Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы математика. Рабочие программы М.И. Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова и др.] – 2 изд. – М.: Просвещение, 2016;
Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2012
Закона РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189 (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный № 19993), с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2015 № 81.
В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики во 2 классе выделяется 4 ч в неделю, (34 учебные недели), 136 часов в год.
Цели и задачи изучения предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитаниеинтереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Внесённые изменения в программу:
1 ч добавлен в тему «Нумерация» на входной контроль из раздела «Повторение»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и теже отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своейучебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личнойответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через системуопределённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения кприроде, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений междуразличными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знанийв жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи сиспользованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебнойдеятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве сучителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения всотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, восприниматьи оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вноситьнеобходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использоватьматематические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаяхзатруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанныхв задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разнымивопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках(книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разнойформе (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов взнаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектовс использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её впредложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м= 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейкии угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся науучится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
2-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16 + 1ч входной контроль) (авторская программа- 16 ч.)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. (71ч) (авторская программа- 71 ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч) (авторская программа- 38 ч.)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч) (авторская программа -11 часов)
№ урока п/п | № урока в разделе | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация | 17 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 | 1 | |||
2 | 2 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач). | 1 | |||
3 | 3 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач). | 1 | |||
4 | 4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач). | 1 | |||
5 | 5 | Поместное значение цифр (решение частных задач). | 1 | |||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | |||
7 | 7 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | |||
8 | 8 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
9 | 9 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | |||
10 | 10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |||
11 | 11 | Таблица единиц длины. Метр. | 1 | |||
12 | 12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | 1 | |||
13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
14 | 14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | |||
15 | 15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 | |||
16 | 16 | Закрепление по теме «Нумерация» | 1 | |||
17 | 17 | Контрольная работа№1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | ||||
18 | 1 | Анализ результатов контрольной работы. Обратные задачи. | 1 | |||
19 | 2 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | |||
20 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||
21 | 4 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||
22 | 5 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |||
23 | 6 | Длина ломаной. | 1 | |||
24 | 7 | Длина ломаной. Закрепление. | 1 | |||
25 | 8 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | |||
26 | 9 | Числовые выражения. | 1 | |||
27 | 10 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |||
28 | 11 | Периметр многоугольника. | 1 | |||
29 | 12 | Контрольная работа №2 «Итоговая работа за 1 четверть» | 1 | |||
30 | 13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | |||
31 | 14 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | |||
32 | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | |||
33 | 16 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
34 | 17 | Страничка для любознательных. Закрепление. | 1 | |||
35 | 18 | Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | |||
36 | 19 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
37 | 20 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
38 | 21 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
39 | 22 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||
40 | 23 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | 1 | |||
41 | 24 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | |||
42 | 25 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | |||
43 | 26 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | |||
44 | 27 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | |||
45 | 28 | Решение задач. | 1 | |||
46 | 29 | Решение задач. | 1 | |||
47 | 30 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | |||
48 | 31 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-8. | 1 | |||
49 | 32 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||
50 | 33 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||
51 | 34 | Страничка для любознательных. Закрепление .Контрольный устный счёт. | 1 | |||
52 | 35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||
53 | 36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||
54 | 37 | Контрольная работа. №4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | |||
55 | 38 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | 1 | |||
56 | 39 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | 1 | |||
57 | 40 | Уравнение. | 1 | |||
58 | 41 | Уравнение. | 1 | |||
59 | 42 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | |||
60 | 43 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | |||
61 | 44 | Контрольная работа № 5 «Итоговая работа за 1 полугодие» Анализ контрольной работы. | 1 | |||
62 | 45 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||
63 | 46 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||
64 | 47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольный устный счёт. | 1 | |||
65 | 48 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | |||
66 | 49 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 1 | |||
67 | 50 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||
68 | 51 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||
69 | 52 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | |||
70 | 53 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
71-72 | 54-55 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 2 | |||
73 | 56 | Сложение вида 37+53. | 1 | |||
74 | 57 | Прямоугольник. | 1 | |||
75 | 58 | Сложение вида 87+13. | 1 | |||
76 | 59 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | |||
77 | 60 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | |||
78 | 61 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
79 | 62 | Закрепление. Решение задач. Контрольный устный счёт. | 1 | |||
80-81 | 63-64 | Вычитание вида 52-24 | 2 | |||
82 | 65 | Письменное вычитание и сложение столбиком. Закрепление | 1 | |||
83 | 66 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||
84 | 67 | Квадрат. | 1 | |||
85 | 68 | Наши проекты «Оригами» | 1 | |||
86 | 69 | Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счёт. | 1 | |||
87 | 70 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | |||
88 | 71 | Анализ контрольной работы. Закрепление и повторение. | 1 | |||
Умножение и деление | 17 | Моделироватьдействие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||||
89 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |||
90 | 2 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | 1 | |||
91 | 3 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | |||
92 | 4 | Задачи на умножение. | 1 | |||
93 | 5 | Периметр прямоугольника. | 1 | |||
94 | 6 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | |||
95 | 7 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |||
96 | 8 | Закрепление. Решение задач. Контрольный устный счёт. | 1 | |||
97 | 9 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||
98 | 10 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | |||
99 | 11 | Контрольная работа №7 по теме «Итоговая работа за 3 четверть» | 1 | |||
100 | 12 | Анализ контрольной работы Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | |||
101 | 13 | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | |||
102 | 14 | Конкретный смысл деления. Закрепление. | 1 | |||
103 | 15 | Название компонентов и результата деления. | 1 | |||
104 | 16 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
105 | 17 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
106 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
107 | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
108 | 3 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |||
109 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
110 | 5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |||
111 | 6 | Закрепление. Решение задач. Контрольный устный счёт. | 1 | |||
112 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||
113 | 8 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |||
114 | 9 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | |||
115 | 10 | Деление на 2. | 1 | |||
116 | 11 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | |||
117 | 12 | Закрепление. Умножение и деление с числом 2. | 1 | |||
118 | 13 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | |||
119 | 14 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | |||
120 | 15 | Деление на 3. | 1 | |||
121 | 16 | Деление на 3. Закрепление. | 1 | |||
122 | 17 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
123 | 18 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
124 | 19 | Закрепление. | 1 | |||
125 | 20 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | |||
126 | 21 | Контрольная работа №8 по теме «Итоговая работа за 4 четверть | 1 | |||
Итоговое повторение | 10 | |||||
127 | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | |||
128 | 2 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
129 | 3 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | |||
130 | 4 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | 1 | |||
131 | 5 | Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |||
132 | 6 | Повторение. Решение задач контрольный устный счёт. | 1 | |||
133 | 7 | Повторение. Решение задач | 1 | |||
134 | 8 | Контрольная работа № 9 итоговая контрольная работа | 1 | |||
135 | 9 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | |||
136 | 10 | Повторение. Единицы длины, времени, массы. | 1 |