Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя ГПД как метод активизации творческой деятельности учащихся и педагогов

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Частное общеобразовательное учреждение «Татнефть – школа»

Научно-практический семинар по теме:

«Педагогический потенциал как фактор повышения качества образования»

Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя ГПД как метод активизации творческой деятельности учащихся и педагогов

Меркулова О.Н.

воспитатель группы продленного дня

Частное общеобразовательное учреждение «Татнефть - школа» - учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Школа после уроков - это мир творчества проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество педагога и обучающихся. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности обучающихся в разных игровых ситуациях..

Предлагаем вам познакомиться с некоторыми видами технологий сотрудничества, которые используются в нашей работе.

Организация самоподготовки у нас проходит не совсем обычно. Перед выполнением домашнего задания педагог вместе с детьми решает, как мы сегодня поставим парты – по кругу, парами или группами. Хотелось бы отметить, что на протяжении всего дня работа происходит в групповой форме. Делятся на группы, выбирают себе пару. Есть еще одна особенность выполнения заданий по устным предметам, где дети контролируют выполнение домашнего задания друг у друга. Для выполнения домашнего задания по устным предметам мы используем не только класс , но и раздевалку класса, фойе , игровую комнату нашего учреждения. При подготовке организации самоподготовки педагог берет на себя роль помощника, организатора. Но хочу отметить, что все действия педагога происходят в тесном сотрудничестве с обучающимися.

Основой самоуправления в наших классах является следующая схема: классный руководитель – классный воспитатель – ученики – родители. Самоуправление – это ответственность всех членов этого союза. Только при полном взаимодействии всех участников система работает. В начале учебного года в каждом классе проводится большая работа над выбором ответственностей , которые будут реализовываться в течение всего года, и называется этот проект «Наши ответственности». Сначала ребята делятся на группы, обсуждают и придумывают ответственности, затем все вместе с педагогами класса (классный руководитель и классный воспитатель) совместно принимают решение, какие именно ответственности будут работать в классе. Далее их реализация осуществляется обучающимися самостоятельно, путем вкладывания именной карточки в кармашек той или иной ответственности.

Стремление не просто участвовать в жизни класса, а творчески раскрывать свой творческий потенциал нам помогает и дает возможность четко и качественно организовывать работу в классе «Говорящая стена». Ребята сами оформляют эту стену, здесь можно увидеть информацию тематических недель, «Наши достижения» , «Участие в жизни класса», участие в школьных и городских мероприятиях, выпуск школьных газет, творческие работы.

На прогулке мы реализуем проект под названием «Наши дворовые игры». В конце недели ребята получают задание от классного воспитателя, узнать в какие игры играли мамы, папы, дедушки и бабушки во дворе. В начале недели перед прогулкой происходит обмен информацией и выбор игр, в какие хотелось бы им поиграть. Путем голосования принимается решение. Роль классного воспитателя на прогулке совместное распределение ведущих, помощь в организации игр.

Другой метод организации прогулки - придумывание, организация игр детьми и вовлечение педагога в игру по их правилам. Ребята сами определяют, чем они будут заниматься на прогулке и в какие игры играть. Приглашают в игру ребят из других классов. Тем самым происходит укрепление взаимоотношений и с педагогом и обучающимися с других классов.

В нашей школе работают 5 мастерских: «Соленое тесто», «Волшебный мир бумаги», «Кубик – Рубика», «Фетрорадуга », «Хэнд – мэйд». В этих мастерских работают классные воспитатели и сотрудники школы. Посещают их как школьники, так и дошкольники нашего учреждения. Выбор посещения мастерской определяют сами ребята.

На мастерских предоставлена возможность не только выполнить задание, но и почувствовать радость совместного труда, возможность высказаться, понять, как работают другие и почувствовать радость свободы - тебя никто не принуждает и не подгоняет. Искать ответы нужно самому, ответственность за выполнение тоже личная.

Все действия в процессе работы творческой мастерской происходит в диалоге «педагог – наставник». Позиция мастера – консультант, советчик.

Задачи мастера заключаются в следующем:

4.Технология «Клубные часы»

Клубный час предусматривает неограниченное общение, в частности, творческое. В течение клубного часа дети должны свободно взаимодействовать друг с другом, а также со своим воспитателем и другими участниками клубного часа, если таковые имеются. Такая форма организации деятельности воспитывает у школьников младших классов уважительное и трепетное отношение к таким понятиям, как дружба и товарищество, а также к навыкам общения, взаимодействия с другими людьми и сотрудничества.

Воспитатель имеет возможность привлечь к участию в клубном часе самих учащихся, а также их родителей, других педагогов – организаторов, музыкальных работников.

Так же мы применяем в своей работе еще одну форму организации клубного часа, которая проводится 1 раз в месяц, где участниками являются педагоги и обучающиеся всей школы как школьного, так и дошкольного звена. Выбирается единая тема для всего учреждения, например «Космос» и в эту работу включаются все дошкольные группы и классы. Открываются космические станции, на которых ведут основную работу педагоги групп и классов. Виды работ разнообразные это и ручной труд, физическая подготовка, развитие творческих способностей детей, интеллектуальное развитие и многое другое. Обучающиеся могут посетить несколько станций по своему выбору. Здесь происходит тесное сотрудничество между педагогами, детьми, осуществляется преемственность между дошкольным звеном и начальной школой.

5.Технология творческого сотрудничества – УЗИ.

Одной из ярких форм сотрудничества педагога и обучащегося можно наблюдать в творческом процессе под названием УЗИ. Расшифровывается так: умею, знаю, играю. Проводится раз в год.

Принимая участие в этом мероприятии, ребята рассказывают о своих увлечения, талантах, творческих способностях, хобби. Проходит УЗИ в 2 этапа. Первый этап организуется в классе, где ребята сами себя презентуют, рассказывая о своих талантах. На этом этапе происходит тесное сотрудничество между классным руководителем, воспитателем и самими учащимися. В этом отборочном туре взрослые наставники и ребята класса дают определенные советы, как улучшить выступление выступающего, что можно добавить, а где-то наоборот убрать лишние моменты. Затем обязательно проводится рефлексия что запомнилось, что нового узнали о своих одноклассниках и чему хотели бы у них научиться. Второй этап - это выступление на уровне всего учреждения. На этот этап приглашаются все сотрудники школы, дошкольное звено и родители. Каждый может пообщаться с выступающим, узнать о его увлечениях, интересах, творческих способностях. А так же посетители могут перенять опыт выступающего. На таких мероприятиях происходит всестороннее развитие коммуникативных способностей школьников и толерантности по отношению к другим людям, устранение страха перед общением с новыми людьми, перед общением на различные темы.

6.Технология преемственности внеурочной деятельности учащихся начальных классов с детьми дошкольного возраста – «Работа в подшефных группах и ровестничество».

Большое внимание в нашей школе уделяется подшефной работе. В школе проводятся совместные тематические недели: неделя национальной культуры, декада искусств, неделя английского языка, декада здоровья, экологические недели. Воспитанники и учащиеся при непосредственном участии педагогов готовят информационные газеты, плакаты, презентации. Организуют совместные выставки рисунков, поделок. Учащиеся с огромным удовольствием принимают участие в организации сюжетно – ролевых игр. Огромный интерес у школьников вызывает театрализованная деятельность. Проведение совместных праздников вызывает массу положительных эмоций.

В течение недели школьники посещают подшефные группы и предлагают свою помощь воспитателям дошкольных групп. Виды работ могут быть разными: почитать художественную литературу, помочь в подготовке раздаточного материала к занятиям в группах, совместные мастерские. Дошкольники посещают уроки в первом классе, знакомятся со школой, школьными правилами. Педагоги школы организуют встречи с родителями будущих первоклассников, приглашают на уроки и занятия, показывают непосредственную образовательную и игровую совместную деятельность.

Вывод:

Важнейшим условием эффективности работы сотрудничества в активизации творческой деятельности учащихся и педагогов является доброжелательный деловой контакт между педагогами, родителями и обучающимися нашей школы.

Эффективность такого творческого сотрудничества возможна при создании условий: мотивационной, содержательной, операционной.

Использование этих технологий дали положительную динамику в развитии коммуникативных качеств школьников в сторону увеличения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области