Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка Этической беседы, посвященной 95 –летию со дня рождения Г.Ибсена

Цель мероприятия  расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Г.Ибсена Задачи  рассказать о судьбе Г.Ибсена  углубить знания о мировой истории  развивать творческие способности учащихся  развивать эстетический вкус учащихся  воспитать у учащихся морально-нравственного сознания, семейных ценностей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Калужской области

ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум"

им. И.К.Ципулина

Методическая разработка

Этической беседы, посвященной 95 –летию со дня рождения Г.Ибсена

для студентов 1 курса

Разработала: Осипенко А.И.

преподаватель русского языка и литературы

Калуга, 2022

«Одобрено»

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

И дисциплин ОГСЭ

Председатель

_______________ О.Н. Михалева

Протокол № ____ от ________2022г.

«Утверждено»

Методическим советом

Протокол №........... от.............

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………………..4

Введение…………………………………………………………………………………….5

Цели, задачи, критерии.........................................................................................................5

Ход мероприятия...................................................................................................................6

Заключение.............................................................................................................................9

АННОТАЦИЯ

Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.Нравственное воспитание учащихся – тяжелейшая задача для преподавателя. Для решения этой задачи преподавателю нужно уметь направлять свою деятельность и различные методики преподавания на формирование нравственности у подростков. Хорошим помощником в воспитании нравственности у подрастающего является этическая беседа.

Этическая беседа – это форма разъяснения учащимся норм и принципов нравственного опыта человечества, это систематическое и последовательное обсуждение той или иной темы между учащимися и преподавателем. Этическая беседа выступает одновременно как форма просвещения учащихся по той или иной проблеме и как метод нравственного воспитания. Такая беседа сильно отличается от рассказа или инструктажа. Беседуя со своими учащимися, преподаватель выслушивает и учитывает их мнения по какому – либо поводу, и выстраивает своё отношение с ними в этой беседе на равных.

Форма мероприятия помогает перевести разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Она выступает как реальное воздействие на практическую сторону воспитанников, на их поведение, на выбор жизненного пути, на постановку жизненных целей. Помогает нарабатывать свой опыт нравственного поведения, вырабатывать свой взгляд на факты, своё суждение по тем или иным вопросам морали на основе полученных знаний.

ВВЕДЕНИЕ

Этическая беседа приурочена к 95-летию со дня рождения Г.Ибсена и проводится для обучающихся ГБПОУ ККСТ им. И. К. Ципулина. Этическая беседа направлена на рассмотрение нравственных, моральных и этических вопросов нашей жизни на примере жизненного и творческого пути Г.Ибсена

Цель мероприятия:

Задачи:

Продолжительность: 45 мин.

Порядок проведения

Этическая беседа проводится для студентов 1 курса

Ход мероприятия

1. Постановка темы беседы

2. Вступительное слово. Просмотр видеоролика о Г. Ибсене.

3. Просмотр и обсуждение пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»

Вопросы по ходу беседы задаются для направления учащихся и меняются в зависимости от темы, выбранной учащимися в ходе осмысления и обсуждения, что позволяет добиться отклика на этическую беседу в группах с разным уровнем подготовки и нравственными взглядами.

В образе Норы есть целиком реальный прототип - это датско-норвежская писательница Лаура Килер (1849-1932). Под влиянием Ибсеновской пьесы «Бранд» 19-летняя девушка написала книгу «Дочери Бранда», которая вышла в 1869 году под псевдонимом. Ибсен познакомился с автором, посоветовав Лауре начать литературную деятельность, между ними завязалась дружба.

Лаура вышла замуж по любви, но ее неуравновешенный муж болезненно воспринимал недостаток денег. Поэтому жена старалась защитить его от материальных проблем, и когда он заболел, обратилась за помощью к своему богатому отцу, однако тот отказал дочери. Тогда она, тайно от всех, заняла деньги в одном из норвежских банков, а поручился за нее влиятельный друг. Когда не стало и этих денег, Лаура одолжила снова, но не смогла вернуть долг своевременно. В отчаянии женщина хотела выдать фальшивый вексель, и своевременно опомнилась. Со временем обо всем узнал муж, который сначала сочувствовал Лауре, а потом под влиянием родственников, друзей и знакомых резко изменил свое отношение к жене и начал требовать развода. Детей у нее отобрали, а ее объявили психически больной. (Позднее, по просьбе мужа, Лаура вернулась и в семью, и в литературу.) Об истории этой женщины узнала жена Ибсена, и, наверное, рассказала о ней мужу. Нора и Лаура имеют много общего, но есть и существенное отличие: Нора самая уходит из дома, сама противопоставляет себя обществу - это ее сознательное решение.
Вопросы:

1.   Как Хельмер называл свою жену? (Белочка, жаворонок)

2.   Какой подарок просила Нора у мужа на рождество? (Деньги)

3.  Кто такая фру Линне и почему Нора доверяет ей свою тайну? (Подруга; чтобы не думала, что она такая легкомысленная и беззаботная.)

4. Чему радовалась семья Хельмеров накануне рождества? (Муж занял высокую должность и семья будет хорошо обеспечена.)

5. Что просит Крогстад у Норы? (Заступиться за него перед мужем, чтобы тот его не увольнял.)

6. Почему Крогстад шантажирует Нору? (Она задолжала ему, подала вексель отца с подделанной подписью.)

7. Почему Нора так поступила? (Чтобы спасти мужа и не беспокоить очень больного отца.)

8. Почему Нора не допускает к себе детей? (Чтобы им не навредить, ведь считает себя недостойной их воспитывать.)

9. Как ответил Хельмер на настойчивую просьбу относительно Крогстада? (Отказал)

10. Что надумала Нора в безвыходной, по ее мнению, ситуации и почему не осуществила? (Совершить самоубийство; не хватило духа).

11. Что предложила фру Линне Крогстаду и почему? (Объединиться; чтобы было для кого жить.)

12.  Какое «чудо» ожидала Нора? (Что муж возьмет ее вину на себя, поймет и поддержит.)
Анализ произведения

1. Работа в группах.

  Группа 1. Хельмер.

Группа 2. Крогстад.

 Группа 3. Нора.

Ситуация, в которой оказалась героиня, трагична, но настоящая трагедия - ее жизнь. И когда она это поняла, дальше не смогла жить, как раньше. Нора уходит из дома. Куда она идет - кто знает? Но она идет подальше от "кукольного мира". Торвальд еще надеется, что жена вернется, но Нора отвечает: для этого должно случиться "чудо из чудес" - чтобы "сожительство по-настоящему стало браком». Не является ли все это чудом Рождества, которое стало немым, но значимым фоном действия?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная этическая беседа не развивалась по заранее составленному сценарию с готовыми ответами. Учащиеся говорили именно то, что они на самом деле думают и своими ответами формировали направление беседы. Учащиеся проявили высокую активность, интерес и самостоятельность. В ходе беседы высказались почти все желающие. Конечно, нельзя игнорировать чье-то мнение. Нужно сохранять атмосферу справедливости и культуру общения.

В ходе проведения мероприятия, посвящённого 95-летию Г. Ибсена, было наглядно продемонстрировано применение одного из активных методов обучения в педагогическом процессе, а именно переход от обучения к овладению смыслом событий, погружение в сознательно созданную ситуацию с целью приобретения навыков практического применения своих знаний.

С помощью этической беседы передается и накапливается эстетический опыт, воспитывается положительное отношение к литературным произведениям. Формируется навыки обдумывания и оценки своих и чужих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения, собственной нравственной позиции. Это всё и является серьёзным направлением воспитательной работы с подрастающим поколением.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области