Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему « Рисование по картине "Иней" И.Грабаря,»

Задачи Образовательные знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие . Учить детей понимать содержание картины Познакомить с печатанием поролоном. Коррекционно-развивающие . Развивать интерес у детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Развивать речь, наблюдательность, воображение, эмоционально-чувственное отношение к действительности. Воспитательные Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, творческого воображения. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе на тему: « Рисование по картине "Иней" И.Грабаря,»

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие . Учить детей понимать содержание картины   Познакомить с печатанием поролоном.

Коррекционно-развивающие: .  Развивать интерес у детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Развивать речь, наблюдательность, воображение, эмоционально-чувственное отношение к действительности.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, творческого воображения. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы. Лист формата А4, кусочек поролона (на каждого ребенка), гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зима):

Воспитатель: Ребята, мы сейчас подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец- то к нам пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. А теперь послушайте загадку :

В белом бархате деревня -

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(Иней)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто - бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Воспитатель: Когда появляется иней ? Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

А ,теперь,  рассмотрим как изобразил художник Игорь Грабарь зиму на своей картине «Иней».

Вопросы по картине:

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картине Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым.

Стоит холодный морозный день.. Вся земля укрыта пушистым снегом.

Главные персонажи картины - это березы. Высокие, с черно-белыми стволами они склоняют свои ветви к земле. Каждая веточка, даже самая тоненькая покрыта слоем колючего, сверкающего на солнце инея. Также мы видим совсем молоденькие елочки, они еще совсем маленькие. Ветки елей тоже покрыты снегом, кое-где лишь проглядываются зеленые иголки.

Это прекрасный зимний пейзаж, его можно смело назвать волшебным.

Пальчиковая гимнастика

  Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель: - А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения деревьев. Из каких частей состоит дерево?

Воспитатель: Набираем коричневую краску и рисуем дерево. Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки.

Воспитатель: Потом рисуем иней на ветках белой краской. Рисовать будем пороллоном. Постарайтесь нарисовать разные деревья . Берем кусочек поролона, обмакиваем в белой краске и наносим на наше дерево, примакиваем. Теперь вокруг кроны печатаем поролоном иней. 

Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Итог. Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель:  -Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их.

Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему?

Воспитатель: Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области