Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста «Камушки на ладошке» по технологии Л.С. Свирской «Утренний круг». Культурные практики в ДОУ

Цель формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. Задачи -развивать навыки культурного общения приветствия, учить внимательно слушать, не перебивая товарища -обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых - обеспечить комфортное участие всех детей в общем разговоре, игре - учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично -учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Кемеровская область – Кузбасс

Юргинский городской округ, УО Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Семицветик» г.Юрги»

Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

«Камушки на ладошке»

по технологии Л.С. Свирской «Утренний круг».

Культурные практики в ДОУ

Автор:

Овчинникова Ирина Юрьевна, воспитатель

воспитатель

Юрга 2022

Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач развития детей являются развитие и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для взаимопонимания и сотрудничества между взрослыми и детьми.

Данная работа эффективно реализуется через взаимодействие всех участников образовательного процесса по технологии Л.В. Свирской «Утро радостных встреч»

Утренний круг – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Неслучайно утреннему кругу детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивное утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения. Одна из технологий «Камушки на ладошке».

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений

в детском коллективе.

Задачи:

-развивать навыки культурного общения (приветствия, учить внимательно слушать, не перебивая товарища);

-обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- обеспечить комфортное участие всех детей в общем разговоре, игре;

- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

-учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Ход:

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я ждала все утро вас,

Рада видеть всех сейчас!

Воспитатель звонит в колокольчик. Ребята проходят на стулья и садятся в круг.

- Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего дня. За это время у вас произошло, наверное, что-то интересное. Кто мз вас хотел бы поделиться своими новостями?

Ответы детей

- Только давайте вспомним правила:

«Эстафета передачи волшебного камня»

- Я тоже хочу поделиться своей новостью. Сегодня я из дома захватила пшено для птичек и когда пойдем гулять, покормим с вами птичек зернышками, ведь на улице уже холодно.

- Вы знаете, сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех. И еще, очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад. А помогут нам поделиться своим настроением наши «Камушки настроения». Смотрите они двух цветов. Давайте подумаем, какое настроение может быть у этого камушка (светлый)

Ответы детей

А у этого (темный)

Ответы детей

Сейчас вы возьмете камушек такого цвета, какое у вас настроение.

Раздать детям камушки

- Итак, зажимаем камушек в кулачок и поиграем с вами в игру «Я сегодня вот такой».

Здравствуй, Соня, ты какая?

Я сегодня вот такая…. Показывает движение в соответствии со своим настроением, например, кружиться, подпрыгивает, и т.д. дети повторяют движение и продолжают со следующим ребенком.

- Вижу все сегодня разные пришли. Это очень хорошо.

А сейчас предлагаю вам присесть.

Все расселись на места?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу

Будет интересно.

А сейчас вы нам расскажете, какое у вас настроение, почему оно такое и покажите ребятам смайлик. Кто говорит у того камушек на ладошке, мы его внимательно слушаем и не перебиваем. Хорошо?

Дети делятся своим настроением и показывают смайлики с эмоциями.

А если у кого-то нет хорошего настроения, то что можно сделать?

Улыбнуться

Пожелать что-нибудь доброе

Сделать комплимент

- Вы все верно сказали. А теперь нам нужно сделать так, чтобы у Гриши стало хорошее настроение. Для этого нужно встать в круг. Этот круг не простой, он волшебный, кто находиться в нем, становиться самым лучшим, самым красивым, самым добрым и его настроение поднимается. Ребята, давайте скажем добрые слова Грише.

Игра «Волшебный круг настроения»

- Давайте возьмемся за руки. Наш утренний сбор завершился. Мне было очень приятно с вами общаться и играть. Всем спасибо! Хорошего вам дня!

Примечание:

Участники (дети, воспитатель) собираются в определенном месте. У воспитателя есть сигнал, приглашающий на сбор. Например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, любимая детьми песня или просто объявление. Де6ти усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому, что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга. Общая длительность колеблется от 10 до 30 минут.

В подготовительной группе ведущим может быть ребенок, чаще всего это дежурный по занятиям.

Смайлики с эмоциями для визуализации настроения, т.к. камушки берут иногда просто какой больше нравится (младшие группы).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области