Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Цель психологическое сопровождение образовательного процесса Задачи предоставить информацию родителям, педагогам о значении игры и ее влиянии на развитие ребенка в дошкольном возрасте

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

В современном обществе дети дошкольного возраста все меньше общаются друг с другом, особенно, если они не посещают детские сады. У ребенка нет возможности поиграть вместе со сверстниками, не развиваются навыки совместной игровой деятельности и навыки межличностной коммуникации.

Наблюдение психолога и педагогов за поведением и особенностями общения детей, взаимодействие психолога с родителями показывают, что дети играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.). Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Родители, приводя ребенка впервые на занятия в учреждения дополнительного образования, зачастую считают, что игра – это приятное, но отнюдь не самое необходимое занятие, которому должен уделять внимание всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость. Современные родители все чаще стремятся сформировать в ребенке умение быть самостоятельным, готовым к трудностям, к принятию самостоятельных решений, считая игру ребенка развлечением, а не необходимостью для благоприятного развития его личности. Окружая ребенка современными компьютерами, телефонами, дорогими игрушками, родители зачастую считают, что их ребенок вполне оснащен игровыми средствами и не нуждается в дополнительных групповых играх, которые, по мнению родителей, «отнимают зря время». Психологу порой не просто убедить родителей в том, что умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ прост. Это та самая игра, «без которой вполне можно и обойтись».

Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка.

Именно в игре развивается личность, не только в познавательной сфере, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой.

Игра знакомит детей с взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию. Маленький человек в игре не только учится, он в ней живет. И если в нашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре.

Для ребенка игра – способ самореализации и самовыражения. В игре ребенок таков, каков он есть. У каждого ребенка свой мир игры. Но когда он попадает в общество сверстников, он открывает для себя "миры" других детей. Это очень увлекательно и интересно, но и очень трудно – понять и принять мир другого, раскрыть свой мир. Задача взрослых - помочь детям в этом, – помочь найти путь совместной игры, т.е. учить детей общению.

Содержание игр детей зависит от реального опыта каждого ребенка: непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания прочитанных книг, просмотренных телепередач. И чем старше дети, тем содержательнее становятся игры.

Наблюдения психолога и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, подтверждают, что, без руководства со стороны взрослых, дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Поэтому в настоящее время особенно актуальной становится необходимость организации игровых занятий для детей дошкольного возраста, особенно для детей, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения.

<Object: word/embeddings/Microsoft_Word_Document1.docx>

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области