Конспект ОД во 2 младшей группе по конструированию
«Строим дом для друзей трёх поросят»
Задачи:учить создавать постройки (домик) из деталей конструктора по образцу; выделять части домика - основание, стены, крыша; развивать речь детей, игровые навыки; воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «Три поросёнка»
Материал: наборы деревянного конструктора «Томик», игрушки: 3 поросёнка, заяц, ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в родном краю
И всем, здравствуй, говорю.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф -Наф. Но что-то наши гости очень грустные. Давайте с ними поздороваемся и спросим, что у них случилось.
«Просьба поросят» Лесные звери пришли к поросятам, и просят их построить крепкие, надежные дома, чтобы прятаться от волка. А Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф –Наф боятся,что не справятся. Поэтому они такие грустные.
Воспитатель.Поможем поросятам построить дома для лесных животных? (Ответ детей)
Воспитатель. Тогда я вас приглашаю пройти за столы.
Воспитатель. Братья поросята задумали построить вот такие дома для лесных жителей (Воспитатель показывает образец дома и вместе с детьми рассматривает из чего он построен)
Воспитатель. Из чего построен дом? (из кубиков, длинных кирпичиков, объёмной треугольной фигуры) Из каких частей состоит дом? (Дети называют части дома: основание, стены, крыша) Дом строится сверху или снизу? Скажите, можно начать строить дом с крыши? Почему? (Ответы детей)
Но, перед тем, как построить дом, мы с вами сделаем гимнастику для ваших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И цветок в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель. А сейчас принимаемся за работу. (Дети строят домики для поросят по предложенному образцу. В процессе самостоятельной работы воспитатель помогает детям)
Воспитатель. Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете, Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу, Наф –Нафу и лесным зверям понравились наши домики? Почему?
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо поработали! Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам.
Три быстрых поросенка
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).