Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока русского языка "Число имен прилагательных" 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Число имен прилагательных» Тип урока ОНЗ Цель урока изучение числа имен прилагательных. Задачи урока Дидактические сформировать умение определять число имен прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи. Развивающие развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание, развивать умение определять число имени прилагательного по числу имени существительного. Воспитательные воспитывать ответственность к результатам учебного труда, усидчивость, старание, самостоятельность, интерес к изучению русского языка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДАТА 05.04.2022

Студент: Канавина Анастасия Юрьевна

Класс и учитель: 3 «А», Травкина Анна Витальевна

Руководитель практики: Каратыгина Елена Юрьевна

Тема урока: «Число имён прилагательных»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: изучение числа имён прилагательных.

Задачи урока:

Дидактические: сформировать умение определять число имён прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.

Развивающие: развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание, развивать умение определять число имени прилагательного по числу

имени существительного.

Воспитательные: воспитывать ответственность к результатам учебного труда, усидчивость, старание, самостоятельность, интерес к изучению русского языка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работына

этапе урока

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р- регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

-Здравствуйте меня зовут Анастасия Юрьевна. Сегодня проведу у вас урок русского языка.

-Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

«И. Тургенев»

-Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему вы так думаете?

-Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать много нового, интересного, а главное нужного.

-Вы готовы?

Приветствуют учителя

Воспринимают речь учителя

Предполагают. Высказывают мнение

-Да

Беседа с мотивирующим приемом

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Компьютер, презентация

Определяет предметные рамки учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Проведем минутку чистописания

Орфографическая минутка

Т..нцор, оши..ка, к..рмушка, сла..кий, от..езд, варен..е, ноч.., из-за туч.. .

(Один учащийся работает у доски, остальные в тетради).

- Прочитайте предложение. Запишите его к себе в тетрадь.

Лёгкие облака украшают голубое небо.

- Запишите характеристику предложения.

- Определите падеж имён существительных.

- Посмотрите на иллюстрации, представленные на слайде. Составьте и запишите словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

- В каком числе стоит слово груша?

- А в каком числе стоит слово жёлтая?

- В каком числе стоит слово груши?

- А в каком числе стоит слово жёлтые?

- Какая часть речи слов жёлтая, жёлтые?

- Предположите тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

- Сформулируйте задачи урока, продолжив фразы:

1.Узнать …

2.Научиться …

3. Проверить …

Выполняют требование учителя

Выполняют чистописание в тетради.

Выполняют орфографическую минутку.

Записывают предложение в тетрадь, выполняют его характеристику.

Лёгкие облака украшают голубое небо.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

- Облака – им.п., небо – вин.п.

Записывают словосочетания:

Жёлтая груша – жёлтые груши.

- Слово груша стоит в единственном числе.

- В единственном числе.

- Слово груши стоит во множественном числе.

- Во множественном числе.

- Это прилагательные.

- Тема урока: «Число имён прилагательных».

Формулируют цель урока: познакомиться с числом имён прилагательных.

Формулируют задачи урока:

1.Узнать, как изменяются имена прилагательные по числам.

2.Научиться определять число имён прилагательных.

3.Проверить свои умения.

Загадки

Беседа

Подводящий диалог

Наглядные- интерактивная презентация

Качественная оценка

Ф

Компьютер, презентация

повторить знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном.

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

-Вспомним, что такое имя прилагательное.

-Узнаем, что же такое число имён прилагательных. Откройте учебники на с.78, упр.135.

- Прочитайте.

- Какими вы представили цветы? Объясните различие в значении слов голубой и голубенький, голубой и тёмно-голубой. Что обозначает слово сквозистый? Найдите значение этого слова в словаре.

- Определите число имён прилагательных.

- Прочитайте правило на с.78.

-Итак, как же мы можем определить число имени прилагательного?

- Что изменяется у имени прилагательного при его изменении по числам?

- Какую задачу урока решили?

- Как звучит 2-я задача?

- Прежде, чем приступить к решению 2-й задачи, выполним физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1) И. п. - основная стойка. Медленно поднять

руки вверх, сжимая и разжимая пальцы,

медленно опустить руки вниз, сжимая и

разжимая пальцы.

2) И. п. – основная стойка. Круговые движения

плечами вперёд и назад.

3) И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо, руки в стороны;

вернуться в И. п. То же влево.

-Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, и обозначает признак предмета.

Выполняют требование учителя

Читают:

Отвечают на вопросы, объясняют значение слов.

Определяют число имён прилагательных:

Читают правило:

- Число имени прилагательного мы можем определить по имени существительному, с которым оно связано по смыслу.

- При изменении имён прилагательных по числам изменяются их окончания.

- Решили 1-ю задачу урока: узнали, как изменяются имена прилагательные по числам.

Воспроизводят: Научиться определять число имён прилагательных.

Выполняют физкультминутку.

Проблемно-поисковый метод, практический

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Учебник

повторить знания учащихся об имени прилагательном;

Развивать умения определять число имен прилагательных по числу имен существительных, правильно писать окончания прилагательных.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

осуществляют поиск необходимой информации;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

быть толерантным к другому мнению; не бояться собственных ошибок.

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

-Потренируемся. С.78 упр.136.

Прочитайте задание.

- Выполните задание в тетради.

(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

- В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний? Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам?

- Укажите число имён прилагательных и имён существительных, выделите окончания имён прилагательных.

- Прочитайте правило на с.79.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

- А какие окончания имеют?

- Какую задачу урока решили?

- Как звучит 3-я задача?

- Приступим к её решению.

Читают задание: «Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных».

Записывают:

Интересный фильм – интересные фильмы.

Синий василёк – синие васильки.

Дальняя прогулка – дальние прогулки.

Лёгкое облако – лёгкие облака.

- Сходство: словосочетания состоят из одинаковых слов. Различие – в числе у имен прилагательных и существительных. На изменение по числам имени прилагательного указывает окончание.

Указывают число имён прилагательных и имён существительных, выделяют окончания:

Читают правило:

- На вопрос какие?

- ие, ые.

- Решили 2-ю задачу урока: научились определять число имён прилагательных.

Воспроизводят: Проверить свои умения.

Упражнение

Оценка

Взаимооценка,

Самооценка

Ф

Учебник

знать: способы определения числа у имен прилагательных;

уметь: соотносить окончания прилагательных с вопросом; изменять прилагательные по числам; согласовывать прилагательные с существительными.

Р

высказывают своё предположение (версию)на основе жизненного опыта, иллюстрации.

К

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

П: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

быть толерантным к другому мнению; не бояться собственных ошибок.

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

- Проведём самостоятельную работу.

Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. Подпишите фамилию и имя.

Приступайте к выполнению задания.

Определите число имён прилагательных и имён существительных.

Теплыми (...) коврами (...), тяжелая (...) сумка (...), маленькую (...) звездочку (...), вкусное (...) мороженое (...), веселых (...) игр (...), глубокие (...) лужи (...).

- Проверьте работу по эталону. Сравните результаты с эталоном на слайде.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

- Кто допустил 1 ошибку?

- Кто допустил 2 ошибки?

- Кто допустил более 2 ошибок?

- Какую задачу урока решили?

Выполняют задание.

Теплыми (мн.ч.) коврами (мн.ч.), тяжелая (ед.ч.) сумка (ед.ч.), маленькую (ед.ч.) звездочку (ед.ч.), вкусное (ед.ч.) мороженое (ед.ч.), веселых (мн.ч.) игр (мн.ч.), глубокие (мн.ч.) лужи (мн.ч.).

Выполняют самопроверку.

- Решили 3-ю задачу урока: проверили свои умения.

Упражнение

Оценка, Взаимооценка

И

Учебник

знать: способы определения числа у имен прилагательных;

уметь: соотносить окончания прилагательных с вопросом; изменять прилагательные по числам ; согласовывать прилагательные с существительными.

П: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы).

- Выполним упр.137 на с.79.

- Прочитайте задание.

- Как ответим на первый вопрос?

- Выполним упражнение по вариантам.

1-й вариант составляет и записывает словосочетания в единственном и во множественном числе по первой схеме, а 2-й вариант составляет и записывает словосочетания по 2-й схеме.

(по 1 человеку от каждого варианта работают у доски, остальные записывают в тетрадях).

- Определите род и число имён прилагательных.

- Помните, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Словарная работа

- Посмотрите на словарное слово поэт. Что оно означает?

- Какую букву нужно запомнить?

- На какую гласную падает ударение?

- Откройте словарики и запишите новое словарное слово поэт. Это слово нужно запомнить.

Читают задание:

- Окончания имён прилагательных с словосочетаниях в единственном и во множественном числе будут разные, т.к. в единственном числе имена прилагательные изменяются по родам, а во множественном числе не изменяются.

1-й вариант:

Известный поэт, известные поэты. Известная сказка, известные сказки. Известное растение, известные растения.

2-й вариант:

Ближний лес, ближние леса. Ближняя роща, ближние рощи. Ближнее село, ближние сёла.

Определяют род и число имён прилагательных.

Выполняют словарную работу, записывают слово в словарики.

Упражнение

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Г

Учебник

знать: способы определения числа и рода у имен прилагательных;

уметь: соотносить окончания прилагательных с вопросом; изменять прилагательные по родам и числам; согласовывать прилагательные с существительными.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

сформировать уважительного отношения к иному мнению;

развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения.

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу. Назовите задачи, которые мы поставили в начале урока.

- Скажите, мы решили все поставленные задачи?

- Продолжите фразы:

Я узнал …

Я научился …

Я испытывал трудности …

- Запишите домашнее задание: с.80 упр.139, правило с.78-79.

- Урок окончен. До свидания.

Называют задачи урока.

Выполняют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Беседа

Качественная оценка

Ф

Компьютер, презентация

знать: способы определения числа у имен прилагательных;

уметь: соотносить окончания прилагательных с вопросом; изменять прилагательные по числам; согласовывать прилагательные с существительными.

П: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитель:_______________________________

Руководитель практики:___________________________

Оценка:________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области