Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

определение качества воспитательной работы и степени реализации плана воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

/С.К. Мирзоев/

«06» «июня» 2022 г.

СПРАВКА по итогам анализа воспитательной работы МБОУ Степановская СОШ за 2021-2022 учебный год

п. Степановка 2022 г.

Цель анализа: определение качества воспитательной работы и степени реализации плана воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.

Воспитательная работа в школе организовывалась в соответствии с рабочей программой воспитания, а также планом воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

Воспитательная работа школы велась в рамках методической темы школы: «Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса; создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении»

Цель воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году: создание условий для личностного развития школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально-значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Для достижения цели школа ставила перед собой следующие задачи:

В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям:

Данные направления воспитательной работы реализуются через: традиционные общешкольные мероприятия; классные дела; интерактивную деятельность обучающихся на уроках; внеурочную деятельность и дополнительное образование; работу органов ученического самоуправления на уровне классов и школы; профориентационную работу; работу с родителями.

Должность

ФИО

Квал. категория

Образование

Соц. педагог

Ивкина Р.В.

высшая

высшее

Классные руководители

1, 3 классы

Ерофеева Л.А.

первая

высшее

2, 4 классы

Гейзер Н.А.

первая

высшее

5 класс

Пусева Ю.А.

первая

высшее

6 класс

Табакаева Н.В.

высшая

высшее

7 класс

Кашкарева А.А.

без категории

высшее

8 класс

Плахова А.В.

без категории

высшее

9 класс

Кашкарева О.С.

первая

высшее

10 класс

Антонова С.Н.

первая

высшее

Вожатая

Смагина Т.А.

без категории

В школе работает методическое объединение классных руководителей.

Тема работы на 2021-22 уч. год которого является «Освоение и использование классными руководителями современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты».

Задачи:

За год поведено 5 заседаний МО.

Сроки

Тема

Сентябрь

«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

Ноябрь

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

Январь

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

Март

Семинар «Обеспечение противодействия идеологии насилия, профилактика буллинга, деструктивного, суицидального поведения подростков "

Май

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. 2.Реализация планов воспитательной работы.

Июнь

Сдача отчетов по воспитательной работе.

За этот год только 1 классный руководитель прошел курс повышение квалификации по теме «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы» (24.11.2021, ООО «Инфоурок»)

Выводы:

Кадровый состав не сформирован полностью (за отсутствием ставок); нет должности заместителя директора по воспитательной работе, психолога. Работа по воспитанию учащихся полностью ложится на классных руководителей, а это очень большая нагрузка. Тем не менее, план работы МО классных руководителе выполнен полностью. Необходимо повышение квалификации классных руководителей. К сожалению, педагоги школы не могут в полном объеме пользоваться методическими ресурсами через Интернет из-за отсутствия стабильной сотовой и спутниковой связи.

Рекомендации:

Инвариантные:

Согласно плану работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

progr_po_profilaktike.pdf(ucoz.ru)

http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/plan_raboty_po_profilaktike_pravonarushenij_21-22.pdf

Проведены мероприятия:

Мероприятия

Сроки

Участники

Проведение акции «Помоги пойти учиться»

Август-сентябрь

Кл.руководители, педагоги

Школьныйсеминар«Предупреждениераспространенияв

подростковойсреденациональной,расовойирелигиозной вражды».

Кл.руководители, педагоги

Акция «Дети против терроризма»

Сентябрь

1-10 кл.

Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике

терроризма и экстремизма. Рекомендациипо профилактике суицида.

Кл.руководители

Месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни. Профилактические беседы с учащимися о суицидальном

поведении.

Октябрь

1-10

Проведение социально-педагогического тестирования

Октябрь

8-10

Общешкольное родительское собрание на тему «Неравнодушные родители»(профилактикапротивоправныхдействий,

безопасность детей)

Октябрь

Администрация

Кл .руководители, педагоги

Правовые Уроки. Проведение школьного дня профилактики.

Ноябрь

Кл.руководители

Декада профилактических знаний, посвященная Всемирному дню

борьбы со СПИДом

Декабрь

5-10

Общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в

формировании личности»

Март

Администрация

Кл. руководители, педагоги

Проведениемесячникавоенно-патриотическоговоспитания,

посвященного Дню защитника Отечества

Февраль

Педагог-организатор ОБЖ

Организация каникулярного времени обучающихся, состоящих на ВШУ, ПДН, СОП.http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/vospitanie/plan_raboty_na_kanikulakh.pdf

Март

Кл. руководители, зам по ВР

Семинар"Обеспечение противодействия идеологии насилия,

профилактикабуллинга,деструктивного,суицидального поведения подростков "

Январь

Кл. руководители, педагоги

Тематические выставки работ учащихся, направленные на профилактику проявлений экстремизма и терроризма в школьной среде «Мы такие разные, и все-таки мы вместе», «Мир на планете

- счастливы дети!»

В течение года

Зам. по ВР, Учителя ИЗО

Классныеродительскиесобранияповопросамвоспитания культурытолерантности«Формированиетолерантного

поведения в семье», «Современные молодежные неформальные объединения»

Октябрь

Зам иректора по ВР, Классные руководители

Проведениешкольногодняпрофилактики.Беседыпо

профилактике суицида в подростковой среде.

Апрель

Кл. руководители, зам по ВР

Месячник по профилактике правонарушений, вредных привычек, пропаганды ЗОЖ, общечеловеческих ценностей.

Ноябрь, март

Зам. по ВР,

Ст.вожатая,педагог- организатор ОБЖ

Организация летнего отдыха обучающихся «Лето-2022».

Май

Зам иректора по ВР,

Классные руководители

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

Апрель, май

Классные руководители

Состоящих на учете ПДН - нет, на внутришкольном – 5. На учете в СОП, на конец года, состоят 2 семьи (Копыловы, Чуриновы), 1 семья снята с учета, 1 поставлена. В них воспитывается 5 детей. Многодетных семей – 9, в них детей школьного возраста - 17.

Основные причины постановки подростков на профилактический учет: пропуски по неуважительным причинам; систематическое нарушение дисциплины; низкая успеваемость по учебным предметам, постановка семей в СОП.

Дети, требующие особого педагогического внимания.

Социальные категории

Количество

учащихся

Опекаемые

1

Состоящие на учете в СОП

5

Состоящие на в/ш. учете

5

Дети безработных и неработающих родителей (оба родителя не работают)

8

Дети из неполных семей

10

Дети из неблагополучных семей

9

Дети из многодетных семей

17

Дети из малообеспеченных семей

33

Дети, склонные к девиантному поведению

3

Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе уделяется достаточное внимание развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Занятость детей, состоящих на различных видах учета в кружках и секциях – 100 %. Всего детей, вовлеченных в дополнительное образование – 95%. Все семьи, имеющие детей группы риска, и все семьи обучающихся, состоящих на разных видах учета, систематически посещаются комиссией (не менее 1 раза в квартал), в которую входят классный руководитель, соц.педагог, соц.работник из сельсовета, член администрации школы. По результату посещения составляются акты. Количество посещений может быть увеличено по необходимости.

Психолого-педагогическая поддержка вышеуказанных семей осуществлялась через консультационный пункт, обращение по телефону, личное обращение.

Организована работа Совета профилактики в составе:

Проведено 2 заседания Совета профилактики. Рассматривались вопросы девиантного поведения учащихся (Келлер И.), ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (Семенова Т.Н, Чуринова Л.Е.), неудовлетворительная успеваемость.

Выводы: работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек несовершеннолетних проводится в достаточном объеме. Нет учащихся на учете в КДН и ПДН. Снята с учета в СОП одна семья. Совет профилактики провел 2 заседания. Документы по сопровождению учащихся, стоящих на учете в СОП ведутся систематически в полном объеме.

Рекомендации: недостаточно активно происходит взаимодействие органов профилактики. Большая часть профилактической работы ложится на школу. В школе недостаточно прав и механизмов влияния на семью и подростков. Необходимо усилить меры ответственности родителей за своих детей.

Культура безопасности. Согласно плану, проводилась системная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, а также при пожаре. В школе разработан и планомерно внедрялся план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, план комплексных мероприятий по обучению учащихся правилам дорожного движения в рамках преподавания ОБЖ, также план работы по пожарной безопасности.

http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/profilakticheskie_besedy_s_uchashhimisja_po_pravil.pdf

Дети были задействованы в мероприятиях по профилактике безопасности дорожного движения:

В этом году 1 учащийся стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

В системе воспитательной работы по культуре безопасности стали мероприятия по предотвращению действий террористического и экстремистского характера. Акции «Дети против террора», классные часы «Что такое экстремизм», месячники безопасности, проведение инструктажей на все случаи жизни прочно вошли в жизнь школы.

Выводы: Работа по культуре безопасности осуществляется, выполняется в достаточном объеме, проводится большая работа. Ведутся журналы по безопасности школьников, в которых отмечаются темы бесед и инструктажей, проводимых с учащимися. Почти вся работа проходит внутри школы. Редко принимает участие в районных соревнованиях и соревнованиях других уровней. Мало проводится практических занятий. В школе нет отряда ЮИДД и др. Малочисленность школы не позволяет это сделать

Рекомендации: Активизировать работу по участию школы в конкурсах разного уровня по БДД, ПБ и др. Увеличить количество мероприятий с практическим уклоном. Предусмотреть меры по вовлечению в отряды юных инспекторов движения школьников 8-11-х классов.

Гражданско-патриотическое воспитание - приоритетное направление воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Это направление в воспитательной работе школы является наиболее системным, хорошо спланированным и подготовленным. Мероприятия проводятся в течение всего года. Но наиболее насыщенной является 2-е полугодие учебного года. Уроки Истории: «Блокадный хлеб»,

«Сталинградская битва», «Битва под Москвой», «Мой Герой», Урок Истории, посвященный Дню Победы. Единые Уроки: «Урок Цифры», «Мы и космос», «Урок Здоровья», «Урок Безопасности». День и Неделя науки, Научно-практическая конференция, День Матери, День Учителя стали традиционными. Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: Военно-спортивная эстафета, «Веселые старты», Уроки мужества, конкурс инсценированной военно-патриотической песни. Акции: «Георгиевская ленточка», «Окна Победы, «Бессмертный полк», Недели Добра и многие другие полюбились учащимся и родителям, которые вместе с детьми принимают в них участие.

В школе есть комплексный музей, в котором проходят уроки истории, экскурсии дл дошкольников и гостей. В этом году на 9 Мая музей впервые приготовил экспозицию «Их подвиг не забыт» в СДК. Квест «Разведка боем» тоже новое мероприятие на местности, подготовленное на конец года, как заключительное.http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/meropr_po_v-p_vospitaniju.pdf

Вывод: мероприятия данного направления проведены в полном объеме и соответствовали заявленной теме.

Рекомендации: Запланировать на 2022-23 учебный год принять участие в конкурсе инсценированной песни на базе Усть-Ярульской школы.

Активнее участвовать в патриотических конкурсах и акциях на краевом и всероссийском уровнях.

Формирование духовно-нравственного воспитания учащихся - важнейшая задача школы. Духовно-нравственное воспитание в нашей школе имеет конкретно поставленные цели, задачи, и пути их достижения.

Классные руководители регулярно проводит беседы с учащимися на темы: «Беседы о толерантности» с обучающими 1-10 классов, «Школьный этикет», «Вред курения, алкоголя и наркотиков», «Профилактика терроризма и экстремизма в школе», и др. В плане работы, много мероприятий, направленных на профилактику здорового образа жизни, на профилактику предупреждения правонарушений, традиционные мероприятия, посвященные знаменательным датам.

В рамках месячника формирования политической культуры и правовых знаний проводятся классные часы на тему «Права ребенка», проводится анкетирование учащихся на тему: «Твои права» и «Символы моей страны». В рамках месячника профилактики алкоголизма и наркомании организованы и проведены беседы, лектории, показ кинофильмов по антиалкогольному воспитанию. Проведены беседы с родителями учащихся, на тему: «Ответственность родителей за правонарушения их детей». Классные часы, циклы бесед по теме «За здоровый образ жизни»; «Скажем вместе- НЕТ!»; «Мы выбираем ЖИЗНЬ!», спортивная эстафета «Спорт вместо наркотиков», конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» (9-11 кл.).

Накоплен большой методический материал к беседам о вреде курения, алкоголя, создание наглядных материалов по данным проблемам. В школе создана медиатека. Все электронные презентации собраны в папки по темам «Наркомания», «СПИД», «Алкоголь», «Курение», «Права человека» и т.д. Классные руководители используют данный материал для проведения классных часов и других мероприятий. Работу по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся, проводится систематически в течение учебного года.

Ежегодно, не менее 2-х раз, в школе проводятся «Встречи поколений». Коллектив школы встречается со старшим поколением, жителями поселка. Встреча с бывшими комсомольцами, детьми войны, ветеранами труда. Встреча с талантливыми людьми: поэтами, музыкантами, исполнителями песен, рукодельницами. Приглашаем их на НПК в качестве членов жюри, на праздники. Эти мероприятия уже стали традиционными.

Выводы: Работа по духовно-нравственному воспитанию ведется в достаточном объеме. Все запланированные мероприятия выполняются. Особое внимание уделяется использованию на мероприятиях символов государства. Исполнении гимна, поднятие флага и др. атрибутика.

Рекомендации:

7. Эстетическое воспитание

Система художественно-эстетического воспитания школьников реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом как на уроках, так и во внеучебное время. Все учебные предметы, наряду с передачей детям основ наук, своими специфическими средствами решают задачи эстетического воспитания. Они имеют своей главной целью всестороннее развитие и нравственно- эстетическое воспитание школьников.

Основными задачами данного направления являются:

Формы деятельности: урок, конкурсы рисунков, поделок, выставки работ декоративно-прикладного искусства, конкурсные программы.

Внеучебная деятельность - это не только внутри школьная жизнь, но и внутриклассная деятельность классных коллективов. Развитие творческих способностей, эстетических взглядов и потребности создавать прекрасное осуществляется классными руководителями через систему разнообразных мероприятий. Особую роль в воспитании личности и эстетическом развитии играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из деятельностных способов отражения и познания мира, предоставляет условия для самовыражения и самоутверждения личности.

В течение года в школе организовывались традиционные школьные праздники: «Очарованные весной», «Осенний бал», День Матери, Новый год в которых принимали участие учащиеся школы. Дети с большим удовольствием не только исполняли стихи и песни, но и участвовали в мини- спектаклях. Особо хочется выделить работу с детьми классных руководителей начальных классов Гейзер Н.А. и Ерофеевой Л.А. Эти педагоги организовывают работу со всеми детьми в классе, стараются привлечь всех ребят к творческой работе.

Каждый год наши учащиеся принимают участие в фестивале «Таланты без границ». В этом году в трех номинациях являемся победителями:

Номинация

Возраст-класс

Кол-во участников

Результат

Уровень

Исполнительское мастерство

(шумовой оркестр)

9-11 лет – 2-4 класс

9

1 место

Муниципальный

Фото

13-14 лет – 7, 8 класс

2

1 место

Муниципальный

Медиа

Школьная газета

13-16 лет – 7-10 класс

5

1 место

3 место

Муниципальный

Краевой

Организация предметно-эстетической среды

Цел: развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. Для этого в школе организуются выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам, стенды по разной тематике.

Гейзер Н.А. ведет курс внеурочной деятельности «Волшебная кисточка». В этом году, как никогда много проведено выставок рисунков на разные темы: «Мой любимый питомец», «Моя мама лучше всех», «Космос», «Весна пришла» и др.

Для раскрытия своих индивидуальных интересов и потребностей, расширения и углубления эстетического и творческого образования в школе используются программа дополнительного образования «Изонить». В течение года, учащиеся участвовали в различных конкурсах ДПИ и выставляли свои работы в районе. Школа наша старая и аварийная. Чтобы не было так грустно, дети, совместно с педагогами, оформляют стены

здания. Классные уголки в кабинетах, озеленение школы, меняем интерьер школьных коридоров. В прошлом году расписали сцену в актовом зале, сейчас оформляем стены в рекреациях на 1 и 2 этажах. Для этого пишем проекты «Наши выпускники» и «Спасибо, учитель».

Выводы: Работа по эстетическому воспитанию ведется в достаточном объеме. Присутствую разные направления деятельности. Каждый год имеем призовые места. Иногда поднимаемся до краевого уровня. Оформление школы хорошее. Ведется проектная деятельность. Есть курсы внеурочной деятельности для данного направления.

Рекомендации:

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Особенно важным является формирование у школьников отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. Основными задачами являются:

В рамках этого направления разрабатываются и реализуются программы и проекты, направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, формирование представлений об ответственности за результаты научных открытий. Используются возможности интеллектуальной деятельности и интеллектуального развития личности в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных конференций и т.д.

Мероприятия

Сроки

1.

ШкольныйэтапВсероссийскойолимпиады

(муниц. этап)

Сентябрь-декабрь

2.

Дистанционные олимпиады

В течение года

3.

Уроки Цифры

Ноябрь, март

4.

Уроки Астрономии

Декабрь

5.

Уроки Истории

Декабрь, февраль

6.

Неделя Науки

Февраль

7.

Предметные недели

В течение года

8.

Школьная НПК (муниц. этап)

Апрель

9.

Викторины

В течение года

10.

Космос и мы

Апрель

11.

Предметные конференции (учителя предметники)

В течение года

12.

Работа НОУ «Камелот»

В течение года

Ведется работа с одаренными детьми. Составлены ИОП для учащихся.http://stepanovka.ucoz.ru/index/odarennye_deti/0-231

Выводы:работа по направлению «Интеллектуальное воспитание» ведется в достаточном объеме. Работает НОУ учащихся. План, приведенный выше выполняется в полном объеме. Ведется работа с одаренными детьми. Каждый год проводится школьная НПК, на которой дети представляют все проекты, созданные за год.

Рекомендации:

Задачи, стоящие перед коллективом школы на 2021-22 учебный год:

Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровьесбережение». Каждым классным руководителем разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях. Были проведены Уроки Здоровья во всех классах. Акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», Дни Здоровья, спортивные соревнования.

Мероприятия

Сроки

проведения

Класс

Кросс

сентябрь

6-10

Настольный теннис

октябрь

7-10

Волейбол

ноябрь, март

7-10

Лыжные гонки

декабрь, январь

1-10

Мини футбол

январь

7-10

Баскетбол

февраль

7-10

Легкая атлетика

март

5-8

Президентские состязания

апрель

7-10

Военно спортивный квест

май

5-10

Веселые старты

февраль, май

1-4

Учитывая малое количество детей в классах, команды были сборными.

Все мероприятия являлись значимыми и насыщенными информацией о необходимости сохранения здоровья.

Классные руководители 1-11 классов провели часы общения с учащимися по темам: «Мы за здоровый образ жизни!», «Мой распорядок

дня», «Охрана здоровья», «Профилактика заболеваний» и т.д. Классные руководители проводят индивидуальную работу с детьми группы риска; вовлекают в мероприятия, формирующие здоровый образ жизни. Проведены тематические классные часы: «Что значит: быть здоровым?»,

«О тебе и вредных привычках», «Сумей сказать нет», «Безвредных сигарет не бывает», «Вредные привычки – все «ЗА» и «ПРОТИВ». В ноябре 2021 года прошли мероприятия по теме «СТОП-ВИЧ-СПИД». Большая работа велась в направлении профилактики зависимого поведения детей и подростков. Было организовано психолого-педагогическое тестирование подростков. Все учащиеся 8-10 классов его прошли успешно. Вопросы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения выносились для обсуждения на родительские собрания. 8 % учащихся продолжают курить. Родители не препятствуют такому образу жизни.

Для определения уровня сформированности культуры здоровья обучающихся была использована методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша), которая показала следующие результаты:

Общий уровень сформированности культуры здоровья обучающихся.

Анкеты

по сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью,

здоровьем и безопасностью человека

начальная школа

основная школа

средняя школа

Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)

средний

высокий

средний

Общий показатель по направлениям (%)

высокий: 25%

средний: 62%

низкий: 13%

высокий:56% средний: 28%

низкий:16%

высокий: средний: 100%

низкий:

Выводы: в школе пока не наблюдается роста спортивных достижений, обучающихся. Но стали чаще принимать участие в районных соревнованиях. Мало детей, поэтому не во всех командных видах спорта школа может принять участие. Имеют вредные привычки 8 % учащихся: курят, нарушают режим дня, сквернословят. Спортивные секции проводятся не регулярно и только в дневное время. Учитель физкультуры приезжает из другого поселения каждый день. Мероприятия, проводимые в школе, формирующие осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, недостаточно эффективны. Общий уровень сформированности культуры здоровья обучающихся средний.

Рекомендации:

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Развитию трудовых навыков подчинена работа дополнительного образования, уроки трудового обучения, процесс дежурства по уборке территорий и помещений, работа в трудовом отряде старшеклассников. Трудовая деятельность и трудовое воспитание сочетаются с профориентационной работой. Дети получают навыки рабочих профессий, возможность их применить в реальной жизни.

Традиционно в школе проводится день самоуправления, когда учащимся предоставляется возможность «побыть» в профессии учителя. С целью профессиональной ориентации в области военных профессий оформлен альбом. В рамках просветительской работы оформлен информационный

стенд «Будущее в твоих руках», где представлена информация о различных профессиях. Так же представлена информация о различных учебных заведениях высшего и среднего профессионального обучения. Классными руководителями проводились классные часы по темам: «Человек и профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Дорога, которую мы выбираем», «Мои увлечения» и т.д.

Школа активно принимает участие во Всероссийском мероприятии «ПРОеКТОриЯ». Не имея возможности смотреть фильмы онлайн, мы их скачиваем, раздаем классным руководителям. Они, в свою очередь, просматривают фильмы в классе иногда дают детям просмотреть вместе с родителями, а потом на классных часах обсуждают ту или иную профессию. Со второго полугодия включились в проект начальные классы.

Наша школа самая удаленная от районного центра, не так часто мы выезжаем на предприятия. Но все-таки экскурсии в МО МВД «Ирбейский» и пожарную часть, организованные 1-2 раза в год, дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.http://stepanovka.ucoz.ru/index/proforientacija/0-229

В этом учебном году введен курс по внеурочной деятельности профориентационной тематики «Я в профессии» для 8, 9 классов, на котором учащиеся создают проект «Азбука профессий».

В программах доп.образования запланированы занятия по знакомству с соответствующими профессиями:

Выводы: намеченный план в данном направлении в основном был выполнен. В организации профориентационной деятельности с обучающимися использовались формы внеклассной деятельности, доп .образование, информационное информирование.

Главным недостатком работы является отсутствие постоянных связей школы с другими образовательными учреждениями края и отсутствие экскурсионной работы из-за удаленности.

Рекомендации:

Для реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах, в школе создана система дополнительного образования

Направления

Ф.И.О. педагога д/о

Наименованиереализуемой программы

Результат

1.

Туристско- краеведческое

ОберманВиктор Яковлевич.

«Юный краевед»

http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/DO/junyj_kraeved.pdf

Муниципальная НПК «Мой мир – мои открытия» Диплом 3 степени

2.

Художественное

КашкареваОльга Степановна

«Изонить»

http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/DO/izonit.pdf

Муниципальныйтворческийфестиваль«Таланты без границ». ДПИ

участие

3.

Социально- гуманитарное

Гейзер Сергей Арнович

«Юниор»

http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/DO/junior.pdf

Муниципальная военно-спортивная игра «Юнарми» участие

4.

Физкультурно- спортивное

СмагинПавел Александрович

«Волейбол» http://stepanovka.ucoz.ru/2021-

22/DO/volejbol.pdf

Участиеврайонныхспортивныхмероприятиях (баскетбол, президентские состязания)

5.

Физкультурно- спортивное

СмагинПавел Александрович

«Футбол» http://stepanovka.ucoz.ru/2021-

22/DO/futbol.pdf

Участиеврайонныхспортивныхмероприятиях (мини футбол, лыжные гонки)

6.

Техническое

Ивкина Раиса Васильевна

«Компьютерная анимация» http://stepanovka.ucoz.ru/2021-

22/DO/kompjuternaja_animacij a.pdf

Муниципальный конкурс «Как прекрасен этот мир». Компьютерный коллаж

1 место

В 2021-2022 учебном году работа по дополнительным образовательным программам была организована через региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования". Все программы выставлены в Навигаторе. На родительских собраниях были проведены консультации по использованию Навигатора, как ресурса для поиска дополнительных образовательных услуг.

В этом году на Навигаторе было зарегистрировано 95% учащихся. На школу выделяется всего 9 часов доп. образования. Это очень мало. Разнообразие кружков невелико. Не все родители удовлетворены качеством дополнительных образовательных услуг. Только 68 %.

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставляет им возможность самореализоваться в ней проходит на занятиях школьныхкурсов внеурочной деятельности.

Направления

Виды деятельности

Класс

НОО

Познавательная деятельность

Курсвнеурочнойдеятельности

«Клуб путешественников»

2, 3

Художественное творчество

Художественныйкружок

«Волшебная кисточка»

3

Проблемно-ценностное общение

Курсвнеурочнойдеятельности

«Мой мир»

2

Игровая деятельность

Курсвнеурочнойдеятельности

«Игры народов мира»

1-4

ООО (5-9)

Познавательная деятельность

Курс внеурочной деятельности «Я

в профессии»

8, 9

Познавательная деятельность

Курсвнеурочнойдеятельности

«Мир информатики»

5

Познавательная деятельность

Курсвнеурочнойдеятельности

«Школьные СМИ»

7-9(10)

Трудовая деятельность

Курсвнеурочнойдеятельности

«Школьный сундучок»

9

Спортивно-оздоровительная

деятельноть

Курсвнеурочнойдеятельности

«Патриот»

7-9(10)

Вывод: 1. в целом работа по программам дополнительного образования реализуется удовлетворительно. По-прежнему проблемным остается материально-техническое обеспечение дополнительного образования, что объясняется отсутствием средств в школе. Кроме того, к концу года намечается тенденция уменьшения контингента детей, посещающих занятия.

2. Внеурочная деятельность была организована по различным направлениям и в разнообразных формах. Вовлеченность обучающихся по школе в течение года сохранялась. В целом качество организации внеурочной деятельности в течение учебного года можно признать хорошим.

Рекомендации:

В школе образованы и работают несколько детских общественных организаций:

ДОО «Робинзоны»– это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ Степановская СОШ, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. В нее входят все учащиеся школы с 1 по 11 класс. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с СДК по проведению культурно - развлекательных мероприятий; уборка памятников воинам Вов, участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п.);

-участие членов детского общественного движения в Российском движении школьников

Самоуправление.Школьное самоуправление предусматривает вовлечение учащихся в управление школьными делами, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение каждого ученика к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.

Принципы построения и развития самоуправления:

Высшим органом самоуправления является Совет школьников. Совет школьников координируют работу ученических Советов. В Совет входят 5 учащихся. Структура Совета: учебный совет, Творческая лаборатория, Спортивный совет, Пресс-центр и совет Дисциплины и Порядка.

Каждый выполняет свои функции. К каждому Совету прикреплен педагог, координирующий его работу. ДОО «Робинзоны» сотрудничают с МБУ ДОД ДДТhttp://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/ldogovor.pdf Участвуют в мероприятиях, конкурсах ДДТ.

Дети посещают районные школы:

Добровольческая ОО «За Добро». Эта организация официально создана в этом году. Раньше работу волонтеров выполняли дети и учителя.

Планируемые мероприятия

Сроки

1.

Акция «Помоги пойти учиться»

Сентябрь

2.

Благоустройство школьного двора

Сентябрь, апрель, июнь

3.

Осенняя Неделя Добра

Октябрь, ноябрь

4.

Мероприятие ко Дню пожилого человека «Почта

добра» (совместно с СДК)

Октябрь

5.

Трудовые десанты, субботники

В течение года

6.

Весенняя Неделя Добра

Апрель

7.

Оформление экспозиции к 77-летию Победы

«Мы помним и память эту сохраним»

май

8.

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

Май

9.

Международная акция «Бессмертный полк»

Май

10.

Организация помощи в ремонте школы

Июнь, август

Выводы: Попробуем разобраться нужно ли в школе столько общественных организаций, ведь школьный коллектив один и совсем небольшой. Дела делаем одни, расписывать будем на троих. В 3 раза больше документации.

Рекомендации:

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

В течение учебного года во всех классах прошло по 4 родительских собрания, а в 9 классе дополнительно еще 2 по организации и проведению ОГЭ. Общешкольных собраний – 2 за год.: «Профилактика правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек несовершеннолетних»,

«Роль семьи в формировании личности». Выбран родительский комитет, правда, не очень активный.

В основном тематика классных родительских собраний в течение года была разнообразной и соответствовала возрасту и психологическим особенностям обучающихся. Посещаемость собраний родителями составила в среднем 94% в 1-4-х классах, 52% - в 5-8 классах и 100 % - в 9-10 классах. Кроме того, проводились индивидуальные очные консультации для родителей; встречи с педагогами, администрацией, информирование через сайт школы оказание консультативной помощи (по вопросам ЕГЭ, ГИА, девиантного поведения), диагностика семей, совместные мероприятия: «День Матери», «День Защитника Отечества», «Профессия моих родителей». Беседы на темы: «Современные молодежные неформальные объединения», «Безопасный Интернет», «Осторожно, терроризм!», «Что такое экстремизм», «ЗОЖ».http://stepanovka.ucoz.ru/index/roditeljam/0-23

Вывод: по сравнению с 2020-21 учебным годом удалось:

Повысить посещаемость родительских собраний в среднем с 71% до 79% по школе. Уровень участия родителей в классных и общешкольных делах, уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы, уровень доверия родителей школе остались на прежнем уровне.

Рекомендации:

Самоанализ воспитательной работы (мониторинг, диагностика)

Для анализа результатов работы школы по воспитанию, социализации и саморазвитию школьников был проведен мониторинг воспитания

по сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и

безопасностью человека

по сформированности ценностных ориентаций в области социального

взаимодействия

по сформированности ценностных ориентаций личностного развития;

по оценке

воспитательной среды

Анкета "Удовлетворенность качеством

образовательного процесса "

Анкета «Ценностные ориентации» (О.И. Моткова,Т.А. Огнева)

Методика

«Гармоничность образажизни школьников»(Н.С. Гаркуша)

Методикадля изучения социализированности

личностиучащегося (М. И. Рожков)

Результат представлен в таблице

Ценности

Образ. ступени

НО

ОО

СО

Здоровье

средний

высокий

средний

Социализация

средний

средний

средний

Личность

средний

высокий

средний

Удовлетворенность

средний

средний

средний

http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/monitoring_vospitanija.pdf

По результатам диагностики видно, что у учащихся 5-8 классов уровень сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека выше, чем у учащихся начальной и средней школы они чаще занимаются спортом, принимают участие в спортивных мероприятиях, предпочитают здоровый образ жизни. По анкетам получается также, что и уровень проявления социально ценных качеств личности: активность нравственной позиции, коллективизм, гражданственность в труде, трудолюбие, волевые качества тоже более высокий, хоть и ненамного. Но часто в реальной жизни наблюдается другие проявления.

Вывод: либо мы плохо знаем наших детей, либо дети хорошо знают, что мы от них ожидаем. Поэтому надо проводить анкетирование систематически, чтобы можно было сравнить результаты.

Рекомендации:

В целях повышения уровнясформированности ценностных ориентаций нужно создать условия для полноценных, доверительных и уважительных отношений в школе. Необходимо продолжить работу по всем модулям воспитательной программы. Привлекать школьников к планированию классных и школьных дел, распределять поручении я с учетом интересов и пожеланий детей. На классных часах обсуждать проявления ответственного поведения на примерах жизненных ситуаций. Проводить ролевые игры с моделированием ситуаций, которые потребуют от ребенка умения принимать решение и нести за него ответственность.

Поскольку классные руководители ведут экраны активности, то по ним легко установить количество учащихся, принимающих участие в школьных мероприятиях. Почти в каждом классе встречаются дети, которые неохотно, а кто-то и совсем, не участвуют в мероприятиях класса и школы. Это ребята, которые стесняются, чего-то не умеют делать, по настроению, а кто-то из принципа. В таблице показана объективная картина по образовательным уровням и по школе в целом. Очевидно, что родители не жалуют школу своим посещением и не очень охотно помогают в воспитательной деятельности.

Образовательные ступени

Доля обучающихся на уровнеобразования,

принявших участие в

Доля обучающихся на уровнеобразования,

принявших участие во

Доля родителейна уровнеобразования,

принявших участие в

Доля родителейна уровнеобразования,

принявшихучастие

общешкольном деле, %

внешкольном деле, %

школьном деле, %

во внешкольном деле,

%

НО

75

75

40

0

ОО

78

83

4

13

СО

75

75

25

4

Школа

82

79

26

26

Вывод: совместная деятельность родителей и школы находится на низком уровне. Вовлеченность обучающихся в общешкольные мероприятия по итогам анализа составила 82 % процента (высокий уровень вовлеченности). Но результаты анкетирования обучающихся, их родителей и педагогов показали, что в основном дети участвуют в мероприятиях под давлением педагогов, уровень добровольности низкий. Возможно, это связано с тем, что педагоги не вовлекают обучающихся в планирование общешкольных дел, не прислушиваются к их мнению, не проводят совместный анализ проведенных общешкольных мероприятий.

Рекомендации: активизировать работу с родителями. Привлечь их интересными формами работы. Поднять престиж школы в глазах родителей через продвижение детей по лестнице успеха. Найти точки соприкосновения, даже если ребенок конфликтный и слабо учится.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области