Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Сочиняем сказку «Новый год на лесной тропинке».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Сочиняем сказку «Новый год на лесной тропинке».

Цели:

Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра; закреплять знания детей о диких животных; обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера; формировать умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме; развивать фантазию и речь детей; воспитывать любовь к народному творчеству; к родной природе.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов по схемам, работа с родителями по сочинению сказок, изготовление «Книги сказок».

Ход:

1. Введение игрового момента.

Появляется Сказочница :

-Садитесь-ка, ребятки, удобнее и послушайте, что я вам сейчас расскажу.

-Диво-дивное, чудо-чудное!

Ох, велик же белый свет!

Если ехать-краю нет!

Люди разные живут,

Сказы разные ведут.

Кто-то беден, кто богат,

Кто-то участи не рад,

Кто-то счастлив, кто-то нет.

В чём же счастия секрет?

-Это присказка, а сказка будет впереди. Без присказки сказки, что без полозьев салазки.

Сказочница : - Ребята, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? (Дети отвечают)

Сказочница : - Скажите, а кто сочиняет сказки?

Дети:- Народ или автор.

2. Игра-беседа «Путешествие по сказкам».

Сказочница : - Давайте и мы с вами сочиним сказку, а помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Приготовьтесь сочинять сказку.

-С каких слов начинаются сказки? (Ответы детей)

Итак : «Жили-были дед и баба. Проснулся утром дед и потёр глаза.

-Покажите, как он потёр глаза? (дети показывают)

Сказочница : - Потянулся. Покажите, как он потянулся? (показ детей)

Сказочница : - Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей)

Сказочница : - И говорит бабке. Что сказал дед бабке?

Дети: - Испеки мне, бабка, колобок.

Сказочница :- Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто (дети показывают)

Сказочница : -Посолила. (показ детей).

сказочница : -Сахаром посыпала. (показ детей).

Сказочница : -Маслом помазала (показ детей).

Сказочница :- Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила. И вот наш колобок испёкся. А какой он?

Дети:- Вкусный, душистый, румяный, аппетитный, поджаристый.

Сказочница :- А затем бабка его на окошко студить положила, колобок полежал, полежал, взял да и покатился- с окна на лавку, на пол, по полу к двери, прыг через порог- да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше и оказался на лесной тропинке.

И вдруг, откуда не возьмись навстречу ему Зайчик (обыгрывается эпизод с Зайчиком)

-В каких сказках встречается Зайчик? Какой он в этих сказках?

Сказочница : - Какой ты сегодня красивый, но почему-то грустный. Мы тебя попробуем развеселить. Зайчик, ты хочешь, чтобы ребята сочинили про тебя новую сказку? (Зайчик отвечает)

Зайчик: - Совсем скоро наступит мой любимый праздник Новый год. Я решил пригласить на праздник друзей, но немного растерялся. Я отдал Сороке приглашения на Новый год для друзей, но кто их получил, не знаю.

3. Составление описательных рассказов по предложенной схеме.

Сказочница :- Давайте, ребята, поможем нашему Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто к нему придёт в гости на Новый год. (для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных6 ёжика, белки, медведя, мышки, кабана, лося)

Сказочница раздаёт картинки с изображением животных, предлагая описать их по схеме, не называя само животное. При описании животного дети опираются на схему. (Дети описывают животное, а Зайчик отгадывает).

Сказочница :- А кто из зверей не пришёл на празднование Нового года к Зайчику? Почему?

Сказочница :- Ребята, давайте вспомним сказки, в которых встречается Волк и Лиса?

4. Сочиняем новую сказку.

Сказочница : - Вы,наверное, знаете, что Новый год и Рождество-это время чудес. И вот пришли к Зайчику на Новогодний праздник его друзья. Он накрыл новогодний стол и стал их угощать.

-Расскажите, чем угощал Зайчик гостей?

-Дети: -Медведя он угостил мёдом и малиной.

Белку угостил орехами, семечками и грибами.

Ежу он предложил грибы и яблоки.

Кабана он угостил желудями.

Лося угостил травой и корой.

Мышке он предложил пшеницы и овса.

Физкультминутка:

Сказочница :- Но какое празднование Нового года без шуток, музыки, хороводов, песен и танцев?

Дружно встанем в хоровод, веселись, лесной народ. (дети танцуют)

Сказочница : -Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. праздновали звери новый год до утра, а затем пошли домой.

-Расскажите, куда звери пошли спать?

Дети:- Медведь пошёл спать в берлогу.

Белка- в дупло.

Ёж зарылся в прошлогоднюю траву.

Мышка побежала в норку.

Кабан зарылся в опавшую листву.

Лось пошёл бродить между деревьями.

-А где же у самого Зайчика домик? (под кустиком, под ветками ёлки).

Сказочница : -Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на праздновании нового года в гостях у Зайчика.

-Медведь рассказал медвежатам. (И т. д.))дети называют детёнышей животных)

Сказочница :- Ещё долго звери будут вспоминать весёлый Новый год, ожидать других праздников на лесной тропинке.

-Вот мы с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке.

5. Рассказывание новой сказки.

-А теперь приготовьтесь её рассказывать. «Жил-был в чаще лесной Заяц.»(дети продолжают рассказывать сказку)

Сказочница : - А как заканчиваются сказки? А хорошо ли заканчивается наша сказка?

-Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

6. Итоги:

-Сказочница :- Молодцы! Мы сегодня сочинили новую сказку. Как вы считаете, трудно или нет сочинять сказки?

-О чём ещё можно сочинить сказку? (дети рассказывают придуманные новые сказки)

И, в завершение предлагаю вам, ребята, записать наши сказки в «Книгу сказок»(показать обложку книги, которую дети сделали сами, а всем гостям подарим новогодние подарки.

-Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

И читать, и рисовать,

И любить, и сочинять,

Сказки вас отучат злиться,

А научат веселиться.

Всех вас сделают добрее,

Веселее и мудрее.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области