Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»».

Цель Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Задачи Обучающие Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать и называть жанровые особенности сказки учить детей, используя мнемотаблицу, придумывать новую концовку сказки. Развивающие Продолжать развивать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Развиватьсвязную речь,мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Калужской области

Управление общего образования Администрации города Обнинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Палех»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»» .

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кайгородова Е.А.

Обнинск

2022г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»».

Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать и называть жанровые особенности сказки; учить детей, используя мнемотаблицу, придумывать новую концовку сказки.

Развивающие: Продолжать развивать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Развивать связную речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: магнитофон, флэшка с записью сказки, магнитная доска, иллюстрации к сказке, мнемотаблица, колокольчик, карточки с изображением слонёнка, лошадки, змеи, бегемота для артикуляционной гимнастики, красочная коробочка, зеркало, фотография с изображением нанайцев в национальных костюмах, мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы разных жанров, дидактическая игра «Расскажи сказку», изготовление вместе с детьми мнемотаблиц для пересказов сказок, рассказов, стихов.

Ход: Организационный момент

Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил.

Мы построим ровный круг.Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Я прошу вас мне сказать готовы вы сейчас играть?

Воспитатель: Но сначала, пожалуйста, скажите мне, а вы любите сказки? Чем сказка отличается от рассказа? Какие бывают сказки? (народные, авторские) Какие народные сказки вы знаете? Какие авторские сказки вы знаете?

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Что это за сказка?

(Три медведя)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Что за сказка это?

(Золушка)

Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

(Два жадных медвежонка)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

-Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь я приглашаю вас присесть на стульчики. Давайте проверим осанку.

За осанкой ты следи, спину выпрямив держи.

Прежде чем мы продолжим, я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику: 1. Бегемотик 2. Слонёнок 3.Змея 4.Лошадка

-Молодцы. Сегодня утром я обнаружила на столе коробку, в ней что-то лежит. Попробуйте отгадать:

Часто я в него смотрюсь. Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю. И костюмчик поправляю (зеркало).

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть на себя в зеркало? Для чего нам нужно зеркало? (приводить себя в порядок, причёсываться, умываться, завязывать бант и т.д.)

Скажите, а хорошо ли это – много времени проводить у зеркала, любоваться собой? (Плохо, потому, что можно не успеть сделать нужные и важные дела, помочь маме, папе, бабушке и т.д.)

Воспитатель: Да, дети, зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот, что именно может случиться, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога».

Нанайцы – народ Дальнего востока. Живут они на берегах реки Амур. Живут нанайцы в чумах. Они не высокого роста с широким лицом. У них чёрные прямые волосы. Это добрый и отзывчивый народ. Мужчины умело ловят рыбу и охотятся, а женщины заниматься домом, семьей, собирают ягоды, обрабатывают шкуры рыб и животных, шьют из них одежду, обувь для семейства. Для езды используют собачьи упряжки.

Воспитатель включает запись сказки. Показ иллюстраций на магнитной доске.

Воспитатель: «Дети, понравилась вам сказка?»

Воспитатель: «Как звали девочку в этой сказке?»

Воспитатель: «Расскажите какая Айога была в сказке?» Дети: «Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, не внимательная к людям, хитра, самолюбивая».

Воспитатель: «А какая была мама Айоги?» Дети: «Добрая, трудолюбивая, справедливая».

Воспитатель: « А какая была соседская девочка? Расскажите о ней».

Дети: « Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой».

Воспитатель: «Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем бы из них вы хотели подружиться?»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?»

Дети: «Матери Айоги было не безразлично какая у неё растёт дочь.Она очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями».

Воспитатель: «Правильно ли поступила мама Айоги? Дети: Да, мама поступила по справедливости».

Физкультминутка

Ребята представьте, что вы взяли в руку и держите перед собой зеркало.

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губки ниточкой сложу, всех я краше, погляжу!(повторяется 2 раза)

Воспитатель: «Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками»?» Дети: «Соседской девочке».

Воспитатель: «А какие ещё пословицы о труде вы знаете?» Ответы детей

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

«Сделал дело - гуляй смело».

«Труд кормит, а лень портит».

«Делу время – потехе час».

«Без труда нет плода».

«Землю красит солнце, а человека труд».

«Уменье и труд всё перетрут».

Воспитатель: «Молодцы !Сколько пословиц вы знаете! Надеюсь никто не будет из вас похож на Айогу. Сейчас вы послушали часть сказки про Айогу. Этот часть сказки грустная и печальная. Мне бы хотелось, чтобы эта сказка запомнилась вам по доброму. Я предлагаю вам придумать свою концовку к данной сказке. А поможет нам мнемотаблица.

Давайте её рассмотрим. В первом квадрате нарисована дорога. Значит вначале нужно будет рассказать куда отправилась Айога. Во втором квадрате значок сказочного персонажа. Значит вы должны рассказать с каким сказочным героем встретилась Айога. В третьем квадрате изображён волшебный предмет. Вы должны рассказать какой волшебный предмет мог помочь девочке. И в четвётртом квадрате нарисовано превращение. Вы должны рассказать какое превращение произошло с Айогой, какой она стала. (Доброй, вежливой, ласковой, внимательной)

Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам встать в круг поиграть в игру с мячом «Придумай противоположные слова» (воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребёнку).

Добрый-злой

Тудолюбивый – ленивый

Храбрый - трусливый

Ласковый - грубый

Ясный - пасмурный

Весёлый - грустный

Мягкий - твёрдый

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Шершавый – гладкий

Высокий – низкий

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: «С какой сказкой познакомились? Чему учит нас эта сказка? Дети: «Эта сказка нас учит тому, что человека делает красивым не его внешность, а его добрые поступки и дела».

Воспитатель: «А вы помогаете своим родителям? Что делаете?»( ответы детей)

Воспитатель: «Сегодня вы все молодцы. Я надеюсь, что каждый из вас усвоил урок этой сказки. Я уверена, что вы не повторите ошибок Айоги».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области