Курс | Тьютор проекта «Одаренный ребенок» |
Модуль | Теория и методологические основы работы с детской одаренностью в России и за рубежом |
Тема домашнего задания | Экосистема |
ФИО слушателя | |
Электронный адрес | |
Оценка преподавателя |
Практическое задание:
Экосистема детского образования – это сложный живой организм, в котором внутри образовательного учреждения происходят различный обмен информацией, центром экосистемы детского дошкольного образования является ребенок. Целью развития экосистемы дошкольного образования является личностное и творческое развитие детей.
Одаренность, в моем понимании, это специфическое сочетание способностей, которые позволяют человеку успешно выполнить определенную деятельность. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими и выдающимися способностями (или имеет к ним предпосылки). Раннее детство играет очень важную роль в формировании способностей у человека. В зависимости от условий и обстоятельств его воспитания в итоге получаются наклонности к определённому роду творческой деятельности.
По указу главы нашей республики, вышедшему в декабре 2019 года, в приоритете развития образования Республики Саха (Якутия) стоит вопрос раннего развития детей, подготовки их к получению школьного образования по новому стандарту ФГОС. Согласно которому, дети не только получают определённые учебные знания, но и осваивают различные компетенции. Одними из компетенций, являются компетенции личностные и коммуникативные.
Согласно лекциям (записи аудиолекций и видеолекций) известного российского дошкольного педагога Комаровой И.И., одной из самых важных проявлений одаренности ребенка, является общительность и открытость. Дошкольная система образования нацелена на личностное развитие детей. Как всем известно, это первый социальный институт, в котором происходит первое коммуникативное развитие ребенка. Для того, чтобы вырастить полноценную личность, необходимо с раннего возраста развивать лидерские качества. Не все дети могут получить коммуникативные навыки с раннего возраста, а детей, способных сразу уловить нужные навыки называют социально одаренными детьми. Из таких детей вырастают общительные и свободные люди. Наиболее ярко социально-коммуникативная одаренность выражается в творческой деятельности: на выступлениях со стихами, песнями или танцами. Для работников дошкольной сферы образования считается немаловажным понять и проанализировать такую одарённость и развить ее в нужном направлении.
В итоге, получается, что в экосистему одаренности среди детей дошкольного возраста, можно понимать совокупность способности детей контактировать с внешним миром и получить образование не только внутри дошкольного образовательного учреждения (детского сада), но и за ее пределами, например, при общении с другими детьми или общаясь внутри семьи. Экосистема дошкольного образования включает в себя целый комплекс различных подходов, педагогических технологий и методов, для полноценного развития личности детей и формирование самостоятельно действующего социального объекта.