Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект экологического досуга для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Цель - обогащение детей положительными эмоциями Задачи Образовательные - уточнить и обобщить знания детей о домашних и диких животных - продолжать учить определять животное по силуэту - закреплять умение узнавать животных по описанию Коррекционно-развивающие - развивать зрительное восприятие - развивать координацию движений, ориентировку в пространстве - развивать мелкую моторику - развивать внимание, память Воспитательные - воспитывать бережное отношение к животным

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект экологического досуга

для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Цель - обогащение детей положительными эмоциями

Задачи:

Образовательные: - уточнить и обобщить знания детей о домашних и диких животных

- продолжать учить определять животное по силуэту

- закреплять умение узнавать животных по описанию

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

- развивать мелкую моторику

- развивать внимание, память

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным

Материал: картинки с изображением силуэтов животных, следы животных из картона, мягкие игрушки, картинки с изображением жилища животных,

Организация детей на занятии:

Вводная часть - дети сидят на стульчиках (полукругом на ковре)

Основная часть - врассыпную перед воспитателем

Заключительная часть - дети сидят на стульях (полукругом на ковре)

№ структурной части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и

дифференцированный подход

Примечания

Вводная часть

Основная часть

Заключи-

тельная часть

Дети, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Кто такой почтальон?

Он передал мне письмо. Посмотрим, для кого оно и кто нам его прислал.

Написано: детям средней группы № 1. Это вы, ребята?

Также указано, что письмо пришла нам от хозяйки леса.

Предлагаю открыть конверт и прочитать, что же в нём написано.

Письмо нам отправила хозяйка леса.

"Здравствуйте дорогие ребята! В моем лесу случилась беда, у меня Баба - Яга украла «Волшебную книгу животных леса». Эта книга помогает мне поддерживать в лесу чистоту и порядок. А без этой книги в лесу творится переполох, все животные перемешались, и домашние и дикие. Исправить это сама я не могу, но я слышала, что ребята средней группы хорошо знают домашних и диких животных и смогут мне помочь. ".

Дети, сможем помочь хозяйке леса? Вы хорошо помните диких и домашних животных?

Здорово, закройте глаза и мы отправимся с вами к животным и поможем им разобраться с проблемой.

(включаю музыкальное сопровождение).

(на доску вывешиваю силуэты животных)

Открывайте глаза.

Игра "Угадай по силуэту"

Посмотрите, как вы думаете, что это?

Это тень животных.

Попробуем по тени отгадать что же здесь за животное изображено.

Как вы думаете, кто это?

Вы верно определил все тени и назвали всех животных.

Ой, дети, посмотрите, кажется здесь чьи то следы. Давайте вместе пойдём по ним и посмотрим куда же они нас приведут.

(под музыкальное сопровождение).

Дети, кажется все животные испугались переполоха, что случился в лесу и спрятались.

Что бы все животные вышли к нам, вам нужно отгадать загадки.

Вы готовы?

Хорошо, слушайте внимательно, до конца, не выкрикивайте ответы.

1) Зимой спит – летом ульи ворошит

Вот и медведь появился (достаю мягкую игрушку - медведь).

2) Прыгает ловко, любит морковку (достаю мягкую игрушку - заяц)

3) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (достаю мягкую игрушку - белка)

4) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

(достаю игрушку - лиса)

5) Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу

(достаю мягкую игрушку - кошку).

6) С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком

(достаю мягкую игрушку - собаку)

7) Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок, Толстенькое брюшко, Маленькие ушки, Розовая спинка, Это наша …

8) Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.

Вы отгадал все загадки и к нам вышли все животные.

Посмотрите на них. Какие здесь есть животные? Только дикие или и домашние тоже?

Назовите диких. Теперь назовите кто здесь домашний.

Животные потеряли свои домики, не знают куда же им пойти, где же они живут.

Поможем им?

Посмотрите, кто это?

Что же ты, мишка, тут делаешь, скоро зима. Дети, а что мишка зимой делает?

Где?

(на столах картинки с изображением жилья животных).

Полина, помоги медведю найти берлогу, отведи его туда.

Вот, ребята, медвежонок теперь доволен, нашёл свою берлогу . Теперь он ляжет спать и проснётся только весной.

Это кто?

Дети, вы знаете где же в лесу живёт заяц?

Он живёт в высокой траве.

Катя, отведи зайчика в высокую траву.

Это кто?

Где она живёт?

Злата, отведи лису в нору.

Молодцы.

Кто это?

Где живёт белка?

Соня, отведи белочку в дупло.

У нас остались ещё дикие животные без домиков?

А какие остались?

Кто это?

Где она живёт?

Максим, отведи свинью в свинарник.

Кто это?

Кто у него мама?

Где он живёт?

Аня, отведи цыплёнка в курятник.

Кто это?

Где она живёт?

Виталик, отведи собаку в будку

Кто это?

Где она живёт?

Верно, Егор, отведи кошку в её дом.

Молодцы, все животные теперь нашли свои дома. И дикие и домашние.

Давайте с вами выйдем на ковёр и немного отдохнём.

Повторяйте движения за мной

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх

Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.

Молодцы, дети.

"Угадай хвостик по описанию"

- Его хвостик летом серый, а зимой белый

Если хвост зайца, то он чей?

- Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток

Если хвост белки, то он чей?

Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

Если хвост лисы, то он чей?

"Встаньте в круг"

Дети, сейчас мы всем вам наклеим каждому из вас на футболку эмблему. На ней у всех будут разные животные.

Посмотрите кто у вас, вспомните, домашний ли это зверь или дикий. Посмотрите внимательно какие животные изображены у остальных ребят.

Сейчас, когда вы услышите музыку, вы можете ходить в разном направлении. А когда музыка закончит играть, вам нужно будет построиться в два круга. В первом кругу те дети, у которых эмблемы с дикими животными. Во втором кругу те дети, у которых эмблемы с домашними животными.

(закрепить с детьми правила)

Звучит музыка, расходитесь в разные стороны.

Музыка перестала играть, стройтесь в два круга.

Проверим, правильно ли все дети встали, никто не перепутал свой круг?

В вашем кругу какие животные?

Кто у вас здесь?

Правильно

Во втором кругу какие животные?

Кто у вас здесь?

Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями. Сядьте на стульчики.

Кому вы сегодня помогали?

Что у неё приключилось?

Верно, вы помогли хозяйке леса, помогли животным и поэтому, в знак благодарности, она просила передать вам подарки (вручение детям подарков).

Человек, который работает на почте, доставляет посылки

Да

Да

Дети закрывают глаза

Медведь, лиса, белка, собака, кошка, свинья, цыплёнок, заяц

Да

Медведь

Заяц

Белка

Лиса

Кошка

Собака

Свинка

Цыплёнок

Дикие и домашние

Называют диких и домашних животных.

Да

Медведь

Спит

В берлоге

Полина относит медведя к берлоге

Заяц

Лиса

В норе

Белка

В дупле

Нет

Домашние

Свинка

В свинарнике

Цыплёнок

Курица

В курятнике

Собака

В будке

Кошка

Дома

Выходят на ковёр и повторяют за мной движения

Заяц

Заячий

Белки

Беличий

Лисы

Лисий

Дикие

Лиса, волк, заяц и т.д

Домашние

Кошка, собака, корова и т.д

Хозяйке леса

Домашние и дикие животные перепутались и забыли где они живут

Попросить Ксюшу, Виталика и Аню повторить: "почтальон".

Спросить Злату, Егора, Соню, Максима, Диму, Настю, Виталика, Полину

Спросить Катю

Спросить Максима

Спросить Леру

Спросить Аню

Спросить Егора

Спросить Соню

Спросить Злату

Спросить Виталика

Индивидуально закрепить с детьми понятие - берлога

Закрепить в речи детей индивидуально

Закрепить индивидуально

Закрепить индивидуально

Закрепить индивидуально в речи

Закрепить индивидуально в речи

Закрепить индивидуально в речи понятие - заячий

Закрепить индивидуально в речи

Закрепить индивидуально в речи

Дети сидят полукругом (расположение с учётом окклюдера)

Рассмотреть с детьми конверт и письмо

В это время напарница раскладывает следы животного.

Рассмотреть картинки с изображением жилья.

После того, как ребёнок положит животного в его дом спросить у детей правильно ли они расположили животных.

Садятся на стулья с учётом расположения окклюдера

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области