Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие художественно-творческих способностей обучающихся на занятиях декоративной композицией

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие творческих способностей Development of creative abilities

Питюнова Александра Владимировна студентка Ставропольского государственного Педагогического Института/ Pityunova Alexandra Vladimirovna student of the Stavropol State Pedagogical Institute

Аннотация: в статье рассмотрены условия и методы развития творческих способностей, влияние их на потенциал человека. Показано, что способности у каждого индивидуальны и их необходимо, развивать. Развитие способностей - это путь к таланту. Развивать способности нужно с раннего возраста, именно этот возраст располагает успешно развивать творческие способности.

Abstract: the article describes the conditions and methods of development of creative method-values, and their influence on the human potential. It is shown that the ability of each individual and their needs to develop. The development of abilities is the way to talent. To develop ability from an early age, what this age has to successfully develop creative abilities.

Ключевые слова: способности, универсальные творческие способности, творчество, талант, комфортная психологическая обстановка.

Keywords: ability, universal creativity, creativity, talent, comfortable psychological atmosphere.

О творческом развитии способностей писали в своих трудах И. Я. Лернер, В. А. Сухомлинскй, А. Н. Окунев.

Б. М. Теплов выделил три признака способностей, которые легли в основу определения, используемого специалистами:

Развивать творческие способности необходимо для современного человека, так как обществу нужны творчески-мыслящие люди. Человек сможет правильно оценить изменения, происходящие в общественной, культурной и научной жизни, если он мыслит творчески. Ему удается мыслить нестандартно, выдвигать неординарные идеи, строить проекты. Современное общество предъявляет всё более сложные требования к каждому поколению, вступающему в жизнь. Младший школьный возраст - это период, когда особенно всё впитывается быстро. Этот возраст является самым ответственным периодом психологического развития ребенка, интенсивного развития всех психических функций, когда закладываются основы творческих способностей, формируется структура мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки. Для данного возраста характерно: повышенная восприимчивость, подчинение авторитету, впечатлительность, наивное отношение ко многому, с чем они сталкиваются. Поэтому этот период в жизни ребенка - хорошая возможность для развития способностей к творчеству. И от того, насколько была использована эта возможность, во многом зависит творческий потенциал взрослого человека. Сегодня не так много людей с высоким потенциалом и объясняется это тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятных для развития творческих способностей. Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждениях образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей. Главное на пути создания такой атмосферы - развитие чувства психологической защищенности у детей. Критические высказывания в адрес детей и создание у них ощущения того, что их предложения неприемлемы, приводят к подавлению их творческих способностей. К мыслям, которые высказывают дети, следует относиться с уважением. Учитель должен поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию и настойчивость. Так же особое значение в развитии творческих способностей детей имеет обстановка и среда. Помещение, где проходят занятия детей, должны быть устроены так, чтобы детям было комфортно в нём прибывать. Педагог должен стать консультантом и помощником

детей, оставляя за собой функцию контроля за происходящим, но в тоже время, давая возможность детям строить творческий процесс самостоятельно.

Путь становления творческих способностей - это путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей. Существуют разные методы развития творческих способностей: практические, наглядные, словесные. К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.

Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно - исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Моделирование - это процесс создания моделей и их использования.

Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом. У каждого человека существуют также универсальные творческие способности.

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

Дети младшего школьного возраста с удовольствием занимаются творчеством - лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов.

Подростков так же не устраивает роль пассивных слушателей на уроке. Они ждут новых форм знакомства с материалом, в которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. И великолепным способом решения данной проблемы являются познавательные задачи, развивающие способности детей, задачи, которые вызывают повышенный интерес и желание их решать. Развитием творческих способностей учащихся необходимо заниматься систематически и целенаправленно [1].

Литература

«Педагогический поиск», 1999.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области