Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Дорогою добра"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час «Дорогою добра…»

Цели и задачи:

Ход классного часа

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

А начать наше занятие я хочу со стихотворения

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА.

- Так чему будет посвящено наше занятие?

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта.

Первая ученица : Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. (слайд 2).

Учитель:

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Это человеческое качество ценилось во все времена. Издавна люди стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

Много пословиц сложили они на эту тему. Давайте вспомним некоторые из них.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Работа парами

Возьмите карточку и поработайте в парах. Вам необходимо соединить линиями начало пословицы и её конец. Выполняйте работу карандашом.

Не одежда красит человекатому и жизнь мила

Без добрых делнет доброго имени

Доброе сердцеа его добрые дела

Кто любит добрые делалучше богатства

Проверим, какие пословицы вы составили. (Слайд)

_ Чему учат эти пословицы?

- Я согласна с вашими ответами, действительно эти пословицы учат нас быть добрыми.

Из пословиц мы видим, сто добро всегда приносит радость окружающим людям.

- А сколько в нашей речи слов о добрых людях… Назовите

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Доброго человека все любят, уважают, у него добрая душа. Он готов протянуть руку помощи каждому. Вы согласны? Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

_ придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте,

_ делайте комплименты, пропустить человека в очереди и т.д.

Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще, и вы увидите, как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

А теперь посмотрите на доску. Перед вами несколько смайликов. Какой из них изображает доброго человека?

Доброта делает человека обаятельным, красивым. В жизни добро и зло тоже ходят рядом. От кого зависит, добро или зло будет жить на Земле?

.Вы сказали верно. Всё зависит только от нас, все в наших руках. Если мы будем совершать добрые поступки, то победит добро, а если мы будем жестокими, равнодушными, совершать плохие поступки, то победит зло.

В жизни случаются разные ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.

7. Работа в группах

1 ситуация для 1 группы.

На перемене все завтракали. А Петя стоял в сторонке.

- Ты почему не завтракаешь?

- Я завтрак свой потерял – ответил Петя.

Задание. Придумайте добрый конец истории. Разыграйте ситуацию.

2 ситуация для 2 группы.

Наташа сидела в автобусе. На остановке вошли пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребенком на руках.

- Кому же уступить место? И женщине тяжело держать ребенка на руках, но и бабушке с дедушкой тяжело стоять на ногах.

Вот так и мучалась Наташа, продолжая сидеть.

Задание. Придумайте хороший конец истории. Разыграйте ситуацию.

4 ситуация для 4 группы.

- Около дома жалобно скулил щенок. Это соседи выбросили его на улицу.

- Ах, ты гадкий паршивец. Мало того, что сапоги сгрыз, еще и дорогую мебель испортил. Пошел вон. Не нужен больше.

Щенок жалобно заскулил. В это время шли мама с дочкой.

Задание. Придумайте добрый конец истории. Разыграйте ситуацию.

Учитель. Поступки должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни друзьям, ни вашим родителям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным.

А буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение, то поднимите руки вверх. Если вам не нравится, то руки отпустите вниз.

-поздороваться при встрече

-уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

-смастерить скворечник

-перебивать взрослых, которые разговаривают

-приготовить маме подарок на 8 марта

-помочь полить летом грядку на огороде

--сорить в классе и в других общественных местах

-помочь товарищу решить задачу.

Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

А как бы вы поступили:

1Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног

–начнете плакать

–ударите его

–сделаете ему замечание

2Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

- пожмёте плечами и отойдёте

-будете тоже смеяться

-будете защищать товарища

3. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.

-будете плакать

-продолжите игру

-начнёте злиться

-откажетесь играть

ВЫВОД: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться.

Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области