План работы
педагога – наставника, учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Торгунаковой Ольги Викторовны
с молодыми специалистами, учителями начальных классов
Цель – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
Содержание деятельности:
Прогнозируемый результат:
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- взаимопосещение уроков;
-беседы;
-разработка конспекта урока;
-проведение контрольных срезов;
-участие в работе МО;
План работы
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Согласование рабочих программ. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал. | Консультация, знакомство со структурой программы | сентябрь |
Методика планирования урока. | Уметь ставить цель, задачи урока, планировать этапы урока, соблюдать баланс времени. | Консультация, знакомство со структурой уроков. Посещение уроков учителем наставником, анализ уроков. | сентябрь |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультативное чтение методической литературы, практические занятия. | Октябрь |
Методика обучения грамоте. | Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока. | Консультация, знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника. Посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков. | Октябрь |
Приемы активизации внимания учащихся на уроках. | Уметь активизировать работу учащихся всего класса на уроке. | Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков. | Ноябрь |
Основные формы и методы работы классного руководителя. | Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя. Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий). | ноябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. | Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей. | Ноябрь декабрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей. | Январь |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | Январь |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей. | Февраль |
Применение в работе полученных умений. | Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Уметь ставить цели, задачи урока, соблюдать баланс времени. Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. Уметь активизировать работу учащихся всего класса на уроке. | Посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков. Посещение уроков у опытных учителей. | Март Апрель |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Май |