Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Аналитический отчет о месячнике психологического здоровья «Вместе ради будущего» в 1-4 классах МБОУ «Чокурдахская СОШ им.А.Г.Чикачева» с 17 октября по 18 ноября 2022г.

Цель консолидация общих усилий педагогических коллективов в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях частичной мобилизации, психопрофилактической работы по развитию духовных ценностей и конструктивного общения, формированию социально-важных навыков, повышению стрессоустойчивости у детей и молодежи. Задачи -организовать психопрофилактические мероприятия по развитию духовных ценностей и формированию социально-важных навыков, а также на предупреждение девиантного в том числе, аддиктивного, аутоагрессивного поведения среди обучающихся, проявлений антиобщественного поведения, скулшутинга, буллинга и т.д. -провести среди детей и обучающихся психологические тренинги или занятия с элементами тренинга по стабилизации психоэмоционального состояния обучающихся и формированию навыков саморегуляции, а также по развитию коммуникативных и конструктивных навыков общения среди детей, подростков и обучающейся молодежи -содействовать повышению педагогической этики и компетентности в области оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям законным представителям -содействовать повышению родительской компетентности и ответственности за здоровье детей, созданию безопасного психологического климата в семье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Аналитический отчет

о месячнике психологического здоровья «Вместе ради будущего» в 1-4 классах

МБОУ «Чокурдахская СОШ им.А.Г.Чикачева»

с 17 октября по 18 ноября 2022г.

Участники: обучающихся – 110 (100%); родители – 92(100%); педагоги-12(100%);

Цель: консолидация общих усилий педагогических коллективов в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях частичной мобилизации, психопрофилактической работы по развитию духовных ценностей и конструктивного общения, формированию социально-важных навыков, повышению стрессоустойчивости у детей и молодежи.

Задачи:

-организовать психопрофилактические мероприятия по развитию духовных ценностей и формированию социально-важных навыков, а также на предупреждение девиантного (в том числе, аддиктивного, аутоагрессивного) поведения среди обучающихся, проявлений антиобщественного поведения, скулшутинга, буллинга и т.д.;

-провести среди детей и обучающихся психологические тренинги (или занятия с элементами тренинга) по стабилизации психоэмоционального состояния обучающихся и формированию навыков саморегуляции, а также по развитию коммуникативных и конструктивных навыков общения среди детей, подростков и обучающейся молодежи;

-содействовать повышению педагогической этики и компетентности в области оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям);

-содействовать повышению родительской компетентности и ответственности за здоровье детей, созданию безопасного психологического климата в семье.

Месячник психологического здоровья для обучающихся 1-4 классов был направлен на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на профилактику суицидального поведения и жестокого обращения с детьми, на профилактику ЗОЖ, на формирование у обучающихся коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, на повышение психологической компетентности педагогов и ответственности родителей, на обеспечение взаимодействия семьи школы на принципах партнерских отношений. Месячник проводится для реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

План Месячника психологического здоровья обучающихся был разработан в соответствии Приказа МО ИН РС(Я) №01-03/2214 от 30.09.2022 г. «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» «Вместе ради будущего», Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.201 Ог. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в целях совершенствования системы профилактики девиантного (в том числе, аддективного, аутоагрессивного) поведения среди обучающихся в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия), и в целях исполнения Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2022г. № 2603, с положением о проведении МПЗ обучающихся «Вместе ради будущего» (Приложение к приказу МОиН РС(Я) от 30.09. 2022 г. № 01-03/2214), приказом «АУ(Р)УО» № 383-од от «14» октября 2022 г., приказом №49-ОД от 14.10.21г. по 1-4 классам;

При проведении Месячника приняли участие все классные руководители с 1-4 классов, организатор ДО, социальный педагог, педагог-психолог, родители, социальные партнеры.

Были использованы следующие методические материалы (методическое обеспечение):

Обеспечение нормативно-правовыми актами:

1. 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» п. 3 ст. 32 и п. 1 ст. 51,

3. Письмо Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ от 27.02.2012 г. № 06-356 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся»,

4. Статья 14 Федерального закона РФ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

5. Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей");

6. Семейный Кодекс РФ от 02.01.2000г.№32-ФЗ;

7. Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);

8. Сборник нормативно-правовых документов РЦ ПМСС МОРС (Я), г. Якутск, 2014.; Методические рекомендации.

9. Закон РС(Я) «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Я») от 15.06. 2005г.З №494-III;

10. Указ Главы РС(Я) О законе РС(Я) «Об ответственном родительстве» от 30.03.2016г;

11.Программа профилактики суицидального поведения обучающихся 1-4 классов на 2020-2023гг. ;

12. Программа профилактики аутоагрессивного поведения обучающихся 1-4 классов 2022--2023г;

13. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 2022-2023г.

14. Программа по профилактике аддиктивного поведения детей 2022-2023г.

15.Программа по профилактике жестокого обращения с детьми на 2020-2023гг;

16. Диагностика личностных УУД (1-2 классы) (методика «Лесенка» автор В.Г.Щур).

17. Анкета для 3-4 классов «Определение уровня самооценки ученика» (по С.В.Ковалева)

18. «Диагностика отношения к жизненным ценностям» (2-4 классы);

19. Индивидуальное исследование первоклассников «Готовность к школе» ( методика Л.А.Ясюковой).

20.Анонимное тестирование педагогов «Оценка агрессивности в отношения» А.Ассингера.

21.Диагностика познавательных УУД: «Простые аналогии» (3-4 классы); «Обобщение» (2 классы).

23.Анкеты для родителей: 1) «Шкала тревожности Сирса», 2) «Анонимное анкетирование на выявление ЖО с детьми». 3) «Анкета по адаптации первоклассника к школе»

Деятельность Месячника осуществлялась по следующим направлениям

Месячник психологического здоровья обучающихся, начался с акции «Сообщи, где торгуют смертью!» с 17 октября по 28 октября 2022г. Цели: - создание мотивации к отказу от вредных привычек; - профилактика наркомании среди несовершеннолетних;

План мероприятий.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

Акция «Мой телефон доверия»

18.10

классные руководители

2

Распространение буклетов для родителей и обучающихся:

«О вреде пива», «Наркотики – пожизненная ломка», « Вся правда о насвае», «Защитим наших детей от беды»

19.10

СПС школы

классные руководители

3

Вовлечение обучающихся, требующих особого внимания в кружки и секции.

в теч. декады

классные руководители

4

классные часы: «Что нужно знать о наркотиках»

в теч. декады

классные руководители

5

Просмотр видеоролика « О ЗОЖ»

27 октября

СПС школы

классные руководители

6

Беседа с обучающимися состоящими на различных видах учета на тему:

« Как защитить себя от вредных привычек»

28

октября

педагог-психолог

7

Посещения на дому первоклассников

« Ознакомление с ЖБУ».

в течение декады

классные руководители

1)Классными руководителями распространены: «Телефоны доверия» - с 1-4 классы.

Охват: семей: 92. Обучающихся: 110.

2)Распространение буклетов для родителей и обучающихся: «О вреде пива», «Наркотики – пожизненная ломка», «Вся правда о насвае», «Защитим наших детей от беды». Охват семей: 92. Обучающихся: 110.

3)Классными руководителями в классах проводятся зарядки до занятий: «Движение – это жизнь».

Цели и задачи:

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Обучить обучающихся различным упражнениям.

-Укрепление опорно-двигательного аппарата.

4) В секциях и кружках были задействованы все обучающиеся: познавательные, спортивные, предметные и т.п.

5) Во всех классах прошли классные часы.

Тематика

педагог

класс

охват

1

1. «Цветок здоровья»

2. «Природа и здоровье человека»

Скрябина Р.Н.

13

2

1.«Мы выбираем жизнь!»

2. «Вредные привычки не для нас!»

Кеппехова Н.И.

14

3

1.«Сообщи, где торгуют смертью»

2. «Мои друзья-полезные привычки»

Черемкина Н.С.

16

4

1.«Вредные привычки не для нас».

2.«Сообщи, где торгуют смертью. Здоровье превыше всего.»

Агафонова Т.В.

14

5

1.«Полезные и вредные привычки»

2.«Мы выбираем ЗОЖ»

Корякина А.В.

8

6

1.«Сообщи, где торгуют смертью»

2. «Мы выбираем здоровье»

Слепцова М.С.

9

7

1.«Сообщи, где торгуют смертью».

2. «Если хочешь быть здоров»

Шкулева Р.И

15

8

1.«Мои друзья – полезные привычки»

2. «Мы выбираем ЗОЖ»

Наумова В.Н.

14

103

1)Педагогом-психологом проведена беседа с обучающимися: опекаемые-4, инвалиды-3, с ОВЗ- 5, с детьми СОП – 2; вновь прибывшие-2; Всего:16. На тему: «Как защитить себя от вредных привычек».

2)Посещения на дому первоклассников: «Ознакомление с ЖБУ семей, профилактика ответственного родительства». Всего посещено: 29 семей и обучающихся.

3)Во всех классах просмотрели видеоролик «О ЗОЖ», с 1-4 классы.

Выводы: Все запланированные мероприятия по акции «Сообщи, где торгуют смертью!» проведены во всех классах. Подводя итоги, можно сказать, что план работы школьной антинаркотической декады удалось выполнить. Они были направлены на формирование негативного отношения к употреблению психотропных и наркотических веществ и пропаганду здорового образа жизни. Педагоги, обучающиеся и их родители  активно принимали участия в мероприятиях по профилактике распространения и употребления наркотических средств и пропаганде здорового образа жизни. Работа в данном направлении будет продолжена.

Информационно - просветительская работа с обучающимися по классам

В течение месячника психологического здоровья для обучающихся, были распространены:

1)памятки для детей «Скажи: «Нет сигаретам!», «Скажи жизни «да»!»

2)буклеты «Лучше не начинать», «Как поступить, когда друзья предлагают курить?», «Это важно знать»(по профилактике ПДД, о правилах дома), «Здоровая Россия».

3) просмотр видеороликов «ЗОЖ», «Интернет –безопасность», «Наша дружная семья»;

Классными руководителями проведены классные часы.

Тематика

педагог

класс

охват

1

1. «Взаимоотношения в коллективе»

2. «Твое здоровье и личная гигиена»

3. «Не нарушай закон»

Скрябина Р.Н.

13

2

1 «Безопасность в сети Интернет»

2. « Мир эмоций и чувств»

Кеппехова Н.И.

13

3

1 «Я и мои друзья о дружбе»

2. «Что такое буллинг? Справимся вместе»

3.«Учимся разрешать конфликты» (профилактика скулшутинга».

4. «Путешествие в Страну правовых знаний»

Черемкина Н.С.

15

4

1 «Безопасная дорога»

2 «Наши права и обязанности»

Агафонова Т.В.

15

5

1 «Не стесняйтесь доброты своей»

2 «Юные водители»

Корякина А.В.

9

6

1 «Жить во благо себе и другим»

2. «Премудрости этикета», «Скулшутинг»

Слепцова М.С.

9

7

1.«Что нужно знать о наркотиках»

2. «Профилактика ПДД»

3. «Я и мое здоровье»

Шкулева Р.И

14

8

1 «Буллинг»

2. «Скулшутинг»

Наумова В.Н.

12

100

Диагностическая работа с обучающимися (выявление личностных, эмоциональных, межличностных, поведенческих и др. проблемы)

Диагностика родителей «Шкала тревожности Сирса»

(1-4 классы)

Дата: 17 октября 2022г.

Цель: определение уровня тревожности обучающихся;

класс

Кол-во обуч-ся

высокий

средний

низкий

1

15

15

2

13

13

3

13

13

4

14

1

13

5

16

16

6

11

11

7

10

10

8

8

1

7

Итого:

8

100

0

2 (2%)

98 (98%)

Выводы: У 98% обучающихся уровень тревожности низкий. Из 100 обучающихся у 2-х обучающихся средний уровень тревожности.

Рекомендации: Классным руководителям и педагогу-психологу провести коррекционные занятия для снятия уровня тревожности.

Диагностика познавательных УУД (3-4)

Субтест «Простые аналогии» (анализ отношений понятий).

Дата: 24 октября 2022г.

Цель: формирование анализа отношений понятий;

класс

кол-во обуч-ся

высокий

средний

низкий

1

15

9

5

1

2

12

7

3

2

3

8

6

0

2

4

8

2

5

1

итого:

4

43

24 (56%)

13(30%)

6(14%)

Выводы: 56% обучающихся имеют навыки анализировать отношений понятий; 30% обучающихся средний уровень навыка анализировать отношений понятий; 14% обучающихся имеют низкий уровень.

Рекомендации: классным руководителям развить умения и навыки анализировать отношений понятий. Разработать упражнения и использовать на уроках.

Диагностика познавательных УУД

Субтест № 4. Обобщение. (2 кл)

Дата: 27.10.2022г.

Цель: исследование способности к умозаключению;

классы

количество

обучающихся

результаты

высокий

средний

низкий

1

13

10

2

1

2

11

4

4

3

итого:

24

14 (58%)

6 (25%)

4 (17%)

Вывод: Из 24 обучающихся выполнивших диагностику, у 58% обучающихся – высокий уровень; У 25% обучающихся - средний уровень; У 17% обучающихся – низкий уровень обучающихся.

Рекомендации: Классным руководителям развить у обучающихся способности умозаключению, мышление.

Анкетирование обучающихся 3-4 классов

«Определение уровня самооценки ученика» по методике С.В.Ковалева

Дата: 14 ноября 2022г.

Цель: определение уровня самооценки личности.

классы

количество обучающихся

высокий

средний

низкий

1

16

3

12

1

2

13

1

4

8

3

9

1

6

2

4

8

2

5

1

итого:

46

7(15%)

27(59%)

12(26%)

Вывод: 15% обучающихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;

59% обучающихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.

26% обучающихся испытывают низкий уровень самооценки, при котором они нередко болезненно переносят критические замечания в свой адрес, чаще стараются подстроиться под мнение других людей, сильно страдают от избыточной застенчивости.

Рекомендации: повысить самооценку обучающихся, можно, либо максимизируя успех, либо минимизируя неудачи.

Диагностика личностных универсальных учебных действий

(1-2 классы)

Методика «Лесенка» (составитель В.Г.Щур).

Цель: выявление уровня развития самооценки.

классы

количество

обучающихся

завышенная

самооценка

адекватная самооценка

заниженная самооценка

1

14

5

6

3

2

12

3

2

7

3

13

5

7

1

4

12

4

3

5

итого:

51

17

2а,б-9 (18%)

18

1а-11

1б -5

итого: 26 (51%)

16 (31%)

Вывод: Завышенная самооценка, это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих). Для обучающихся 1-2 классов завышенная самооценка является нормой, т.к. они адаптацию к школе проходят в замедленном темпе. Адекватная самооценка, у ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Заниженная самооценка, это связано с определенной психологической проблемой ученика.

Рекомендации: Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Анкетирование обучающихся 2-4 классов.

Дата: 15.11.2022г. цель: выявление буллинга в школе;

класс

участн-в

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

плохо

хор

отл

да

нет

да

нет

одн

пост

н/б

да

нет

кл/ч

контроль

свой/вар

1

12

0

8

4

3

9

0

12

0

1

11

0

12

0

2

10

2

14

0

4

10

2

12

2

12

0

0

14

0

14

10

4

0

3

14

0

7

7

0

14

2

12

0

1

13

0

14

8

1

4

не отв: 1

4

15

1

5

9

5

10

1

14

1

2

12

2

13

8

2

1

не отв-4

5

8

0

3

5

1

7

0

8

0

0

8

0

8

1

2

5

6

8

0

4

4

1

7

1

7

0

0

8

0

8

1

3

2

не отв:2

итого:

6

71

1

31

39

12

59

6

65

1

4

66

2

69

28

14

22

не отв: 7

Выводы: В анкете было 6 вопросов. 1) Как ты чувствуешь в школе? ( плохо, хорошо, отлично); 2) Использовали ли по отношению к тебе оскорбительные слова? ( да,нет). 3) Бывали ли случаи рукоприкладства? (да,нет). 4) Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег или других вещей и кем? (одноклассниками, посторонними лицами, не было). 5) существует ли проблема насилия в нашей школе? (да,нет). 6) Как можно решить проблемы насилия в школе, если они есть? ( обсуждение на классных часах, улучшение контроля за поведение обучающихся, свой вариант). По ответам обучающихся, можно выделить следующее: 1)99% обучающихся чувствуют в школе хорошо и отлично; 1% - плохо. 2) 17% обучающимся использовали оскорбительные слова; 83% - нет; 3) Случаи рукоприкладства: да – 8%: нет-92%; 4) случаи вымогательства : одноклассниками – 1%; посторонними лицами – 6%; не было – 93%; 5) Существует ли проблема насилия в школе: да-3%; нет- 97%; 6) Как решить проблему насилия в школе, если они есть? (обсуждение на классных часах – 39%; улучшение контроля за поведением обучающихся-20%; свой вариант: - 31%; не ответили- 10%;

Рекомендации: Классным руководителям продолжить профилактическую работу по выявлению и предотвращении буллинга в классах и школе, используя в работе беседы, классные часы, на классных родительских собраниях.

Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям»

для 2-4 классов

Дата: 17.11.2022г

Цель: выявление отношения обучающихся к жизненным ценностям;

классы

количество

обучающихся

высокий

средний

ниже среднего

низкий

1

14

7

7

2

13

3

9

1

3

15

8

6

1

4

13

6

7

5

9

2

6

1

6

9

5

4

6

73

31(42%)

39(53%)

3(5%)

Выводы: У 42% обучающихся отношения к жизненным ценностям на высоком уровне. У 53% обучающихся отношения к жизненным ценностям на среднем уровне. У 5% обучающихся отношения к жизненным ценностям ниже среднего уровня. С низким уровнем не выявлено.

Индивидуальное исследование первоклассников «Готовность к школе»

по методике Л.А.Ясюковой

Всего первоклассников: 29. 2 комплекта класса 1а, 1б. Из них 1 обучается на дому (ребенок-инвалид с ДЦП). Обучающиеся все готовы к школе. Дезадаптация не выявлена. Посещено педагогом-психологом 4 урока первоклассников (уроки азбуки и математики). Дата посещений:19.10. и 20.10.22г. – 1а; 25.10. и 26.10.22г.-1б; Цель посещений: изучение выполнения педагогами психолого- педагогических требований к уроку в период адаптации, работа с детьми с низким уровнем готовности к школе. Рекомендации педагогам:

1)Учителям необходимо использовать физминутки и гимнастику для глаз;

2)Следить за осанкой детей на уроке, правильным расположением учебных принадлежностей на парте.

3)Обратить внимание на обучающихся, имеющих низкий показатель уровня школьной готовности, принять меры по коррекции адаптации и продуктивности учебной деятельности.

4)На каждом уроке проводить работу по развитию связной речи и кругозора обучающихся.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

КРЗ «Знайка» занятия проводились по расписанию: 2ч в неделю: с детьми ОВЗ (3 обучающихся), с детьми СОП (2 обучающихся), с детьми из опеки (5 обучающихся), с детьми-инвалидами (4 обучающихся). Всего охвачено: 14. В течении МПЗ проведено: 6 занятий, с целью улучшения восприятия, повышения уровня обучаемости обучающихся, имеющих низкий и ниже возрастной нормы уровень познавательной сферы, формирования и развитие логического мышления. А также проведены психологические занятия кружка «Познай себя» -11 занятий, охват: 14 обучающихся «группа риска».

Логопедом проведено: 32 занятия, охват:11 обучающихся 2-4 классов. Педагогом-психологом ведутся индивидуальные КРЗ с обучающимся на дому ребенком-инвалидом с ДЦП. Всего проведено: 4 занятия (в неделю 1ч).

С целью знакомство обучающихся с неотъемлемыми правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребенка, привлечения внимания детей к проблемам соблюдения прав человека в МБОУ «ЧСОШ им.А.Г.Чикачева» в начальных классах были спланированы и проведены следующие мероприятия:

Цель: активизация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечение безопасности несовершеннолетних, а также повышение безопасности движения обучающихся в школу и обратно.

Дата проведения: 16.11.2022г.

Охват:110 обуч.

Провел: Инспектор ГиБДД-Егоров Виктор Федорович

Цель: знакомство обучающихся с неотъемлемыми правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребенка, привлечения внимания детей к проблемам соблюдения прав человека, выполнения обязанностей.

Дата проведения:17.11.2022г.

Охват: 3-4 кл. (46 обуч.)

Провела: специалист- психолог ГКУ УСЗНиТ-Рожина Екатерина Николаевна

Дата проведения:18.11.2022г.

Цель: формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека.

Задачи:

1.закрепление знаний Конвенции о правах ребенка

2.развитие умения отстаивать свои права;

3.воспитание чувства ответственности;

4.умение применять знание прав и обязанностей на практике.

Охват:21 обуч.

Провела: специалист НДНиЗП-Шульговатая А.Н.

Цель родительского собрания:

- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья обучающихся в домашних условиях и условиях школы.

Охват:60 уч.

В ходе родительского собрания обсудили:

1.Публичный отчет школы за 2022 г.-директор -Черемкина Н.С., завуч по ВР-Скрябина Р.Н.

2.Доклад «Здоровая семья-здоровый ребенок»-педагог-психолог-Едукина А.К.

Содокладчики:

-Андреева М.И.,-инспектор ПДН отделения МВД по Аллаиховскому району.

-Рожина Т.И.-ведущий специалист органов опеки и попечительства.

-Янчак А.А.-врач-педиатр Аллаиховской ЦРБ.

-Портнягина В.С.-руководитель УЗСНиТ.

-Шульговатая А.Н.-ответственный секретарь КДНиЗП.

Принято решение: 1) формировать у обучающихся активную жизненую позицию. Вести ЗОЖ, понимать необходимость и роль двигательной активности обучающихся; 2) быть во всем примером своим детям , соблюдать ответственное родительство, помогать школе, учителю, сохранять и укреплять здоровье обучающихся. 3) формировать представление о том. Что полезно, а что вредно для детского организма. 4) учить детей определять свое состояние и ощущения, развивать положительные эмоции; 5) учить укреплять и сохранять своё здоровье. 6) обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности, формировать правильную рабочую позу при выполнении домашних заданий.

Цель: обобщение представления детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств – взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Охват: 47 обуч.

Провела: педагог-психолог-Едукина А.К.

Цель: снятия тревожности, на релаксацию, расслаблению.

Охват: 50 обуч.

Провела: педагог-психолог-Едукина А.К.

Цель: снятия тревожности, на релаксацию, расслаблению.

Охват: 50 обуч.

Охват родителей: 8.

Провела: педагог-психолог-Едукина А.К.

1а класс- беседа с рисованием рисонков «Наши права и обязанности»

Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями.

Задачи: познакомить с основными положениями Конвенции; приобретение опыта регулирования отношений со взрослыми; формировать положительное отношение к правам других.

Охват: 14 обуч.

1 б класс-беседа «Мы изучаем права и обязанности детей»

Цель: формирование правовой культуры обучающихся; ознакомление с Конвенцией о правах ребенка; отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.

Охват: 14 обуч.

2а класс-презентация «Права ребёнка в новом веке»

Цель: знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнка, со статьями из декларации, с правами и обязанностями гражданина.

Охват:14 обуч.

2 б класс- урок рисования «Урок правовых знаний»

Цель: обобщить знания учащихся об основных правах ребенка; развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей, повышать социально-правовую компетентность учащихся; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам; акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Охват:12 обуч.

3 а класс- беседа с презентацией «Всероссийский день правовой помощи детям».

Цель: формирование правовой грамотности у обучающихся, акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей, развитие творческого потенциала обучающихся.

Охват: 15 обуч.

3 б класс- беседа с рисованием рисунков «Я и мои права»

Цель и задачи: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, осторожными и осмотрительными.

Охват:13 обуч.

4 а класс- правовая игра «Занимательное правоведение»

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами ребенка; развивать умение защищать свои права и анализировать поступки других, творческие способности ребят.

Охват: 9 обуч.

4 б класс- викторина с рисованием рисунков « Мои права и обязанности»

Цель: обобщить знания обучающихся об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей детей, воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам, акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей, развитие творческого потенциала обучающихся, использование различных форм проверки знаний обучающихся-индивидуальных, групповых.

Охват: 9 обуч.

Работа с родителями

1) Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). Охват: 92.

Цель: формирование здорового образа жизни и повышение ценности семейных отношений;

1)Распространение буклетов, памяток, рекомендаций, статей, Телефонов Доверия;

Индивидуальные консультации, профилактические беседы с родителями: социальным педагогом: 35 бесед (из них «группа риска» - 10; «неполные семьи» (с отчимами, сожителями) – 17; прочие – 8; педагогом-психологом: 47 бесед. (с родителями первоклассников – 27; «группа риска» - 8; «неполные семьи» - 13;

В рамках Всероссийскому дню правовой помощи детям, педагогом-психологом проведена беседа для родителей «группа риска»: «Права и обязанности детей», с целью соотносить права и обязанности детей, ознакомление с основными положениями Конвенции о правах ребенка; Охват: 8.

Классные родительские собрания. Охват: 83

класс

Тематика

охват

1

«Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи»

10

2

«Роль семьи в профилактике правонарушений»

12

3

«Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

11

4

«Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

8

5

«Способность ребенка трудиться в коллективе, в семье»

12

6

Психологическая культура семьи и психологическое здоровье детей.

11

7

«Отрадно ли в доме твоем»

10

8

«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

9

83

2)Диагностическая работа с родителями.

Диагностика родителей «Шкала тревожности Сирса»

(1-4 классы)

Дата: 17 октября 2022г.

Цель: определение уровня тревожности обучающихся;

класс

Кол-во обуч-ся

высокий

средний

низкий

1

15

15

2

13

13

3

13

13

4

14

1

13

5

16

16

6

11

11

7

10

10

8

8

1

7

Итого:

8

100

0

2 (2%)

98 (98%)

Выводы: У 98% обучающихся уровень тревожности низкий. Из 100 обучающихся у 2-х обучающихся средний уровень тревожности.

Рекомендации: Классным руководителям и педагогу-психологу провести коррекционные занятия для снятия уровня тревожности.

Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе

Дата: октябрь 2022г.

Цель: выявить насколько успешно привыкает ребенок к новым условиям, есть ли у ребенка проблемы со школой и нужна ли ему помощь.

классы

количество

обучающихся

Результаты

адаптация

возможна дезадаптация

дезадаптация

1

15

12

3

2

12

10

2

итого:

27

22 (81%)

5 (19%)

Выводы: По результатам анкетирования рдителей,81 % обучающихся адаптацию к школе прошли. У 19% обучающихся возможна дезадаптация, у которых более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих и взрослых.

Анонимное анкетирование родителей 1-4 классов

(МПЗ осень 2022г)

Дата: 15 ноября 2022г.

Цель: выявление жестокого обращения с детьми;

1

2

3

4

5

7

класс

Кол. участ.

похвала

денеж.

вознагр.

ставлю

в пример

ругаю

не пускают

гулять

не дают

гаджеты

да

нет

рукой

крик

да

нет

1

13

12

2

2

4

4

7

0

10

0

2

13

0

2

10

10

0

2

4

5

3

0

11

0

4

8

3

3

12

12

0

0

4

4

2

0

12

1

5

9

3

4

13

12

3

1

4

6

3

0

13

0

6

12

1

5

14

14

1

1

7

4

3

0

14

0

6

12

2

6

10

9

4

2

1

4

4

0

9

1

4

10

0

7

8

6

2

0

2

0

2

0

8

0

0

0

0

8

8

7

0

1

4

2

1

1

7

1

4

7

1

8

88 (95%)

82 (93%)

12 (14%)

9 (10%)

30(34%)

29(33%)

25(28%)

1(1%)

84(95%)

3(3%)

31(35%)

71(81%)

10(11%)

Вывод: В анонимном анкетировании участвовало 88 ( из 92) родителей, это 95% от общего количества родителей по школе. Из них: 1) поощряют своего ребенка «похвалой» - 82; 2) поощряют денежным вознаграждением -12; 3) ставят в пример другим детям в семье – 9; Наказывают своего ребенка за неудачи в учебе: 1) ругают – 30; 2) не пускают гулять – 29; 3) не дают гаджеты – 25; Наказывают ли физически: 1)да – 1; нет – 84; 2) рукой – 3; Какие слова применяют: крик – 31; Можно ли ребенка вырастить без слов агрессии и физического наказания? Да – 71; нет – 10;

Рекомендации: По результатам анкетирования всем родителям вручены Памятка «По предотвращению жестокого обращения к ребенку».

Работа с педагогами

Просветительская работа с педагогами

Педагогам распространены:

- Буклеты «Половое созревание мальчиков», «Половое созревание девочек», « О вреде пива», «Наркотики – пожизненная ломка», «Вся правда о насвае», «Защитим наших детей от беды».

- Памятка «Профилактика скулшутинга».

- Памятка «Что делать, если ребенок сообщает о насилии над ним. Когда ребенок рассказывает вам о насилии».

- видеоролики: «ЗОЖ», «Наша дружная семья», «Интернет-безопасность» для классных часов,

2) Проведено анонимное анкетирование «Оценка агрессивности в отношении» (А.Ассингера). Охват: 12 педагогов. Выводы сделаны анонимно каждым педагогом.

3) Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для педагогов с элементами тренинга, с целью осознания и переработки своих внутренних состояний, переживаний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности.

Охват: 12.

4) Индивидуальных бесед с педагогами: 5.

Взаимодействие с социальными партнерами.

1.По запросу начальника МУ «АУ(Р)УО» информация о проделанной работе с семьями, в которых несовершеннолетние проживают с отчимами, от 25 октября 2022г.

2. По запросу начальника МУ «АУ(Р)УО» о предоставлении информации о причинах и обстоятельствах, способствовавших таким случаям, по каждому факту травли (буллинга) детей, (рассмотренные на уровне школы или КДН и ЗП), от 11 ноября 2022г.

3.По запросу начальника МУ «АУ (Р)УО» направили программу и методики, направленные на формирование законопослушного поведения обучающихся 4-х классов МБОУ «ЧСОШ им.А.Г.Чикачева» от 02 ноября 2022г.

4.По запросу ведущего специалиста ОО и П о проведении тестирования (обследования) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предмет их социально-психологического состояния и выявления кризисных явлений, от 10 ноября 2022г.

Выводы: В целом, поставленная цель Месячника психологического здоровья обучающихся достигнута, все участники образовательного процесса охвачены всеми видами профилактических работ. По итогам анализа проведенных мероприятий, сделаны выводы, с целью повышения эффективности профилактических воздействий.

Рекомендации:

1.Усилить работу по своевременному выявлению обучающихся и семей, нуждающихся в социально-психолого-педагогической помощи.

2.Уделить особое внимание на индивидуально-коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, изучению и внедрению эффективных методов воздействия.

3.Уделить особое внимание на проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей с учетом их социальных параметров (малообеспеченные, многодетные, полная, неполная, образовательный уровень условия проживания, стили воспитания, воспитательный потенциал, социальную ориентированность, уровень культуры, ответственность и т.д.).

СПС МБОУ «ЧСОШ им.А.Г.Чикачева»(1-4 классы)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области