Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок музыки "Музыка, теаетр, киноискусство"

Цель создание условий для формирования знаний о взаимосвязи музыки театра, анимации, киноискусства. Задачи 1.Формировать знания о взаимосвязи музыки театра, анимации, киноискусства закрепить знания о видах искусства. Продолжить разучивать песню Е.Крылатова «Три белых коня». 2.Корригировать мышление через слуховое восприятие путем прослушивания музыкальных произведений. 3.Воспитывать интерес к искусству. Урок изучения и закрепления новых знаний комбинированный Оборудование проектор, презентация, опорные слова, видео-ролики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по музыке во 2 классе

по теме:

«Музыка, театр, анимация, киноискусство»

Цель: создание условий для формирования знаний о взаимосвязи музыки театра, анимации, киноискусства.

Задачи:

1.Формировать знания о взаимосвязи музыки театра, анимации, киноискусства; закрепить знания о видах искусства. Продолжить разучивать песню Е.Крылатова «Три белых коня».

2.Корригировать мышление через слуховое восприятие путем прослушивания музыкальных произведений.

3.Воспитывать интерес к искусству.

Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)

Оборудование: проектор, презентация, опорные слова, видео-ролики.

I.Организационный момент (организация начала урока).

Цель: Организовать класс на работу, подготовить голоса к пению.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся шагают по классу.

Учащиеся пропевают гамму

Звучит марш «Марш веселые ребята» - Исаака Дунаевского.

Распевка – гамма.

Фонограмма

Синтезатор

II. Сообщение темы урока.

Цель:

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся читают тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы.

На экране тема урока: «Музыка, театр, анимация, киноискусство».

- Ребята, прочитайте тему урока. Скажите, с какими видами искусства вы уже знакомы?

Музыка

Театр

Анимация

Киноискусство

Слайд №1

III. Опрос учащихся по пройденному материалу

Цель: Актуализировать опорные знания учащихся, выявить уровень усвоенного материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся отвечают

Учащиеся читают и выбирают ответ

- Чтобы проверить, что вы запомнили с предыдущих уроков по этой теме, проведем небольшой блиц-опрос.

*Опера (литературный сюжет передается музыкой и пением).

* Балет означает -танцую (литературный сюжет передается музыкой и танцем).

*Анимация( оживление).

*Тапер (не знают)

*Оркестровая яма (место, где располагается оркестр).

*Буклет(театральная программа).

* Афиша (объявление о спектакле, концерте или других представлениях).

Проверочный тест

1.Композитор.

1) рисует;

2) танцует;

3) пишет музыку.

2. Дирижер.

1) поет;

2) руководит оркестром;

3) поднимает занавес.

3.Увертюра.

1) музыка перед представлением;

2) музыка в конце представления;

3)музыка в середине представления.

4.Либретто:

1) краткое литературное изложение сюжета;

2)текст песни;

3) музыкальный жанр.

Фронтально

На экране

III.Постановка целей и задач урока

Цель: учить планировать свою деятельности

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся отвечают на вопрос учителя

Учащиеся ставят для себя цель урока по словам подсказкам

- Ребята вернемся к нашей теме урока. Читаем «Музыка, театр , анимация, киноискусство». Скажите, о каком искусстве мы сегодня с вами еще не говорили?

-Правильно, мы не затронули киноискусство.

Учащиеся отвечают

Вы постоянно сталкиваетесь с этим видом искусства, но все ли знаете о нем? Поставьте цель сегодняшнего урока пользуясь словами подсказками. (Когда? Где? Как? Что?Каким было? Каким стало?)

Слайд №1

Опорные слова на доске

IV.Изучение нового учебного материала.

Цель:познакомить с историей возникновения киноискусства, его жанрами.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Слово учителя.

- Киноискусство ,ребята, довольно молодое искусство. Ему всего чуть больше ста лет. Своим появлением кино обязано какому искусству? Ответ можно найти в теме урока. Коснемся немного истории появления кино.

- В далекой древности появились рисунки, передающие события в жизни человека и окружающего мира в движении.

- В 15 веке появился театр теней в Китае..

- В 18 веке появился первый киноскоп, киноаппарат и первый кинотеатр во Франции.

- В 19 веке произошла анимация фильмов( оживление).

Произошло рождение анимационных мультфильмов.

Кино долгое время было немым. Кино озвучивала музыка. Пианист, в эпоху немого кино игрой сопровождавший демонстрацию фильма назывался тапер. И только в 20 веке появился в кино звук.

- 30августа 1929года считается днем рождения кино.

- В настоящее время мир дошел до компьютерной технологии.

- Ребята, как вы думаете, для создания кино, что нужно?

- Провести киносъемки. Для этого нужно выбрать что:

1.Литературный сюжет. Сценарий.

2.Нужна команда, которая будет заниматься его созданием.

( кинодраматург, кинорежиссер, осветитель, актеры, оператор, художник и, конечно же, поэты и композиторы).

Как и любое искусство, киноискусство подразделяется на жанры.

Назовем самые близкие и доступные для вас. Это:

- мультфильмы ( « Чебурашка», «Старуха Шапокляк», серия мультфильмов о « Коте Леопольде»;, «Простоквашено» ;

- кинокомедия («Кавказская пленница», «Брелиантовая рука», «Чародеи»);

-исторические, военные фильмы («В бой идут одни старики», «Освобождение», Белорусский вокза).

- художественные фильмы «Ох уж этта Настя», Приключение Электроника, Москва слезам не верит», «Ирония судьбы или С легким паром»)

-документальные фильмы (фильмы о природе, космосе, ит.д.)

Слайд №1

Слушание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Посмотрите на иллюстрации на экране.

Это, ребята, главные театры нашей страны.

- И я предлагаю вам посетить любой из этих театров. Нам нужно выбрать, где и что мы сегодня посмотрим.

- Узнаем мы о идущих премьерах из чего? (афиши)

Читаем афиши, и определяем где и какую премьеру мы сегодня сможем посмотреть.

- Сейчас я предлагаю посмотреть музыкальные сюжеты.

* Фрагмент -из оперы Н.А.Римскиого -Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сказке А.С.Пушкина.

* «Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» в основе, которой лежит старинная немецкая сказка «Лебединый пруд».

* «Вальс» из балета Сергея Прокофьева «Золушка»по сказке французского сказочника Шарля Перро.

Слайд № 1,2,3,4,5.

Слайд №1,2,3,4,5,6.

Видео - ролик

Физминутка «Зимняя физминутка»

Цель:снять напряжение, отдохнуть.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся выполняю упражнения

«Зимняя физминутка»

Предлагаю отдохнуть, выполнить физминутку.

Фонограмма

V.Закрепление и повторение, изученного материала

Пение

Цель: Способствовать развитию умения петь согласованно, проговаривая четко слова, согласно мелодии песен.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся поют

-Ребята, на протяжении всего фильма или мультфильма будь они анимационными или озвученными звучит, что? (музыка).

-Песни, которые звучат в этих фильмах, становятся поистине народными. Некоторые мы с вами знаем и поем.

- Сегодня продолжим разучивать песню Е.Крылатова «Три белых коня» из новогоднего приключенческого фильма «Чародеи».

- Поем с музыкой и словами на фоне сюжета из фильма «Чародеи»

-Поем под караоке.

-Упражнение «Закончи строчку»

-Упражнение «Вставь слово».

- Поем по три человека.

- Поем хором.

- «А в Подмосковье водятся лещи» - В.Шаинский из мультфильма «Старуха Шапокляк»

- «Дорога добра»- Марк Минков из детского фильма «Маленький Мук».

- «Последний бой» - музыка М.Ножкина из военного фильма «Освобождение».

- Сегодня продолжим разучивать песню Е.Крылатова «Три белых коня» из новогоднего приключенческого фильма «Чародеи».

- Поем с музыкой и словами на фоне сюжета из фильма «Чародеи»

-Поем под караоке.

-Упражнение «Закончи строчку»

-Упражнение «Вставь слово».

- Поем по три человека.

- Поем хором.

Караоке

Фонограмма

Музыкальная игра «Музыка и кино»

Цель: корригировать мышление и слуховое восприятие через прослушивание фрагментов музыкальных произведений.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся слушают и называют

музыкальные произведения.

Включаю подборку для прослушивания:

- «Кабы, не было зимы» («Простоквашино»)

- «Три белых коня» («Чародеи»).

- «Где-то на белом свете» («Кавказская пленница»).

- «Остров невезения» («Бриллиантовая рука»).

- «В Подмосковье водятся лещи» («Старуха Шапокляк»).

- «Если добрый ты» («День рождения кота Леопольда»)

- «Дорога добра» («Маленький Мук»).

- «Лесной олень» (Ох ,уж эта Настя»).

- «Песня Крокодила Гены» ( Чебурашка»).

- «Смуглянка» (В бой идут одни старики»).

- «Крылатые качели» ( « Приключения Электроник»).

- «Вальс цветов» («Щелкунчик).

- «Полет шмеля» ( «Сказка о царе Салтане»)

Фонограмма музыкальных фрагментов

Фронтально

VI. Подведение итогов и оценка знаний учащихся

Цель: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей оценивать свою деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся отвечают на вопросы

- Ребята, кто назовет тему урока?

-Как вы думаете, ответили вы на вопросы, которые ставили по теме урока?

- Что связывает театр, анимацию, кино? (литературный сюжет и музыка).

Рефлексия.

- Я узнал что киноискусство…..

- Я запомнил, что анимация это….

- Я научился петь песню …

- Я умею угадывать ….

Оценивание.

Опорные слова на доске

2. Мультипликация(анимация) - происходит от латинского слова «умножение» — много рисунков или много снятых кадров необходимо, чтобы создать подобный фильм. А слово «анимация» переводится как «одушевление» — одушевляют персонажей художники и актеры. И те и другие, как говорят в кино, находятся «за кадром», зрители их не видят, а герои, которые благодаря им появляются, живут.

Обобщение: Музыка связана со всеми видами искусства и не только, она связана со всей нашей жизнью. Интересно было бы смотреть детский спектакль без музыки, а выступление фигуристов, а мультфильм, а кино? Конечно, нет. Музыка связана с жизнью человека и без неё она была бы скучна

-Как вы думаете, какое искусство для нас самое близкое.

Что мы можем делать не имея на то таланта, дара и должного образования.

-Музыка.

Итог урока:

- Смех, юмор раскрашивают нашу жизнь ярким красками, делают нас эмоционально богаче, сближают с другими людьми. Песня помогает зрителям лучше понять фильм, она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

-Урок окончен. Спасибо всем!

Афиша – объявление о спектакле, концерте или других представлениях. Глядя на нее, мы сможем узнать, что идет в театре.

Сегодня мы сможем посмотреть фрагменты из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского по сказке немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”.

В фойе театра можно купить театральную программу (слайд 13)

В ней указаны на титульном листе: название спектакля, музыкальный жанр, автор, дата проведения представления. На внутренней странице действующие лица и актеры, занятые в представлении.

– Что же такое либретто? (Краткое литературное изложение сюжета.)

– Без чего ещё не может обойтись ни опера, ни балет? Что вперёд пишут музыку или либретто? (Только после создания либретто композитор пишет музыку).

– В чьём исполнении звучит музыка в театре, при показе оперы и балета? (В исполнении симфонического оркестра) (слайд 16)

– Место, где располагается оркестр, называется оркестровая яма.

5. Что связывает театр, анимаци?

1) литературный сюжет и музыка.

2) изобразительное искусство

– Как называют руководителя оркестра? (Дирижер)

– Кто вспомнит, как оно называется? (Увертюра) (слайд 19)

– О чём нам рассказывает музыка увертюры? (В ней звучат музыкальные темы, характеризующие главных героев, события, которые будут происходить с ними и то, как закончится сюжет, но всё в кратком варианте).

– А где ещё мы можем услышать увертюру? (Увертюра бывает перед началом балета, оперы, кинофильма или самостоятельным произведением).

А теперь тишина. Занавес открывается.

* Видеопоказ фрагмента из балета “Щелкунчик” (Марш)

– Какие виды искусства объединяет балет? (Музыку инструментально-симфоническую – оркестр, хореографию – танец, литературу – либретто, живопись – костюмы, декорации.)

– Какую роль в музыкально-театральном искусстве играют хореография, музыка, литература, живопись?

(Они дополняют друг друга и этим помогают лучше понять их, помогают ярче передать и понять образы героев, расширяют знания, восхищают своей изумительной красотой и неповторимостью.)

– К сожалению, наше пребывание в театре сегодня заканчивается, но у нас будет возможность продолжить театральные встречи на следующих уроках.

Учитель: На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Давайте познакомимся с ним поближе.

УЧИТЕЛЬ: А кто из вас знает, как появилось кино и как называется первый фильм?

ДЕТИ: ответы (фильм 3)

Учитель, ученик с сообщением + презентация:

УЧИТЕЛЬ: А какие фильмы бывают?

ДЕТИ: ответы (комедия, фантастика, приключения, исторические и тд.) Сообщение детей на тему: «Жанры в кино».

УЧИТЕЛЬ: В каждом к/фильме и мультфильме есть музыка, а как вы думаете какое отношение имеет к к/ф. музыка, для чего она в них нужна?

ДЕТИ: ответы.

УЧИТЕЛЬ: Правильно, чтобы убедиться, что это так, мы сейчас попробуем с вами по музыке вспомнить фильм и его название.

(МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА)

ДЕТИ: ответы

Учитель: Перед вами лежат листки бумаги, на которых в последовательности расположены вопросы. Просмотрите их. В процессе просмотра и прослушивания фильма – презентации вам необходимо вписать ответы в таблицу. Будьте внимательны.

Самостоятельная работа с самопроверкой. Тестовое задание

1.Где зародилось кино?

А) Польша Б). Индия В). Франция

2. Название первого в мире фильма

А). «Отправление парохода» Б). «Прибытие поезда»

В). «Полет самолета»

3.В каком веке зародилось звуковое кино?

А) 20 Б) 17 В) 21

Обобщение: Музыка связана со всеми видами искусства и не только, она связана со всей нашей жизнью. Интересно было бы смотреть детский спектакль без музыки, а выступление фигуристов, а мультфильм, а кино? Конечно, нет. Музыка связана с жизнью человека и без неё она была бы скучна и Учитель: А сейчас дополнение к новой теме. Маленькая презентация «Композиторы для кино." Это будет Д

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области