КОНСПЕКТ
комплексного
тифлопедагогического
занятия
в старшей группе
на тему: «Дикие животные»
Тифлопедагог:
Акимова Елена Сергеевна
г. Псков
2022 г.
Тема: Дикие животные
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Закрепление знаний детей о диких животных.
Совершенствовать умение составлять рассказ о животном по алгоритму.
Развитие слухового восприятия и внимания.
Развитие зрительного восприятия и внимания.
Развитие пространственной ориентировки.
Развитие зрительных функций.
Развитие мышления, речи.
Развитие моторики.
Воспитание умения заниматься в подгруппе.
Воспитание усидчивости, интереса к занятиям.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, послушайте, что это за звук? (вой волка)
Значит, где-то рядом находится лес. И я вам предлагаю туда отправиться. Только сначала давайте вспомним, кто живет в лесу. (ответы детей)
В лесу нужно хорошо слышать. Поиграем с ушками.
Игра «Руки вверх»
Я вам «раздаю» названия животных. Когда услышите название своего животного поднимите руки вверх.
В лесу нужно хорошо ориентироваться. Поиграем в игру «Наше тело».
Игра «Наше тело»
Что у вас вверху (внизу, впереди, сзади, слева и справа)?
Левую руку положите на правое плечо. Правой рукой дотроньтесь до правого уха.
Перекрестные движения
В лесу нам нужно хорошо видеть. Сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Глазки открываем и в волшебный лес мы попадаем.
Упражнение «Нелепицы»
Посмотрите на картинку. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Ориентировка в пространстве
Скажите, кто находится над волком. И т.д.
Дидактическая игра «Кубик – Думик»
Теперь давайте поиграем с животными. Помогут нам в этом Кубики – Думики. На каждой стороне кубика есть геометрическая фигура. У каких геометрических фигур нет углов? Найдите круг, овал. Какие вы знаете четырехугольники? Найдите Прямоугольник, квадрат, ромб. У какой геометрической фигуры три угла? Найдите треугольник.
Чтобы узнать, кто хозяин вашего кубика, отгадайте загадки.
В какой геометрической фигуре спрятались животные? Найдите такую же фигуру на кубике и прикрепите картинку. Животные любят играть в прятки. Найдите хвост, тень и контур вашего животного и прикрепите к соответствующей стороне кубика. Выберите картинку с любимой едой вашего животного. Теперь найдите его домик.
Вот вы и собрали Кубики – Думики. Теперь каждый из вас расскажет про свое животное: какого оно цвета, чем питается, как называется его жилище. Послушайте, как это сделаю я. Серый волк ест мясо и живет логове.
Снег кружится, время мчится.
Пора нам в садик возвратиться.
Глазки закрываем, в детский сад мы попадаем.
Подведение итогов. Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Расскажите, что вам больше всего понравилось делать?