ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: интеллектуальная игра «По странам и континентам»
Класс: 7 «Б»
Цель: формирование любви к географии, расширение кругозора, коммуникативных навыков общения
Задачи:
Образовательные:
•Проверить и закрепить знания учащихся за курс географии;
•Выявить и поддержать интеллектуально-одаренных учащихся;
•Сформировать познавательную активности учащихся;
Развивающие:
•Способствовать дальнейшему развитию интереса к географии;
•Способствовать дальнейшему развитию коммуникабельности, умения работать в коллективе;
Воспитательные:
•Способствовать воспитанию любознательности, заинтересованности в процессе учения;
•Способствовать воспитанию культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ручки, бумага А4, карточки для ответов.
Ход мероприятия
Вводная часть
Вступительное слово учителя: «Ребята, сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру под названием «По странам и континентам». Сегодня вы узнаете, насколько обширны ваши знания по географии…»
«Разделитесь, пожалуйста, на команды, придумайте название, выберите капитана…»
Основная часть
Команды представляются…
«Ребята, начнем нашу интеллектуальную игру…»
Далее учитель объясняет правила игры:
1. Разминка
2. «Шуточная география» (6 вопросов по 10 секунд)
3. «По странам и континентам» (15 вопросов по 20 секунд)
4. «Контурная карта» (6 вопросов по 15 секунд)
5. «Географические ребусы» (5 вопросов по 30 секунд)
6. «Дневник несостоявшегося путешествия» (5 минут)
Далее начинается игра (каждый вопрос будет представлен на слайде, с таймером):
Разминка (без баллов)
«Ребята, не забывайте подписывать название вашей команды на карточке, после каждого раунда я буду их собирать…»
1 раунд.«Шуточная география» (5 баллов, 10 секунд)
2 раунд. «По странам и континентам» (10 баллов, 20 секунд)
3 раунд. «Контурная карта». (15 баллов,15 секунд)
4 раунд. «Географические ребусы» (20 баллов, 30 секунд)
5 раунд.«Дневник несостоявшегося путешествия» (по 10 баллов за пункт, 5 минут)
После длительного скитания по Тихому океану нас вынесло бурей к берегам Южной Африки.
На совете мы решили идти вглубь материка в поисках пресной воды и пищи. Местность представляла собой саванну, которая так и кишила животными. Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов и их родственников – окапи. Однажды наш путь пересекли несколько броненосцев, а вдали послышался львиный рык. Из растительности изредка попадались баобабы, поражавшие своими размерами.
На исходе третьего дня мы вышли к реке, по словам местных жителей – арабов – это была река Нигер. Перебравшись через реку, мы продолжили свой путь.
ОТВЕТ
Исправление географических ошибок
Заключительная часть
«Ребята, сейчас будет подсчет баллов, а далее награждение победителей…»
«Ребята, спасибо за внимание, до встречи…»