Методическая разработка открытого занятия
по программе «Танцевальный спорт»
1-й год обучения
Педагог дополнительного образования
г. Новый Уренгой
Лобаченко С.П.
Дата проведения: 02.12.2022 г.
Тема: «Фигуры и техника их исполнения»
Цель: повторение и закрепление пройденного материала: маленький и большой квадрат медленного вальса, основной шаг ча-ча-ча, основной ход самбы. Показ детских танцев «Полька» и «Стирка».
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Методы: словесный, действенно-практический, творческий, наблюдение.
Форма занятия: практическая работа.
Оборудование: компьютер, звукоусиливающая аппаратура.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
1. Приветствие, поклон.
2. Простановка цели занятия.
Добрый вечер. Сегодня на открытом занятии мы продемонстрируем, чему научились за эти три месяца.
- Ребята, какие танцы мы с вами изучали?
Да, верно. Это медленный вальс, ча-ча-ча, самба, полька, «Стирка».
Становимся по кругу на весь зал, лицом по линии танца, руки на пояс, спинки ровные:
- быстрый мелкий шаг с выпрямлением коленей;
- ходьба на носочках;
- ходьба на пятках;
- подскоки;
- галопы;
- ходьба на корточках;
- упражнения «обезьянки», «карусель».
Становимся лицом к зеркалу. Общая разминка для разогрева мышц шеи, рук, ног, корпуса.
Дети берут коврики для партера, ложатся на них и выполняют упражнения на гибкость позвоночника и стрейчинг для ног:
- «ласточка», руки вперед;
- «ласточка», руки в стороны;
- «коробочка», лежа на животе;
- «стойкий оловянный солдатик»;
- «коробочка», стоя на коленях;
- лежа на спине, качаем пресс;
- «лягушка»;
- «книжка».
2. Медленный вальс.
Становимся лицом к зеркалу. Вспомним шаги маленького квадрата в медленном вальсе. С какой ноги идем вперед? (С правой). С какой ноги идем назад? Счет 1,2,3. И наши волшебные слова? (Внизу, наверх, сеизились).
Выполняют движение вместе с педагогом, потом под счет сами.
А теперь большой квадрат. Помните, то в большом квадрате у нас также шаги вперед с правой ноги, а назад – с левой. И такие же волшебные слова!.
Выполняют сначала с педагогом, потом сами.
3.Ча-ча-ча.
А теперь танцуем основной шаг танца ча-ча-ча. Становимся лицом к зеркалу: идем вперед с левой ноги, назад – с правой. Счет 1,2,3,4 и. На каждом шаге выпрямляем коленочки.
Исполняют вместе с педагогом, потом сами.
4.Самба.
Основной ход вперед-назад. На какой счет исполняется? 1 и 2. Вперед идем с правой ноги, назад – с левой.
- Что еще особенного в этом ходе? (волшебные слова: вниз-наверх-вниз, долго-и-долго).
Выполняют с педагогом, потом сами.
5. Полька. «Стирка».
А сейчас исполним два танца, которые мы уже выучили и которые вы очень любите. Это «Полька» и «Стирка».
- Что мы делаем, когда стираем? (Стираем, полощем, отжимаем, вешаем и убираем пот со лба).
Дети исполняют два танца сначала под счет, затем под музыку.
Оценка работы учащихся.
Хлопаем в ладоши себе и педагогу за занятие.
Поклон.