Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Наука "экология"

Систематизировать представление учащихся об окружающей среде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Районный детский экологический центр»

Конспект занятия «Наука «экология»

Автор: педагог

дополнительного образования

МКУ ДО РДЭЦ Павленко О.В.

Светлоград, 2022 г.

Тема занятия: Наука "экология"

Цель: систематизировать представление об окружающей среде.

Задачи: 1. Закрепить у воспитанников понятие о природе в целом, объяснить понятие «земля кормилица», «экологическая безопасность»; 2.Развивать познавательную активность, логическое мышление, экологическую культуру, обогащать словарный запас; 3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: образцы почв, видеозапись «почва», сказочный дуб (поделка), цветик–семицветик, кроссворд, аудиозапись «времена года», самостоятельная работа «живая и неживая природа».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посмотрите ребята в окно и обратите внимание, какая сегодня погода? (ответы детей)

2. Основная часть.

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Природа - это друг человека. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир. Воздух, вода, пища - это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берём и ничего не даем ей взамен. Благополучия и качество жизни, это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но, это еще и то, без чего люди не могут жить - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. И сегодня тема нашего занятия Наука «экология». Мы сегодня с вами поговорим о природе, о земле, узнаем, почему земля кормилица, поиграем в разные игры, поговорим об экологической безопасности и в конце подведем итог, итогом будет игра в Звездный час.

Кто мне скажет ребята, что такое экология? Правильно, это наука о нашем доме, о земле и о законах, по которым мы должны в нем жить, т.е. Где жить, ребята?

Кто мне скажет, что такое природа?

Правильно то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природу классифицируют на группы: живая и не живая природа. Как, ребята, отличать живую природу от неживой?

Живые существа или организмы дышат, питаются, растут, размножаются и наоборот. Правильно, ребята.

Самостоятельная работа. Сейчас выполните самостоятельную работу нужно распределить слова в два столбика по принципу: живая и неживая природа. Даны такие слова - солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево. ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Мальчик Солнце Гриб Небо Рыбка Камни Заяц Вода Дерево Ливень Ягода Почва. А теперь проверим вашу работу, так что мы относим к живой природе?

Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать «Добрый день». Очень важно бережно относится к нашему общему дому - к Земле и всем кто на ней живет. У слова «Земля» несколько значений. Одна из них «Почва»- Это верхний слой коры нашей планеты. Давайте рассмотрим образцы почвы на ваших столах. Что вы видите? Какого цвета почва? Давайте вспомним из предыдущих занятий, что входит в состав почвы: Почва: соли песок гумус вода воздух глина. Дети, запишите на доске (состав почвы). Просмотр видеофильма Ребята, сейчас просмотрим видеофильм «почва», будьте внимательны, вы мне должны ответить, какая почва в нашем крае?

Черноземная почва считается самой плодородной. Как вы думаете, отчего зависит плодородие почвы? Да, от количества перегноя. Изучением почв занимаются ученые, их называют – почвоведы. Ребята что называют волшебной кладовой? (Землю). - А почему? (Посеешь горсточку зерна, а соберешь сто горстей, посадишь ведро картошки, а соберешь мешок картошки). - Что издавна делает земля? Дети: Кормит. А как земля кормит? Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу. Да не только человека кормит земля. И кого ещё? Насекомых, птиц, животных. Как можно назвать землю? Кормилицей. Правильно ребята.

Игра «Сказочный дуб». Сейчас с вами поиграем в игру «Сказочный дуб». Здесь на деревьях сидят птицы, птицы необычные, говорящие народные приметы о земле. 1. Земля - заботу любит. 2.Без хозяина земля – круглая сирота. 3.Землю согрело – поспеши с посевом. Молодцы ребята.

А сейчас немного с вами отдохнём и послушаем музыку. Физкультминутка Игра «Море волнуется»

Давайте ответим на вопросы, что необходимо для жизни человеку. 1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле? (солнце) 2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях? (вода) 3. Плодородный слой земли? (почва) 4. Смесь газов? (воздух) Что необходимо для жизни человеку? - Солнце, воздух, вода и почва.

Кто мне скажет, что такое экологическая безопасность? Это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Привожу пример. А вы соблюдайте экологическую безопасность, сейчас я проверю.

Игра «Цветик–семицветик». Здесь даны задания или ситуации, как вы поступите (вывешена цветик на доске и на лепестках обратной стороны даны задания): 1. Ребята нашли в лесу птенца, выпавшего из гнезда. Как им поступить, чтобы не навредить бедняге? 2. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему? 3. Почему леса называют легкими планеты? 4. Где правильно собирать лекарственные растения - у дорог или в лесу? 5. Чем опасен в лесу неубранный мусор? 6. Без какого газа не может существовать человеческий организм? 7. Объясните понятия «Мыльные воды»? (Это воды водоемов загрязненные моющими средствами).

Молодцы ребята, а теперь наступил ваш долгожданный звездный час, и мы сегодня узнаем имя нашего героя. Кто он? А это тот, кто лучше всех слушал, и любить природу. Игра «Звёздный час». Правила игры: Я задаю вопрос, вы отвечаете, если правильный ответ на шаг вперед и т.д. побеждает тот, кто правильно ответит и дойдет до финиша. ВОПРОСЫ: 1. Что такое живая и неживая природа? 2. Почему землю называют кормилицей? 3. Что входит в состав почвы? 4. Что называют волшебной кладовой? 5. Что необходимо для жизни человеку? 6. Что такое экологическая безопасность? 7. Какое значение для природы имеют птицы?

Подведение итога игры. (Награждение)

3. Подведение итогов.

Молодцы ребята, хорошо знаете природу, любите ее и я за вас очень рада. Земля величайшее чудо, она у нас одна. Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и вместе будем следить за тем, чтобы в нашем центре, городе, всегда был порядок. Завтрашний день земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области