Конспект НОД с детьми старшей группы
«Если дома ты один»
Цель Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
• дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
• формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
• воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами
• развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один?(Ответы детей.)
- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
- Я знаю одного мальчика Петю,который любит играть с разными предметами (воспитатель показывает картинку- слайд)
- Скажите. Со всеми этими предметами можно играть?
- С какими предметами нельзя?
А) Ножик, лезвие, игла
- Для чего нужны эти предметы?
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?
( Ответы детей: Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь)
- Ребята, вы должны запомнить, что нельзя трогать острые колющие и режущие предметы, а некоторыми можно пользоваться только под наблюдение взрослых.
Б)Розетка
- Почему она опасна?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
В) Спички, зажигалка
- А почему нельзя играть с этими предметами?
- Для чего нужны спички, зажигалка?
( Ответы детей: Спички нужны, чтобы разжечь свечу, развести огонь).
- А с какими предметами может играть Петя? (Зайчик, Мышка, карандаш, конфета)
- Посмотрите, Петя съел очень много конфет, как вы думаете, что у него случилось? (разболелись зубы)
- Что бы зубы перестали болеть, Петя решил взять таблетку из коробки, которая стоит в шкафу маминой спальни. Правильно поступает Петя?
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?
( Ответы детей: Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)
- А какие от них опасности?
( Ответы детей: Можно много выпить и отравиться)
- У Пети в квартире есть бытовой прибор, который мама ему строго настрого наказала не трогать, а вот какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается. (Утюг)
- Для чего нам нужен утюг?
- А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).
- А если забыли выключить утюг, то может произойти…. пожар!
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?
(Вызвать пожарных, позвать взрослых на помощь.)
-По какому номеру необходимо звонить, мы узнаем из игры
Д/и «Номер пожарной службы»
(Из предложенных номеров, выбрать номер, по которому вызывают пожарных : 03, 01, 02, 112, 05, 08)
- Посмотрите , в доме напротив пожар
.
- А чем пожарные тушат огонь? (водой) Давайте накачаем для них воды.
Физкультминутка "Насос".
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем. Имитация руками накачивания насосом
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода. Повороты корпуса вправо и в лево.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились Шагают на месте.
- Воды мы накачали и пожарные выехали на тушение пожара
Игровая ситуация «Пожарные тушат пожар»
- Все это время Петя сидел на подоконнике окна и смотрел, как пожарные тушили огонь
- Что неправильно сделал мальчик? (нельзя открывать окна и играть на подоконнике, особенно летом, когда окна открыты это очень опасно, можно случайно выпасть из окна)
- В дверь звонок раздался, Петя думать стал, что делать и решил, что нужно пойти открыть дверь. А что мы скажем Пете? (надо спросить «Кто там?», посмотреть в дверной глазок)
-Незнакомцу будем верить? Почему? (Незнакомец может оказаться очень плохим человеком, он может украсть ценные вещи или даже причинить вред Вам, или похитить Вас.)
- Ребята, мы с вами установили, что любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. А чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Давайте их вспомним
Просмотр видеофильма «Правила безопасности - один дома»
-Скажите, чем же можно заняться дома, когда останетесь дома без родителей?
( Ответы детей: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки).
- Я надеюсь, что вы , когда останетесь дома одни, будите выполнять все правила безопасного поведения.