Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок "«Работа над штрихами в 1 классе»"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по классу фортепиано с ученицей 1 класса Дадахановой Латифой

«Работа над штрихами на начальном этапе»

Цель: изучить музыкальные штрихи и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),

- формирование практических навыков (игра штрихами legato, non legato, staccato);

- сформировать и углубить знания о роли штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения.

Развивающие:

- развить умение сравнивать, анализировать, воспитывать слуховой контроль при исполнении произведений;

- координация движений,

- научить использовать в произведении различные штрихи, добиваясь музыкальной выразительности;

- активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к музыке;

- найти активные и интересные формы работы над штрихами;

- воспитывать эстетический вкус.

Методы работы:

- словесный;

-практический;

-показ;

-прослушивание музыкального произведения.

Оборудование: музыкальный инструмент фортепиано, нотная литература.

ХОД УРОКА

Приветствие: Здравствуй, Латифа! Знаешь, я очень рада, что урок для наших гостей я проведу с тобой, потому что ты всегда приходишь ко мне с хорошим настроением. Тебе нравится заниматься музыкой? - Да!

-А сейчас мы поприветствуем наших гостей о поздороваемся с нашими пальчиками.

Упражнения на развитие пальцев.

«Игра в гости». Упражнение - игра, состоит из двух частей. Большой палец-хозяин, все остальные - гости, приглашенные на праздник. В первой части упражнения изображается приход гостей. Гости здороваются с хозяином: все пальцы по очереди плотно соприкасаются с первым подушечками, как бы целуются. Вторая часть упражнения - уход гостей. Гости прощаются с хозяином - кланяются. Каждый палец по отдельности надо согнуть так, чтобы достать кончиком до тыльной стороны ладони. Это упражнение развивает чувствительность подушечек пальцев, а также независимость и самостоятельность пальцев.

- А какие ты знаешь приёмы звукоизвлечения, т.е. штрихи?

-Стаккато, легато, нон легато.

А как с итальянского переводятся эти слова?

- стаккато - отрывисто, похоже на печатание на клавиатуре компьютера или с птицей, клюющей зерна, легато - гладко и связно и нон легато – раздельно, не связно.

-Молодец, ты всё прекрасно помнишь. Ну а теперь, мы приступим к нашим упражнениям.

Упражнения на нон легато

«Радуга-дуга». Дуговое движение над клавиатурой с последующим погружением в нее. Упражнение вырабатывает свободную ориентировку на клавиатуре и мускульное ощущение расстояния. Играть отдельно правой рукой вверх, левой - вниз, 3 пальцем, на белых и черных клавишах. Руки переносятся широким дуговым движением, спокойно и плавно.

Следующее наше упражнение «Листопад». Упражнение на извлечение одного звука разными пальцами. Движения рук плавные, напоминающие полет осенних листьев. Упражнение выполняется медленно, без суеты, сначала одной рукой, потом другой.

- Латифа, а ты помнишь стишок «Наша Таня громко плачет?»

- Да.

- Сейчас мы будет петь и играть одновременно.

Упражнения на легато

«Наша Таня». Исполнять 2-3 пальцами (затем всеми парами пальцев), как бы переступая, мягко погружаясь «до дна» клавиши. Поднимать отыгравший палец также следует мягко, не спеша. Кисть и запястье должны быть гибкими, дающими возможность хорошо ощущать перенос опоры с одного пальца на другой.

«Уронили мишку». Четырехпальцевые последования от левой руки к правой и наоборот, воспитывают слуховое внимание, необходимое при передаче голосоведения от одной руки к другой.

Упражнения на стаккато

«Кузнечик» Упражнение имитирует прыжок кузнечика, способствует выработке кистевого стаккато. Исполнять всеми парами пальцев, начиная с 2-1.

«Кап-кап». В этом пятипальцевом последовании сочетаются кистевое стаккато с легким пальцевым.

«Кто стучится?». В упражнении сочетаются пальцевое стаккато с полетным кистевым движением.

Рефлексия: Латифа, тебе понравилось занятие? А собой ты довольна? Как ты думаешь, важны в музыке штрихи? … Мне кажется, тебе всё удалось!

Домашнее задание: Самостоятельно разобрать пьесы «Лягушка», А. Гедике «Ригодон».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области