Квест для детей старшей группы «Любимые сказки Григория Остера»
Краева Зинаида Павловна
воспитатель
МБДОУ №61 г. Апатиты
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии.
Задачи: - развивать социально-коммуникативные качества через коллективное решение
игровых заданий;
- развивать логическое мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к чтению произведений Григория Остера;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: конверт с адресом детского сада, карточки-подсказки с вопросами и заданиями, фотографии задействованных помещений детского сада, картинка с ребусом «Дружба»; мягкая игрушка удав, мелок, фишки – для измерения длины помещения; физкультурное оборудование для полосы препятствий, «зашумлённые» картинки: буквы и животные, книга со сказками и портрет Григория Остера, аудиозаписи: коммуникативный танец-игра «Я от тебя убегу, убегу…», весёлая музыка для сопровождения перемещений детей, костюм бабушки удава для взрослого, сюрпризы для детей.
Предварительная работа: Чтение сказок Григория Остера «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Подземный переход», «А вдруг получится» и др.; просмотр мультфильмов по мотивам сказок, организация выставки совместных с родителями детских рисунков по сказкам, оформление музыкального зала по теме квеста.
Ход квеста:
Начало квеста в групповом помещении.
Ведущий:
- Сегодня утром почтальон принёс в наш детский сад конверт. На нём указан адресат: дети и воспитатели старшей группы. Значит, это послание адресовано нам, ребята. Давайте посмотрим, что в конверте?
- Здесь какие-то карточки с номерами и красивая открытка-приглашение:
«Дорогие ребята и взрослые! Я узнала, что вы прочли книгу про меня, моего внука и его друзей. И она вам понравилась. И еще вы посмотрели мультфильмы, созданные по этим сказкам. Мне очень приятно! Захотелось познакомиться с вами! Поэтому приглашаю всех к себе в гости!
А чтобы в пути вы не заскучали, предлагаю путешествовать с помощью карточек-подсказок и выполнять интересные задания. Их приготовили мы с внучком и его товарищами: слонёнком, мартышкой и попугаем.
С нетерпением жду встречи!»
Ведущий: - Дети, вы догадались, от кого это письмо?
- Правильно! Здесь есть подпись: «Бабушка удава». Хотите отправиться в гости?
- Тогда достаём первую карточку и в путь! Первое задание от попугая:
«Назовите главное, что надо сделать прежде всего, если опасаешься с чем-то не справиться? («Главное – поверить в себя.»)
А про то, что еще может помочь справиться с трудным делом, вы узнаете, прочитав этот ребус.»
Дети читают ребус «ДРУЖБА»
«Желаю вам, ребята, быть хорошими друзьями!
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.»
Ведущий:
- А мы достаём из конверта карточку №2 от удава.
«Ребята, в сказке мои друзья, слонёнок и мартышка, хотели измерить мой рост. Только они не знали как! Что предложил слонёнок? («Когда не знаешь как — задумчиво сказал слонёнок, — нужно у кого-нибудь спросить.»)
- И у кого же они спросили? (У попугая)
- И когда меня наконец-то измерили, в чем я оказался длиннее? (В попугаях)
- Чему же был равен мой рост в попугаях? (38 попугаям).
- Вы правильно ответили на все мои вопросы, спасибо! А теперь я предлагаю, измерить длину этой комнаты. Давайте измерим её в … удавах!»
Ведущий: - Здесь фотография. Узнаёте комнату? (приёмная)
- Давайте пройдем туда и выполним задание удава.
Измерение длины приёмной комнаты с помощью условной мерки – мягкой игрушки попугая.
Ведущий:
- Мы справились, и пора достать карточку №3 с вопросами от мартышки.
«Ребята, кто знает для чего мне понадобились сильные мускулы? (Чтобы залезть на пальму за финиками)
- Чем пришлось заняться для этого? (Зарядкой)
- Скажите, пожалуйста, почему слонёнок падал во время зарядки? (Потому что ставил все четыре ноги вместе)
- И какую зарядку придумал для него попугай? (Зарядку для хобота)
- А как делал зарядку удав? («Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево, а потом ещё быстрей — слева направо. И скручивался, как пружина. И распрямлялся ещё стремительней, чем пружина. И взлетал вверх, и со всей силы шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал.»)
- В этом помещении (фото) я приготовила для вас полосу препятствий. Преодолевая её, не забывайте помогать своим товарищам. И тогда вы точно станете еще сильнее и дружнее. Желаю удачи!»
Преодоление полосы препятствий.
Ведущий:
- Настало время карточки №4. К нам обращается слонёнок:
«Припомните, пожалуйста, как я оказался на пальме: с перепугу или с разбегу? (С перепугу)
- И что надо сделать, прежде чем начинать бояться? («Прежде чем чего-то бояться, нужно сначала посмотреть: страшное оно или не страшное.»)
- Конечно, надо быть внимательным, тогда всё заметишь и правильно поймёшь. Предлагаю вам потренироваться: посмотреть, что или кто прячется на картинках, которые находятся в этом кабинете» (Фото кабинета психолога.)
Дети называют спрятанные на «зашумлённых» картинках буквы и животных.
Ведущий:
- Здорово! Вы всё и всех увидели! Вы очень внимательные! Достаём карточку №5. Она от бабушки удава.
«Друзья! Если вы читаете эту карточку, значит вы справились со всеми заданиями и сейчас мы наконец-то встретимся! Жду вас в этой комнате.»
- Дети, догадались, где нас ждёт бабушка удава? (на фото музыкальный зал)
Дети перемещаются в зал, здороваются с бабушкой удава, благодарят за интересные задания, рассказывают о своих впечатлениях от прочитанных сказок Григория Остера. Приглашают посетить выставку рисунков по произведениям писателя.
Бабушка удава:
- Рада знакомству с такими хорошими друзьями и внимательными читателями. А вы не забыли, чем удав поделился с мартышкой, передав ей горячий привет? («У меня сегодня прекрасное настроение! Когда я передаю тебе привет, я делюсь с тобой хорошим настроением!»)
- Вот и я хочу подарить вам хорошее настроение, предлагаю поиграть в музыкальную игру.
Коммуникативный танец-игра «Я от тебя убегу, убегу…»
Ведущий:
- Ребята, давайте еще раз вспомним автора, который придумал приключения наших добрых друзей: слонёнка, мартышки, попугая и удава, написал про них целый сборник сказок. (Писатель Григорий Бенционович Остер).
Кроме этой книжки Григорий Остер написал еще много книг для детей и взрослых. И вы непременно с некоторыми из них познакомитесь. Я уверена!
А теперь настало время заканчивать путешествие и возвращаться в нашу группу. Настало время прощаться.
И Григорий Бенционович тоже хочет с вами попрощаться. Вот послушайте, что он написал:
«Пора, пора нам с вами попрощаться. Ведь нельзя же мне всё время писать, а вам всё время читать одну и ту же книжку. От этого можно так соскучиться, что, того и гляди, заболеем. Так что — до свиданья, уважаемые Дети! Встретимся в какой-нибудь другой книжке. А на прощание позвольте мне передать вам большой и горячий привет. От себя.»
Ведущий:
- Дети, почувствовали?
- Как что? Хорошее настроение, конечно!
Дети получают сюрпризы, прощаются с бабушкой удава и возвращаются в группу.