Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


технологическая карта урока русского языка во 2 классе " Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Цель урока

Создать условия для закрепления и отработки умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова

Тип урока

Обобщение и закрепление изученного

Планируемые результаты (предметные)

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Личностные результаты

Формировать учебно-познавательный интерес к изученному материалу и способам решения учебной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; устанавливать алгоритм распознавания склонения имени существительного;

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Основные понятия и термины

Проверяемое слово, проверочное слово, безударный гласный звук, корень слова.

Методы, формы работы

Словесный, практический, наглядный; фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Образовательные ресурсы

Учебник «Русского языка», автор Климанова К.Б. 2 класс, 1 часть, раздаточный материал, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Приветствие

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку.

-Добрый день,ребята!Посмотрите на слайд, какое у вас настроение? Вот вам звездочки, пусть они помогают нам сегодня на уроке.

- Ребята, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачной работы. Мы вам тоже желаем работать дружно, активно, и узнать для себя что - то новое.

- Проверьте свою готовность к уроку – на столах у вас должны лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

- Не будем забывать о правилах посадки. Спинки держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

II. Минутка чистописания

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Оформление рабочей страницы в тетради

- Ребята,поработайте в группе, определите, какие буквы будем писать?

На х.лме з.леный дом,

К дому гном б.жит бегом.

-Докажите,почему о. и е? Какие это гласные? Как проверить?

- Откройте свои рабочие тетради. Отступите от предыдущей работы две строчки, запишите число и классная работа и выполните показ букв.

- Сравните с образцом на экране, обменяйтесь тетрадками,проверьте работу

контролирует оформление рабочей стр. тетради.

Работают в группе,вспоминают правило проверки безударных гласных,доказывают,выполняют показ в тетради.

-самоконтроль и взаимоконтроль

III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Введение в тему урока (создание проблемной ситуации)

- Ребята,давайте определим цель урока, почему мы писали эти буквы?

- Это гласные, могут быть ударные и безударные в словах, мы учимся проверять их.

- Правильно, продолжаем нашу работу по отрабатыванию навыков проверки безударных гласных в корнях слов.

Ребята, я сегодня нашла на столе записку. Сейчас я хочу вам её

прочитать. Слушайте очень внимательно. «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем ». Ребята расстроились, что не получиться у них поиграть в футбол.

- Почему так получилось? (потому что написано вместо слова

мячом - мечом)
- Какую орфограмму не знали? (способы проверки написания безударной гласной в корне слова)
- Как правильно записать это слово? (мяч - с мячом)

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось, как у мальчиков? (не делать ошибок)

- Какое правило не знали? (написание безударных гласных в корне слова)

- А что для этого надо уметь делать? (проверять написание безударных гласных в корне слове)

- Какие способы проверки мы знаем? (изменение формы слова, подбор однокоренных слов)
- Вы все правильно сказали, молодцы! Как вы думаете, над какой орфограммой мы с вами будем работать? (правописание безударной гласной)

Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию; организует самостоятельную работу детей, побуждает к высказыванию собственного мнения; активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.

Анализируют проблемную ситуацию; отвечают на вопросы учителя; высказывают собственное мнение; формулируют вывод, опираясь на уже

имеющиеся знания.

Определение темы и задач урока

- Итак, а теперь сформулируем тему сегодняшнего урока. (способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова)

Определим задачи урока:

- Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке?

1. Научимся ставить ударение, выделять корень, подбирать проверочное слово, обозначать орфограммы;

2. Повторим правило правописания безударной гласной в корне слова;

3. Научимся определять безударный гласный звук в слове и его место в слове;

4. Научимся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять;

5. Научимся различать проверочное и проверяемое слова;

6. Будем подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач.

IV.Повторение и обобщение изученного

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала.

обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Физминутка

Повторение изученного материала (на основе анализа языкового материала)

- Ребята, давайте проверим нашу грамотность,запишем предложение под диктовку

Белые снега укрыли лесную речушку.

-Правильно записано у меня на доске?

Ребята, а вы хотите побыть буквами?

Игра «Живые буквы» Найти свой столбик слов и стать к нему..

(Слово) словарь, (…) моряк, (…) листок, (…) лесник.

(Земли) земля, (…) врачи, (…) следы, (…) стрижи.

Моряк - море, листок - лист, лесник - лес.

Врачи - врач, следы - след, стрижи - стриж

- Как пишутся в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слоге в корне слова?(пишутся

одинаково)

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала.

Выполняют учебные действия под руководством учителя, вспоминают правила оформления предложения на письме.Находят слова с безударными гласными, аргументируют ответ,исправляют ошибки в предложении на доске.

Самоконтроль

Находят свои столбики слов на доске,выполняют самоконтроль и взаимоконтроль

Выполняют движения для снятия усталости

Интерактивная игра – раскраска « Клоун»

Хотите побыть художниками?Нужно вставить букву,проверить и тогда получится красивый рисунок

Формулирует учебную задачу; организует работу у ноутбука

Воспринимают учебную задачу; работают в группе у ноутбука, отвечают на вопросы учителя, подбирают проверочные слова формулируют вывод.

Упр. 150 стр. 98 (под руководством учителя, с комментированием)

- Откройте свои учебники на странице 98-ой, смотрим на номер 150-й.

- Прочитайте, что необходимо сделать в упражнение. (прочитать и записать пары слов, подобрать к каждому слову проверочное слово по образцу и соединить линией буквы, которыми обозначены ударный и безударный гласные звуки в корне форм одного и того же слова)

1. … - ск..ла, … - стр..ла, … - н..ра, … - сп..на, … - пл..чо, … - стр..на,

…- ч..сло, … - в..лна, … - ..кно, … - п..сьмо, … - к..са, … - тр..ва,

-

Алгоритм работы со словом.

1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Найди проверочное слово: измени слово и подбери однокоренные слова.
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.

Вывод: Итак, можно сделать вывод, что для чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, необходимо просто изменить форму данного слова, так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Формулирует учебную задачу, поясняет алгоритм выполнения упражнения, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит учащихся к выводу.

Воспринимают учебную задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, списывают слова, вставляют пропущенные буквы, подбирают к ним проверочные слова, осуществляют самоконтроль, формулируют выводы.

Игра « Рыцари»

Ребята, давайте представим, что вы храбрые рыцари.Только сражаться будем на карандашах.Я называю слово, вы называете проверочное и наоборот.

Формулирует учебную задачу, поясняет правила игры.

Воспринимают учебную задачу , включаются в игру, подбирают проверяемые и проверочные слова., осуществляют самоконтроль, формулируют вывод.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

На дваре зема. Дует халодный ветер. Падает белый снижок.

- Подумайте, как исправить ошибки? (правильно подобрать проверочное слово)

- Какую орфограмму нужно проверять? (безударный гласный звук в корне слова)

- Каким способом можно подобрать проверочные слова? (один-много, однокоренные слова, большой-маленький)

- Возьмите в руки карандаш и вместе со мной проверим его.

- Но для начала ещё раз вспомните алгоритм проверки безударной гласной:

- Алгоритм работы со словом.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.

5.Напиши слово, вставь букву.

6.Обозначь орфограмму.

- Итак, называем ошибки в первом предложении? (слово «дваре» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «двор», слово «зема» пишется через безударную гласную букву «и» и проверочное слово «зимний»)

- Какие ошибки вы нашли во втором предложении? (слово «халодный» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «холод»)

- И какие же вы нашли ошибки в третьем предложении? (слово «билый» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «белизна», слово «снижок» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «снег»)

-

Организует деятельность по отработке изученных знаний и способов действий, объясняет алгоритм выполнения упражнения

Самостоятельно выполняют работу по отработке изученных знаний и способов действий.

Работа с карточками-буквами, выполнение мини-проекта

-А теперь, ребята, надо решить, что делать с буквами? Давайте вместе в группе составим памятку о правописании безударных гласных.

-

Для чего она нужна?

Ставит учебную задачу; организует групповую работу по выполнению памятки;, осуществляет помощь.

Принимают учебную задачу,включаются в работу,распределяют обязанности,составляют памятку..

VI.Итог урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Обобщающая беседа

- Итак, подведём итоги сегодняшнего урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться находить орфограмму с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово разными способами)

- Какое слово является поверочным? (слово с ударным гласным в корне)

- А как правильно подбирать проверочное слово? (чтобы безударная гласная была под ударением)

- Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

(два, изменить форму слова и подобрать однокоренное слово)

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Обобщают и систематизируют знания

Рефлексия

- А сейчас каждый возьмёт в руки свою звездочку и прикрепит на доску напротив той строки, которая больше всего ему подходит.

Урок полезен,все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться!

- Спасибо за урок. До свидания!

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области