Кемеровская область – Кузбасс
Юргинский городской округ, УО Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Семицветик» г.Юрги»
Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста
«Камушки на ладошке»
по технологии Л.С. Свирской «Утренний круг».
Культурные практики в ДОУ
Автор:
Овчинникова Ирина Юрьевна, воспитатель
воспитатель
Юрга 2022
Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач развития детей являются развитие и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для взаимопонимания и сотрудничества между взрослыми и детьми.
Данная работа эффективно реализуется через взаимодействие всех участников образовательного процесса по технологии Л.В. Свирской «Утро радостных встреч»
Утренний круг – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Неслучайно утреннему кругу детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивное утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения. Одна из технологий «Камушки на ладошке».
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений
в детском коллективе.
Задачи:
-развивать навыки культурного общения (приветствия, учить внимательно слушать, не перебивая товарища);
-обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
- обеспечить комфортное участие всех детей в общем разговоре, игре;
- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
-учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
Ход:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я ждала все утро вас,
Рада видеть всех сейчас!
Воспитатель звонит в колокольчик. Ребята проходят на стулья и садятся в круг.
- Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего дня. За это время у вас произошло, наверное, что-то интересное. Кто мз вас хотел бы поделиться своими новостями?
Ответы детей
- Только давайте вспомним правила:
«Эстафета передачи волшебного камня»
- Я тоже хочу поделиться своей новостью. Сегодня я из дома захватила пшено для птичек и когда пойдем гулять, покормим с вами птичек зернышками, ведь на улице уже холодно.
- Вы знаете, сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех. И еще, очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад. А помогут нам поделиться своим настроением наши «Камушки настроения». Смотрите они двух цветов. Давайте подумаем, какое настроение может быть у этого камушка (светлый)
Ответы детей
А у этого (темный)
Ответы детей
Сейчас вы возьмете камушек такого цвета, какое у вас настроение.
Раздать детям камушки
- Итак, зажимаем камушек в кулачок и поиграем с вами в игру «Я сегодня вот такой».
Здравствуй, Соня, ты какая?
Я сегодня вот такая…. Показывает движение в соответствии со своим настроением, например, кружиться, подпрыгивает, и т.д. дети повторяют движение и продолжают со следующим ребенком.
- Вижу все сегодня разные пришли. Это очень хорошо.
А сейчас предлагаю вам присесть.
Все расселись на места?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу
Будет интересно.
А сейчас вы нам расскажете, какое у вас настроение, почему оно такое и покажите ребятам смайлик. Кто говорит у того камушек на ладошке, мы его внимательно слушаем и не перебиваем. Хорошо?
Дети делятся своим настроением и показывают смайлики с эмоциями.
А если у кого-то нет хорошего настроения, то что можно сделать?
Улыбнуться
Пожелать что-нибудь доброе
Сделать комплимент
- Вы все верно сказали. А теперь нам нужно сделать так, чтобы у Гриши стало хорошее настроение. Для этого нужно встать в круг. Этот круг не простой, он волшебный, кто находиться в нем, становиться самым лучшим, самым красивым, самым добрым и его настроение поднимается. Ребята, давайте скажем добрые слова Грише.
Игра «Волшебный круг настроения»
- Давайте возьмемся за руки. Наш утренний сбор завершился. Мне было очень приятно с вами общаться и играть. Всем спасибо! Хорошего вам дня!
Примечание:
Участники (дети, воспитатель) собираются в определенном месте. У воспитателя есть сигнал, приглашающий на сбор. Например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, любимая детьми песня или просто объявление. Де6ти усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому, что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга. Общая длительность колеблется от 10 до 30 минут.
В подготовительной группе ведущим может быть ребенок, чаще всего это дежурный по занятиям.
Смайлики с эмоциями для визуализации настроения, т.к. камушки берут иногда просто какой больше нравится (младшие группы).