Мастер-класс для педагогов детского сада “Правополушарное рисование”
Автор: старший воспитатель МБДОУ №19, г. Псков, Устинова Е.Н.
Цель: знакомство педагогов с организационными методическими приемами, которые используются с детьми, в технике правополушарного
рисования.
Задачи:
- Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности;
- Совместная отработка методических методов и приёмов, которые используются в работе с детьми;
- Развивать творческий потенциал воспитателей средствами использования технологии правополушарного рисования;
- Оказать помощь участникам мастер- класса в самореализации и в
самосовершенствовании.
Материалы для занятия
- набор гуаши;
- кисти щетина №6 и18; синтетика №2
- бумага формата А4;
- тряпочки;
- баночки с водой.
Предполагаемые результаты для участников мастер- класса:
- познакомятся с методом правополушарного рисования;
- сами нарисуют картину;
- примут участие в обсуждении полученных результатов;
- получат консультации;
- выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
Ход мастер-класса.
1.Тест “Какое полушарие развито лучше?”
1) Соединить пальцы рук в замок (Если сверху большой палец левой руки, то ставим букву Л, правой-П).
2) Представили, что целимся в мишень. (Если прищурили левый глаз-буква Л, правый-П).
3)Скрестили руки на груди. (Если сверху левая рука, то ставим букву Л, если правая-П).
Итак, если у вас получились 2-3 буквы П, значит у Вас лучше развито левое полущарие, которое отвечает за логическое, аналитическое мышление, математические способности. Если у вас получились 2-3 буквы Л, это означает, что лучше развито правое полушарие, которое отвечает за интуицию, творческие способности, воображение, эмоции, художественный вкус.
2. Презентация.
3.Практическая часть: рисунок “Пальмы”( методы словесной инструкции и запечатления):
-грунтовка листа в быстром темпе,
-ставим точки красной краской по всему листу, затем- жёлтой,
- большой кистью проводим по листу(метод запечатления, повторяем за преподавателем),
-затем рисуем линии и закрашиваем,
-на переднем плане закрашиваем небольшой островок,
-с этого островка проводим линию вверх и рядом ещё одну, сверху добавляем по несколько маленьких линий вниз.
Что это? (пальмы)
Последний приём-распушить ветки.
4.Заключение.
Похлопали себе! Какие вы все молодцы!!! Звпомнили иотработали на практике основные приёмы правоволушарного рисования.
Спасибо за активную работу и внимание.
Предполагаемый результат
Фактический результат