Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рабочая программа математика 2 класс

программа соответствует обновленному ФГОС

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы математика. Рабочие программы М.И. Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова и др.] – 2 изд. – М.: Просвещение, 2016;

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2012

Закона РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189 (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный № 19993), с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2015 № 81.

В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики во 2 классе выделяется 4 ч в неделю, (34 учебные недели), 136 часов в год.

Цели и задачи изучения предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитаниеинтереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Внесённые изменения в программу:

1 ч добавлен в тему «Нумерация» на входной контроль из раздела «Повторение»

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и теже отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своейучебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личнойответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через системуопределённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения кприроде, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений междуразличными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знанийв жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи сиспользованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебнойдеятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве сучителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения всотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, восприниматьи оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вноситьнеобходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использоватьматематические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаяхзатруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанныхв задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разнымивопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках(книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разнойформе (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов взнаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектовс использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её впредложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м= 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейкии угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся науучится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 + 1ч входной контроль) (авторская программа- 16 ч.)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. (71ч) (авторская программа- 71 ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч) (авторская программа- 38 ч.)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч) (авторская программа -11 часов)

№ урока

п/п

№ урока в разделе

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация

17

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

1

2

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач).

1

3

3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).

1

4

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).

1

5

5

Поместное значение цифр (решение частных задач).

1

6

6

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1

7

7

Единицы измерения длины – миллиметр.

1

8

8

Входная контрольная работа.

1

9

9

Миллиметр. Закрепление.

1

10

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

11

Таблица единиц длины. Метр.

1

12

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1

15

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных.

1

16

16

Закрепление по теме «Нумерация»

1

17

17

Контрольная работа№1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнятьпроверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

18

1

Анализ результатов контрольной работы.

Обратные задачи.

1

19

2

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

20

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

21

4

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

5

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

23

6

Длина ломаной.

1

24

7

Длина ломаной. Закрепление.

1

25

8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

26

9

Числовые выражения.

1

27

10

Сравнение числовых выражений.

1

28

11

Периметр многоугольника.

1

29

12

Контрольная работа №2 «Итоговая работа за 1 четверть»

1

30

13

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

31

14

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

32

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

33

16

Закрепление. Решение задач.

1

34

17

Страничка для любознательных. Закрепление.

1

35

18

Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

36

19

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

37

20

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

1

38

21

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

39

22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

40

23

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

1

41

24

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

42

25

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

43

26

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

44

27

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

45

28

Решение задач.

1

46

29

Решение задач.

1

47

30

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

48

31

Приёмы вычислений для случаев вида 35-8.

1

49

32

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

50

33

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

51

34

Страничка для любознательных. Закрепление .Контрольный устный счёт.

1

52

35

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

53

36

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

54

37

Контрольная работа. №4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

55

38

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

1

56

39

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

1

57

40

Уравнение.

1

58

41

Уравнение.

1

59

42

Проверка сложения вычитанием.

1

60

43

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

61

44

Контрольная работа № 5 «Итоговая работа за 1 полугодие»

Анализ контрольной работы.

1

62

45

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

63

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

64

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольный устный счёт.

1

65

48

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

66

49

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

67

50

Проверка сложения и вычитания.

1

68

51

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

69

52

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

70

53

Закрепление. Решение задач.

1

71-72

54-55

Письменный приём сложения вида 37+48.

2

73

56

Сложение вида 37+53.

1

74

57

Прямоугольник.

1

75

58

Сложение вида 87+13.

1

76

59

Вычитание вида 40-8,

50-24.

1

77

60

Вычитание вида 40-8,

50-24.

1

78

61

Что узнали. Чему научились.

1

79

62

Закрепление. Решение задач. Контрольный устный счёт.

1

80-81

63-64

Вычитание вида 52-24

2

82

65

Письменное вычитание и сложение столбиком. Закрепление

1

83

66

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

84

67

Квадрат.

1

85

68

Наши проекты «Оригами»

1

86

69

Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счёт.

1

87

70

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

88

71

Анализ контрольной работы.

Закрепление и повторение.

1

Умножение и деление

17

Моделироватьдействие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

89

1

Конкретный смысл действия умножения.

1

90

2

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление.

1

91

3

Приём умножения с помощью сложения.

1

92

4

Задачи на умножение.

1

93

5

Периметр прямоугольника.

1

94

6

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

95

7

Названия компонентов и результата умножения.

1

96

8

Закрепление. Решение задач. Контрольный устный счёт.

1

97

9

Переместительное свойство умножения.

1

98

10

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

99

11

Контрольная работа №7 по теме «Итоговая работа за 3 четверть»

1

100

12

Анализ контрольной работы

Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

101

13

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

102

14

Конкретный смысл деления. Закрепление.

1

103

15

Название компонентов и результата деления.

1

104

16

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

105

17

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

107

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

108

3

Приёмы умножения и деления на 10.

1

109

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

110

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

111

6

Закрепление.

Решение задач. Контрольный устный счёт.

1

112

7

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

113

8

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

114

9

Приёмы умножения числа 2.

1

115

10

Деление на 2.

1

116

11

Деление на 2. Закрепление.

1

117

12

Закрепление.

Умножение и деление с числом 2.

1

118

13

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

119

14

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

120

15

Деление на 3.

1

121

16

Деление на 3. Закрепление.

1

122

17

Что узнали. Чему научились.

1

123

18

Что узнали. Чему научились.

1

124

19

Закрепление.

1

125

20

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

126

21

Контрольная работа №8 по теме «Итоговая работа за 4 четверть

1

Итоговое повторение

10

127

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

128

2

Числовые и буквенные выражения.

1

129

3

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

130

4

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

1

131

5

Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

132

6

Повторение. Решение задач контрольный устный счёт.

1

133

7

Повторение. Решение задач

1

134

8

Контрольная работа № 9 итоговая контрольная работа

1

135

9

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1

136

10

Повторение. Единицы длины, времени, массы.

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области