Музыкальная викторина
«Знатоки музыкальных инструментов»
Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Цель. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи.
Вступление.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались поиграть да себя показать.
В нашей музыкально викторине будет принимать 2 команды. Придумайте название своей команде. Команда «Умники» и команда «Знатоки». А внимательно слушать и запоминать ваши ответы будет команда ваших родителей, ребята. Разрешите мне представить: …. В конце нашей викторины жюри нам скажет, какая команда была самая находчивая, сообразительная и компетентная.
Итак, начинаем.
«Звук - волшебник» (шумовые звуки)
Ведущая . В давние времена, когда не было музыкальных инструментов, дети играли на том, что было под руками: на деревянных ложках, которыми кушали, по пустой кастрюле, крышками от кастрюль. Но это были шумные «особы», которые издавали много шума. И так и называли «шумовые инструменты». Но, оказывается, звук могут издавать любые предметы, находящиеся вокруг нас.
Звук живет в любом предмете,
Сколько их - посмотри!
Звук –шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
1 конкурс : Назовите звуки, которые мы слышим ежедневно.
Ведущая. Первые музыкальные инструменты появились очень давно. Это были раковины, дудочки. Люди стали замечать, что косточки в высушенных плодах издавали стучащие, шуршащие звуки, и стали делать ударные музыкальные инструменты: погремушки, колотушки, трещотки, позже- барабаны. Охотясь и натягивая тетиву лука, человек замечал, что она издает мелодический звук. Люди стали изготавливать музыкальные инструменты со струнами - лиры, арфы, позже –скрипки, виолончели. Из дудочки, свирели родилась флейта, из раковины – труба.
2 конкурс: Назовите русские народные музыкальные инструменты.
3 конкурс: Загадки о русских народных музыкальных инструментах.
1. У нее есть три струны,
Их рукой щипать должны,
Можно под нее плясать,
И по- русски приседать. ( балалайка)
2. А на ней пастух играет,
И овечек собирает,
Фью-фью-фью,
Фью-фью-фью,
Идем мы к пастуху.( рожок)
3. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть- не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (гармонь)
4. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
( Колокольчик)
5.Сам Садко на них играл,
И душевно напевал,
Перебрал он много струн,
Вышел из моря Нептун! ( гусли)
6. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь.( бубенцы)
4 конкурс. Из чего создавались народные музыкальные инструменты.
5 конкурс. Угадай музыкальный инструмент по звучанию.
Отгадай звучание музыкального инструмента и покажи этот инструмент на картинке.
6 конкурс. Создай свой музыкальный инструмент.
Ведущая. На столах лежат заготовки, использовать можно все: крупу, баночки, бутылки-все, что нужно вам для изготовления шумового инструмента. Каждой команде предлагается за 5 минут изготовить простой шумовой инструмент и представить его. Придумайте название своему инструменту.
Ведущий предлагает под музыку поиграть новыми инструментами.
Презентация шумовых инструментов командами.
Итоги викторины.