Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект развлечения в старшей группе «Каждому положено знать правила дорожные»

Цель закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи - систематизировать знания детей о назначении дорожных знаков - развивать память, сообразительность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Теремок» с. Становое

Конспект развлечения в старшей группе «Малинка»

«Каждому положено знать правила дорожные!»

с. Становое, 2022

Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- развивать память сообразительность;

- систематизировать знания детей о назначении дорожных знаков.

Оформление: рисунки городских видов, дорожные знаки, пешеходный переход, домик, ширма.

Слайд № 1 Заставка.

1. Позывные фанфары.

Слайд №»2 Говорящий светофор.

2. Звучит минусовка песии «Светофоры кукутики». Дети маршируя заходят в зал и образуют линейки – четвёрки, затем хлопают, машут ладошками и образуют две боковые линии.

Ведущая: Внимание! Внимание!Всем на удивление – сегодня представление!

По правилам дорожного движения – смотрите развлечение!

Под музыку (минусовка «Светофоры кукутики») в центр зала выходят двое детей.

1 ребёнок

По улицам машины бегут за рядом ряд,

А вдоль по тротуарам прохожие спешат.

С родителями вместе нам весело шагать,

И правила движения мы будем изучать!

2 ребёнок

Пока мы дошколята, но ловкие вполне!

На великах гоняем с друзьями во дворе.

А подрастём и станем машиной управлять,

Но правила движения не будем нарушать!

Под музыку ушли в строй.

Ведущая:

Ну, что ж, ребята – это вам придётся доказать и свои знания (умения) в танце показать!

3. Исполняется танец «Дорога не тропинка» (Муз А. Пенегина Сл. Мусачёва)

На вступление маршируя образуют линейки. В конце на повтор припева маршируя по линейкам идут к стульям.

Ведущая:

Ребята, наше развлеченье продолжается!

Громко музыка звучит, кто – то к нам сюда спешит!

Слайд №3 «Город с большим проспектом (светофор, пешеходный переход, машины).

4.Слышится сирена скрип тормозов. В зал вбегает Рассеянный, мечется по залу.

Рассеянный:

Что только что со мною было на перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок (оглядывается по сторонам)

А это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Снова я не разобрался, где ж я это оказался?

Ведущая:

Это наш детский сад.

Рассеянный:

Вот так каждый раз!

Зовут Рассеянным меня, без приключений нет и дня.

Всё путаю, теряю, всё вечно забываю.

Машины, машины…. Целый поток, ну, а где же переход?

Ведущий:

Здравствуйте уважаемый Рассеянный! Вы почему правила нарушаете, в неположенном месте дорогу переходите?

Рассеянный: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть.

Обращает внимание на экран (слайд №3).

Да и вообще, что это за рисунки, башня с огоньками, полоски белые на дороге.

Ведущая:

Да вы, молодой человек, совсем не знаете правил дорожного движения.

Рассеянный:

А зачем они нужны?

Ведущая:

Ребята, объясните нашему гостью зачем нужны правила дорожного движения. Ответы детей.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Рассеянному изучить правила дорожного движения. И для этого я предлагаю всем отправиться в Страну «Дорожных знаков».

Рассеянный:

Я согласен!

Слайд №4 Детская красная машина.

Ведущая:

Тогда садимся все в машины и поехали!

4.Образуют круг на музыку входа Рассеянного.

5. Исполняется танец «Бибика».

На вступление дети образуют линейки и исполняют 1 куплет. На припев едут по кругу, затем движения лицом в круг.

Слайд№5 Дорожные знаки.

Ведущая:

Вот мы и приехали в страну «Дорожных знаков». Предлагаю всем присесть и посмотреть, что тут происходит.

5. Под продолжение песни «Бибика» дети садятся на места. Двое детей бегут с страну «Дорожных знаков» и становятся за знаками, они отвёрнуты.

Рассеянный:

Друзья, мне кажется, что здесь происходит что – то не ладное.

Обращает внимание на знаки – они все отвёрнуты.

Ведущая:

Наверное, кто – то заколдовал все дорожные знаки и теперь здесь на дорогах происходят постоянные аварии.

Дорожные знаки, расскажите, что с вами случилось?

1 знак:

Все исчезли переходы, сильно плачут пешеходы.

И не выберут пути, как дорогу перейти?

2 знак:

Светофор не светофорит, ах, какое это горе!

Красный свет, зелёный свет – и дорожных знаков нет!

Вместе: «Помогите нам, ребята». Присаживаются.

Рассеянный (обнимая голову руками):

Ах, какая неудача! Присаживается в стране «Дорожных знаков».

6. Звучит мелодия погони из «Смешариков». В зад вбегает Помеха – неумеха.

Помеха:

Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Ведущая:

Мы поможем!

Помеха:

А вы кто такие?

Рассеянный:

Я – Рассеянный!

Дети хором вместе с ведущей А мы - ребята из детского сада.

Ведущая:

А вы кто?

Помеха:

Я – Помеха – неумеха! Это я заколдовала все дорожные знаки! И они откроются тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

(если вы хотите им помочь, то вы должны отгадать мои загадки.)

Ведущая:

С этим мы справимся очень легко. Правда, ребята? Ответ – Да!

Помеха:

Это мы ещё посмотрим!

Рассеянный:

Ребята, не подведите!

Помеха:

Слушайте первую загадку.

Слайд №7 Правила дорожного движения.

1. Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:

Человек шагает смело по полоскам чёрно – белым.

Дети: Пешеходный переход.

Звучит песня «Дорожные знаки». Дети «Знаки» поворачивают это знак.

2. Шли из сада мы домой, видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка. Дети - «Знаки» поворачивают этот знак.

3. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольники ребята со всех ног бегут куда – то.

Дети: Осторожно дети. «Знаки» поворачивают и этот знак.

Помеха А теперь самая трудная загадка, её вы точно не отгадаете!

4. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети Светофор. «знаки» поворачивают светофор и садятся на места.

Помеха возмущается, что все загадки отгадали правильно.

Помеха:

Ну, ничего, ничего. Это мы ещё посмотрим кто кого победит. А пока, что в сторонку отойду, да подумаю, что с вами делать?

Присаживается около страны «дорожных знаков».

Ведущая:

А вот и сам «Светофор» пожаловал к нам.

7. Под песню «Светофор» А. Камарова выходит мальчик «Светофор».

Светофор:

Светофор все дети знают, да и как его не знать,

И отлично понимают всё, что хочет он сказать.

Эй, помощники мои, разноцветные огни!

К нам на праздник поспешите, свои таланты покажите!

7. Под песню «Светофор» А Камарова выбегают три огонька.

Зелёный:

Когда зелёный глаз горит, иди свободно путь открыт.

Жёлтый:

Когда зажжётся жёлтый свет, подожди – прохода нет.

Красный:

Когда же вспыхнет красный, остановись! Опасно!

Рассеянный:

А теперь, все не зевайте про светофор песню запевайте!

Под музыку светофор и огоньки выходят в центр зала, остальные ребята образуют полукруг.

Исполняется песня «Светофор». В конце дети образуют две боковые линейки, к ним выходит Помеха, в руках держит флажки.

Помеха:

Кажется, я придумала, что с вами делать.

В игру «Красный, жёлтый. Зелёный» вы со мной сыграете? Ответ Да!

Помеха:

Будьте внимательны! Когда я скажу и покажу «Зелёный флажок», все будут маршировать на месте. Когда скажу и покажу «жёлтый флажок» все остановятся на месте. А на «красный» - движений быть не может, все должны присесть.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Помеха всё путает.

Помеха:

Ой, как с вами не интересно! Вы всё знаете!

Ведущая предлагает детям сесть на места.

Помеха обращается к Рассеянному.

Помеха:

А не взяться ли мне за тебя, Рассеянный? Скажи мне пожалуйста: «Ты тоже знаешь правила дорожного движения?»

Слайд №8 Правила всем знать положено.

Рассеянный:

Приблизительно! Или Конечно, знаю!

Помеха:

А где ты переходишь улицу?

Рассеянный:

Где хочу там и иду (перехожу).

Ведущая:

Ребята, правильный ответ? Нет!

А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей – Пешеходному переходу!»

Ведущая:

Правильно, ребята! А давайте уточним какие бывают переходы?

Дети: Наземные, подземные и надземные.

Ведущая:

Уважаемые гости, дети, предлагаю всем вам принять участие в весёлой эстафете «Пешеходный переход».

Помеха:

Ну, что Рассеянный, соглашаемся?

Рассеянный:

Соглашаемся!

Ведущая:

И правильно!

Ребята, чтобы эстафету нам начать нужно в две команды встать!

Под музыку дети образуют две команды. Герои в это время раскладывают «наземные переходы» и пешеходные переходы, затем объясняют правило эстафеты.

8. Песня в исполнении В. Леонтьева «Зелёный свет».

Эстафета «Пешеходный переход». В конце все сели на места.

Помеха:

Рассеянный, продолжаем с вами беседу.

Рассеянный, а как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Рассеянный:

Надо обойти автобус спереди, а ещё лучше – пролезть между колёсами.

Ведущая:

Ребята, что –то наш Рассеянный совсем запутался. Давайте ему поможем. Что нужно сделать?

Ребёнок:Подождать пока автобус отойдёт (отъедет, потом посмотреть сначала налево, затем направо и можно переходить дорогу.

Помеха:И последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Рассеянный:Смотря во что. В шахматы нельзя.

Помеха:А почему?

Рассеянный:Машины все фигуры сбивают. А вот в мячик можно!

Ведущая:А вы ребята согласны с этим? Ответ Нет!

Ведущая называет имя ребёнка, а ты что нам скажешь?

Выходит ребёнок

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешал Но основное из правил движенья, знать, как таблицу должны умноженья.

Все дети хором: «На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

Рассеянный:Ребята, я понял, что мне надо выучить все дорожные знаки. Я больше не хочу нарушать правила дорожного движения.

Помеха, уходи от нас и больше не мешай!

Помеха:Всё, пропала, я! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас! Мне здесь делать нечего! Убегает.

Ведущая:Молодцы, ребята, спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки. И теперь на улицах страны «Дорожных знаков» не будет больше беспорядка. А Светофор и дорожные знаки нашли себе надёжных друзей!

Рассеянный:Ребята, на самом деле выучить и запомнить правила дорожного движения не сложно. Нужно только немного постараться.

И сейчас я предлагаю закрепить эти правила в весёлой игре «Это я, это я, это все мои друзья»! Если вы услышите правильный вопрос, тогда отвечайте. Если вопрос неправильный – молчите, ничего не говорите!

Рассеянный вместе с детьми образуют круг.

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт?

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Наступил веселья час, кто похлопает сейчас? Все сели на места.

Слайд №9 Дорожные знаки.

Рассеянный:Ребята, спасибо вам за помощь. Я теперь о правилах движения расскажу всем своим друзьям, вот только бы ничего не перепутать.

Ведущая:Не волнуйся, Рассеянный! Мы дарим тебе пособие по правилам дорожного движения. Изучай его и будь (бдительным) пешеходом!

Рассеянный благодарит ребят и убегает.

Слайд №5 Правила дорожного движения.

Ведущая:Ребята, наше путешествие в «Страну Дорожных знаков подходит к концу и в заключении мне хочется вам сказать:

Знать должны вы хорошо правила движения, И всегда их применять все без исключения! Чтоб спокойны были за рулём водители, чтоб не волновались каждый день родители!

Ведущая:А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку «На воздушном шаре» дети выходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области