Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД по познавательному развитию «Наши помощники — органы чувств»

Цель развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Образовательные задачи - закрепить представление о значении органов чувств жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования - обобщить знания об органах чувств человека зрение, слух, вкус, осязание, обоняние Развивающие задачи - развивать органы чувств зрение, слух, вкус, осязание, обоняние - совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств - формировать опыт соблюдения правил безопасного поведения в процессе экспериментирования - развивать умение проводить простейшие опыты и эксперимент - развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение - делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений Воспитательные задачи - воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму - развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни. - создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД по познавательному развитию «Наши помощники — органы чувств»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Образовательные задачи: 

- закрепить представление о значении органов чувств жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- обобщить знания об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние;

Развивающие задачи: 

- развивать органы чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние);

- совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств;

- формировать опыт соблюдения правил безопасного поведения в процессе экспериментирования;

- развивать умение проводить простейшие опыты и эксперимент;

- развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение;

- делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений;

Воспитательные задачи: 

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;

- развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

- создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Материалы для исследования:

Наглядные: - Домики «Органы чувств».

-Карточки демонстрационные: «Правила поведения в лаборатории»;

- Предметы для экспериментирования: мягкая игрушка, кубик деревянный, кусок мыла, шарф вязанный, коробочки с вложениями – запах, два разных мяча;

-индивидуальные: накидки,

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций органов чувств, экспериментирование.

Здоровьесберегающая технология : артикуляционная гимнастика

Словарная работа: Лаборатория, эксперимент, ученый, исследователь.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята, я ученый. Кто такие ученые? (это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты). Сегодня я приготовил для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Мы отправимся в мою лабораторию, в которой будем изучать себя, ставить опыты, эксперименты.

В лаборатории работают в спецодежде. Надевайте шапочки.

Все сотрудники лаборатории  соблюдают ряд правил.

Перед вами на столе разложены карточки-схемы, вам нужно подумать и с правой стороны разложить карточки, где изображено, что можно делать в лаборатории, а с левой, что нельзя делать.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило № 5. Нельзя бегать.

Правило № .6 . Нельзя громко разговаривать.

Правило № .7. Нельзя играть.

Правило № 8. Нельзя драться.

Вижу, что вы готовы к работе в лаборатории.

Стихотворение:

Глаза даны - чтоб видеть,

А уши – чтобы слышать,

Язык во рту – чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

(М. Гомболис)

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? (об органах чувств)

Воспитатель:

Что бы узнать тему нашего первого исследования отгадайте загадку.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

- Молодцы!

-Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека.

В- Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Опыт № 1 

Мы с вами поиграем.

- Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти по узкой дорожке, стараясь с неё не сходить.

- Так зачем же человеку глаза? (Чтобы видеть)

Как вы думаете, как её помогают нам глаза? (ответы детей)

Что вы видите на столе?

Правильно, геометрические фигуры? разного цвета и формы Какие вы знаете предметы похожие на геометрические фигуры? Может на улице вам встречались такие предметы?

Ответы детей (дом, дерево- ель, солнце, ракета, машина, мяч)

Давайте с вами разделимся на подгруппы, Саша и Катя собирают из геометрических фигур дом, Петя и Маша собирают машину и т.д

Воспитатель: Зачем человеку глаза? (чтобы видеть красоту окружающего мира)

А что бы хорошо видеть какие вы знаете правила по охране зрения

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6.Нужно гулять на свежем воздухе.

Вывод: Какой вывод сделаем коллеги ученые?

Глаза- один из важнейших органов чувств у человека и эта способность называется зрение.

Продолжим наши опыты.

Опыт № 2

Слушаем загадку.

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз.
Различить поможет (нос).

Орган обоняния - нос)

Какие запахи бывают? (сильные, слабые, приятные, резкие)

Может ли запах предупредить об опасности? (испорченные продукты, утечка газа, при пожаре, подгорела еда на плите)

№ 2«Определение предметов и продуктов по запаху».

Выполнение эксперимента: Продукт или предмет можно узнать по запаху не видя его. В коробочках с отверстиями положить разные образцы продуктов и предметов со специфическим запахом (лук, чеснок, огурец, духи апельсин). Предложить детям по запаху определить, что конкретно лежит в данном коробочке. Дети проверяют свои ответы, открыв коробочки.

Стихотворение.

«Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете

Знают взрослые и дети».

Но нос же может заболеть, как нам его уберечь?

Правила: не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд.

Вывод:Свойство человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Как обоняние помогает нам в жизни? (с его помощью различаются запахи)

ОПЫТ № 3

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -...

«Что звучит?».

Выполнение эксперимента:

Закрыв глаза, дети угадывают на слух музыкальный инструмент

(Бубен, барабан, ксилофон, пианино)

Как вы думаете, уши – важный орган? (ответы)

Проблемная ситуация: Решение логической задачи.

«Однажды со мной был такой случай. Я ехала в маршрутном такси. Шофер включил очень громкую музыку. Мне стало очень страшно». Почему? (Ответы)

Что необходимо делать, чтобы не болели уши?

Правила: носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять посторонние предметы в ухо, мыть уши.

Опыт № 4: Следующая загадка.

Если б не было его, 
Не сказал бы ничего (язык)
Какой орган чувств отвечает за вкус? (рот, язык — чувствует вкус еды). Что мы еще делаем ртом? (едим, говорим, дышим). Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус разную еду? (попробовать). Какие вкусы вы знаете? (горький, соленный, пресный, кислый, сладкий).

«Определи продукт и его вкус».

Цель: Определить на вкус, что за пищу вы пробуете?

Выполнение эксперимента: Дети закрывают глаза, пробуют продукты, имеющие разный вкус и описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это – лимон. Он кислый».

(морковка, огурец, апельсин, яблоко, банан, киви, капусту, свеклу)

Какой «умный» у вас язычок, всем помог угадать… А вы знаете, что язык помогает нам еще правильно произносить звуки. Чтобы язык правильно произносил звуки, давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

«Рыбка» - Рыбка ротик открывает

И пузырьки пускает.

«Часики» - Тик – так, тик - так,

Часы тикают вот так.

«Слоник» - Подражаю я слону

Губы хоботом тяну.

Правила гигиены для языка

1.Во время чистки зубов снимать налет с языка зубной щеткой.

2. На морозе не облизывать железные предметы.

3. Не брать в рот мелкие, колюще режущие предметы.

Опыт № 5

Отгадайте загадку, чтобы узнать что здесь изучают:

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

В.: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша: (кожа)

Кожа - это орган осязания.

Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

«Чудесный мешочек».

Выполнение эксперимента: Дети опускают в мешочек руку и определяют, какой на ощупь предмет (твердый, мягкий, гладкий, шершавый).

Ребенок: Я держу мягкого пушистого котенка. (показывает)

Дети: Нет, это маленький медвежонок, он сделан из меха коричневого цвета.

Воспитатель: Женя, теперь ты опусти руку нащупай в мешочке предмет и назови его признаки.

Ребенок: У меня в руке мяч, он маленький, гладкий и холодный. (показывает)

Воспитатель: Молодец, Женя, правильно описал мяч. А теперь усложним задачу: по описанию предмета вы должны угадать его. (берет предмет, держит руку в мешке). У меня в руке гладкий предмет, овальной формы, легкий, им можно мыть руки, стирать.

Дети: Этот предмет – мыло.

Воспитатель: Хорошо! Теперь еще один угадайте: большой пушистый, мягкий, теплый, из ниток, одевают зимой на прогулку.

Дети: Предмет который вы держите -это шарфик.

Как мы должны ухаживать за руками?

Правила: держать руки в чистоте, смазывать кремом, в холодное время года носить рукавички.

Рефлексия.

Вот и закончились наши исследования. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными и заботливыми исследователями. Кто же они наши помощники, без которых нам не обойтись? (органы чувств) Давайте в заключение поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Какой орган определяет, что трава зеленая, а шар круглый? (глаза - орган зрения)

Какой орган узнает, что лед холодный? (кожа-орган осязания)

Какой орган определяет, что конфета была вкусная? (язык-орган вкуса)

Какой орган определяет, что на кухне испекли вкусные пирожки? (нос-орган обоняния)

Какой орган определяет, где звучит музыка? (ухо-орган слуха)

Мы узнали очень много интересного о них. Мы должны беречь их и ухаживать за ними. Вы справились со всеми моими заданиями, и дарю вам обещанный сюрприз (педагог вручает гемотоген).

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И на прощание,

Скажем всем мы до свиданья.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области