Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, речь. -Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу - дома, а вверху - салют в технике набрызг. -Воспитывать патриотические чувства. | Набрызг. |
31 | Правила дорожного движения. | «Дорожные знаки» | -Закрепить знания детей о дорожных знаках. -Упражнять в умении изображать дорожные знаки нетрадиционным способом- солью. -Воспитывать навыки ориентировки в пространстве. -Развивать внимание, творческое воображение детей. | Рисование солью. |
32 | Лето. Приметы лета. Насекомые. | «Разноцветные бабочки» | -Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. -Развивать цветовое восприятие, речь. -Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Монотопия |
Подготовительная группа
№ | Лексическая тема недели | Тема занятия | Задачи | Нетрадиционные техники |
Сентябрь | ||||
1 | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. | «Осенний пейзаж» | -Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение, речь. -Закрепить умение отличать пейзаж от картин другого содержания. -Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. | Монотопия |
2 | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. | «Разноцветные бабочки» | -Познакомить детей с техникой рисования при помощи файла. -Воспитывать умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. -Развивать речь, воображение, фантазию. | Рисование при помощи файла. |
Октябрь | ||||
3 | Овощи, фрукты. Труд взрослых в садах и огородах. | «Во саду ли, в огороде» | -Познакомить детей с техникой рисования свечой. -Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь. - Развивать творческое мышление и воображение, речь. -Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. | Рисование свечой. |
4 | Зимующие и перелётные птицы, подготовка к отлёту. | «Воробушки зимой» | -Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге. - Развивать композиционные умения. -Развивать речь, воображение. -Воспитывать бережное отношение к птицам. | Рисование по сырой бумаге. |
5 | Домашние животные и их детёныши. | «Пушистые детёныши домашних животных» | -Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. -Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка. -Развивать творческое воображение, речь. -Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Рисование поролоном, трубочкой. |
6 | Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме. | «Звери в зоопарке» | -Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. -Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком. -Развивать любознательность, память, речь. -Воспитывать доброе отношение к животным. | Кляксография, тычком. |
Ноябрь | ||||
7 | Дом, в котором я живу. Мебель, посуда. | «Бытовые предметы» | -Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам. -Упражнять в комбинировании различных техник. - Развивать творческое мышление и воображение, речь. | По выбору детей. |
8 | Наш родной город – Ижевск. | «Город вечером» | -Учить детей передавать картину вечернего города, его колорит. -Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. -Развивать речь, воображение, эстетические чувства. | Граттаж. |
9 | Наша Родина-Россия. | «Российский флаг» | -Познакомить детей с Российским флагом, объяснить значение цветов (синий, белый, красный). -Продолжать учить рисовать способом примакивания поролоном. -Развивать речь, память. -Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. | Рисование способом примакивания поролоном |
10 | Москва - столица России. | «Кремль» | -Учить рисовать московский кремль с опорой на иллюстрацию восковыми мелками. -Развивать образное мышление, творческое воображение, речь. -Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. | Рисование восковыми мелками + акварель |
Декабрь | ||||
11 | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | «Кто живёт в зимнем лесу?» | -Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. -Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. -Развивать чувство цвета и композиции. | По выбору детей. |
12 | Зимняя одежда, обувь, головные уборы. | «Шапочка для куклы» | - Закреплять знания детей о головных уборах - Развивать представления детей о расположении элементов на шапочке - Развивать мелкую моторику рук, речь - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к результатам своего труда. | Ватными палочками, штампами. |
13 | Новый год. | «Новогодняя ночь» | -Заинтересовать детей выполнением картины; -Упражнять в размазывании пластилина на поверхности; -Развивать мелкую моторику рук, речь. -Приучать вносить в работу индивидуальные особенности; -Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Пластилинография. |
Январь | ||||
14 | Зимние развлечения, зимние виды спорта. | «Зимние виды спорта» | -Учить рисовать нетрадиционным способом - набрызг. -Располагать трафарет на листе, составляя композицию. -Развивать воображение, творческую самостоятельность, речь. - Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Набрызг |
15 | Природа Арктики и Антарктики, животные Северного и Южного полюса. Животные жарких стран, повадки, детёныши. | «Животные жарких стран» | -Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: манкой и акварелью. -Развивать речь, воображение и фантазию. -Воспитывать интерес к миру животных. | Рисование манной крупой, Ватными палочками, акварелью. |
Февраль | ||||
17 | Животный мир морей и океанов. | «Подводный мир» | -Закреплять у детей технические навыки рисования. -Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. -Развивать воображение, творчество, речь. | Граттаж |
18 | Пресноводные и аквариумные рыбы. | «Аквариумные рыбки» | Совершенствовать изобразительные навыки. -Учить самостоятельно создавать интересный сюжет. -Использовать нетрадиционную технику - рисование пластилином. -Уточнять знания детей о рыбах, строении рыб. -Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение. -Воспитывать эстетические чувства. | Пластилинография |
19 | Военные профессии, 23 Февраля. | «Открытка для папы» Кораблик | -Формировать у детей знания о празднике «День Защитника Отечества». -Развивать связную речь детей. Мелкую моторику. -Воспитывать у детей уважение к своим папам. | Рисование солью |
20 | Орудия труда. Инструменты. | «Чемодан с инструментами» | -Расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. -Воспитывать интерес к трудовой деятельности. -Развивать речь, память, воображение. | Рисование с помощью трафаретов и поролона |
Март | ||||
21 | Мамин праздник. Гендерные представления в обществе. | «Цветы в вазе» | -Закрепить навыки рисования в технике – граттаж; -Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение. -Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. | Граттаж. |
22 | Ранняя весна, весенние месяцы. | «Сирень» | -Учить изображать на кусте сирени соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет. -Развивать чувство цвета и композиции. -Развивать речь, воображение. -Воспитывать эстетические чувства. | Рисование штампами. |
23 | Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. | «Золотая рыбка» | -Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу», передавать композицию в сюжетном рисунке. -Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. -Развивать воображение, фантазию, речь. -Воспитывать у детей стремление к достижению результата. | Рисование «по мокрому»- губкой. |
24 | Знакомство с народными традициями и обычаями. | «Маниста» | - Учить детей рисовать нетрадиционным способом – штампом из пробки. - Познакомить с элементом удмуртского костюма - манистой. -Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук. - Воспитывать интерес к Удмуртской культуре. | Рисование штампом –пробкой. |
Апрель | ||||
25 | Сезонные изменения весной. | «Поле из одуванчиков» | -Расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира. -Воспитывать любовь к родному краю. -Закрепить умение рисовать цветы методом тычка. -Развивать речь, воображение. | Метод тычка. |
26 | Космос. | «Звёздное небо» | -Упражнять детей делать оттиск мятой бумагой. -Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. - Развивать мелкую моторику рук, речь, фантазию. | Оттиск мятой бумагой. |
27 | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. | «Автобус» | -Закрепить знания детей о транспорте, его видах. -Развивать умение рисовать нетрадиционными способами - штампом из картофеля (колёса, окна), ватными палочками (номер маршрута, рекламу). -Развивать речь, память, воображение. -Воспитывать у детей правильное поведение в транспорте, ПДД. | Рисование штампами из картофеля, ватными палочками. |
28 | Первоцветы. Комнатные растения, размножение, уход. | «Весенние цветы» | -Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники. -Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму. -Развивать речь, творческое мышление и воображение. -Воспитывать эстетические чувства. | Монотопия, штампы, кляксы. |
Май | ||||
29 | День Победы. | «Салют Победы» | -Познакомить детей с техникой «рисование солью». | Рисование солью. |
30 | Скоро в школу. Школьные принадлежности. | «Рюкзак» | -Продолжать рисовать в нетрадиционной технике, используя изученные приёмы (по выбору). -Развивать речь, творческое мышление, воображение, фантазию. - Развивать желание идти в школу. -Воспитывать интерес к школе, к новым знаниям. | Выбор нетрадиционной техники по желанию детей. |