Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Коррупция в мире сказок»

Цель пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению воспитание честности, порядочности Задачи Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества выявить у учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниц

М

Развлечение в подготовительной группе ДОУ

«Коррупция в мире сказок»

Подготовили: Датхужева Эмма Казбековна, воспитатель

Чуц Фатима Чишуковна, воспитатель

Пояснительная записка

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в  борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста. Но надо это делать так, чтобы воспитанникам было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных героев будет эффективнее.  

«Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников.

Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности;

Задачи:   Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить у учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Участники: воспитатели; дети старшего дошкольного возраста.

Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги.  

Время проведения: 40 минут.

Форма: сказка

Ход мероприятия:

Не все в мире ценится деньгами.

Подготовительный этап: воспитанников нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают дети из театрального кружка. Мероприятие можно проводить в группе, а также в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сценка первая:

Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка

(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную.

-Арина, почему ты подняла красную карточку?

Арина: Потому что Айболит не помог мартышкам.

Ведущий: Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?

Юра: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы.

Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно.

Задание первое:

-А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.

В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда, которая соберет больше «бананов».   Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов, разбросанные в группе.

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.

Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.

Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания.

Ведущий: Макар, скажи нам, пожалуйста, что ты написал? (воспитатель читает)

-Ребята, вы согласны с тем, что написал Макар?

Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.

Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.

Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем-теремок»

Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка Медведь.  

(Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка - квакушка.)   Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка - квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше так жили, а теперь по - другому живем! Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плача уходит.

(Входит Медведь.)

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.)

Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Приготовьте ваши карточки.

-Понравилась вам Мышка?

Чиназ: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.

Ведущий: А Медведь вам нравиться?

Шамиль: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Мне жалко Лягушку.

Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.

Воспитанники собирают пазлы с изображением сказочных домиков. Побеждает команда, первая собравшая пазл.

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку. Подумайте, обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что они поступают неправильно? Что вы им скажете?

Дети совещаются и один из команды отвечает.

Ведущий: Вы правильно сказали, молодцы! А сейчас посмотрим третью сценку.

Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной сказке «По щучьему веленью»

Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на печи.

(Входит Дядя Степа – милиционер.)

Дядя Степа: (останавливает печку)

-Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, на печке-то ремня нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.

(Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя Стёпа вам понравился?

Настя: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня.

Арина: А Дядя Стёпа не должен просить деньги, а должен поступать по закону.

Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Ведущий: Следующее задание командам. Надо составить из данных букв слова «коррупция», «взятка», «рэкет» и приклеить их после рядом с предложением – «это очень плохо».

-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.

«Микс-Фриз-Груп»

(Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.)

Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)

Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем-теремок»?  

Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем

вывод.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

-Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!  

Использованная литература:  

К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»    

Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности».  

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области