Внеклассное мероприятие по английскому языку.
Викторина «The English Year»
Класс 4 «Б»
Дата: 8 декабря 2011
Цели:
Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия:
-Good morning, dear boys and girls! Today we shall have a competition on the topic “The English Year”. You will play games, describe the pictures and recite the poems. If you do my task well, you will get a “Leaf”.
But before we’ll start, you must choose up and think of a name to your team.
(Класс разделился на две группы. Первая назвала себя “Sunny”, другая – “Happy seasons”.)
Task 1
Ответы на вопросы.
Вопросы написаны на листочках и перемешаны. Один участник команды вытаскивает вопрос, зачитывает. Право ответа предоставляется своей команде, если она затрудняется ответить, это право переходит к команде соперника. Если никто не может найти верный ответ, помогает учитель, но при этом заветный «листочек» никто не получает.
Вопросы по теме:
Task 2
Описание картины.
Учитель описывает одну из представленных картинок. Каждая картинка имеет свой номер. Ученики заслушивают рассказы учителя и называют номер картинки. За каждый правильный ответ команда получает «листочек».
Task 3
Загадки.
This is the season
When fruit is sweet,
This is the season
When school-friends meet.(Autumn)
This is the season
When children ski
And Grandfathert Frost
Brings the New Year Tree.(Winter)
This is the season
When snowdrops bloom
When nobody likes
To stay in the room.
This is the season
When birds make their nests,
This is the season
We all like best.(Spring)
This is the season
When vegetables grow,
I come to the garden
And make water flow.(Summer)
This is the season
When nights are short
And children have plenty
Of fun and sport.
Boating, swimming
All the day,
With a merry song
On a sunny day.(Summer.)
Task 4
Стихотворение.
Ученики вспоминают ранее изученные стихи по теме «Времена года». За каждое стихотворение команда получает «листочек».
Task 5
Рассказ «Любимое время года».
Необходимо составить рассказ из 5 предложений о любимом времени года.
Task 6
Кроссворд.
Вписать в сетку кроссворда названия всех месяцев.
Подведение итогов:
Подсчет «лепестков» и определение победителей.
Анализ мероприятия:
Данное мероприятие проводилось 8 декабря по завершению изучения раздела учебника “The English Year”. Основной целью викторины являлось закрепление и активизация лексических единиц, и, на мой взгляд, эта цель была успешно достигнута. Дети охотно включались в работу, видно, что материал ими усвоен. Даже пассивные ученики принимали участие. Подобранные задания к мероприятию соответствовали уровню развития детей, возрастным особенностям и интересам учащихся. Можно смело сказать, что такой вид работы поспособствовал повышенному интересу к уроку, познавательной активности в изучении английского языка, к импровизации и воображению.
Внеклассное мероприятие проходило в виде соревнования между двумя командами, что способствовало развитию способности работать в группах. По окончанию мероприятия были подведены итоги и выставлены оценки. На уроке были использованы приёмы и методы коллективной, групповой работы с учащимися. Сочетание этих методов и приёмов, позволили осуществить скрытый контроль развития речевых умений и увидеть усвоение учащимися ранее пройденного материала.
Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах. Негативным моментом было деление на команды в самом начале урока. Вначале им самим было предоставлено право деления. Но, как оказалось, всем хотелось попасть в группу с отличницей. Дети спорили, никто не хотел уступать, в итоге пришлось самой распределить учащихся. Но даже эта небольшая заминка не помешала в дальнейшем эффективной работе.
Также, хотелось бы отметить, что перед началом работы мною было принято решение вести всю викторину лишь на иностранном языке, но, как в дальнейшем оказалось, это решение было ошибочным. Не раз приходилось прибегать к родному языку, в основном в тех ситуациях, когда учащимся было необходимо разъяснить сложные моменты или было затруднение с заданием.
Подводя итог, можно сказать, что поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы, ведь правильно организованная внеклассная работа по иностранному языку в начальной школе существенно повышает мотивацию к его изучению, закреплению приобретенных в процессе учебной работы знаний и умений.