Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Становление техники движений флайеров в чирлидинге

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Введение

Патрушева Л.В. [18, с. 56] считает: «Чирлидинг – один из молодых и динамично развивающихся видов спорта в нашей стране. Он органично сочетает в себе элементы шоу и спорта. Кроме того, чирлидинг является самостоятельным видом спорта, он успешно сопровождает многие спортивные соревнования, усиливает зрелищность других видов спорта». Цыба И.А. [21, с. 25] говорит: «Чирлидинг - один из студенческих видов спорта, поддерживающий и поощряющий в подрастающем поколении энтузиазм, позитивное отношение к окружающему их миру, а также залог командного духа в школьном сообществе».

Флайер - спортсмен, не имеющий прямого контакта с соревновательной поверхностью и находящийся на верхнем уровне станта, пирамиды.

Флайер поднимается в воздух во время трюка и находится на вершине станта или пирамиды. Многие трюки и положений тела, которые может выполнять флайер, требуют высокого уровня гибкости. Флайеры также обычно являются более низкими и стройными людьми в команде, но другие участники могут действовать как флайеры в зависимости от своих способностей и потребностей команды. Жесткое ограничение по весу у флайеров (не более 45-47 кг).

Флайер самая востребованная позиция в группе поддержки, поскольку она предлагает острые ощущения и волнение от грациозного полета в воздухе и становления центром внимания.

Но чирлидинг - это командный вид спорта, и каждая позиция в команде имеет свое значение. Ни один флайер не может безопасно подняться или спуститься без баз или споттеров. И хотя вес и рост могут играть определенную роль в том, какую роль выполнять в команде, именно способности и навыки должны в конечном итоге определять позицию.

Разносторонние чирлидерши должны уметь выполнять любую работу, в которой они необходимы, и будут ценным приобретением для своей команды. Никогда нельзя ограничиваться, думая, что вы можете делать только что-то одно. При правильных обстоятельствах возможно все. Пробуя другие позиции, лучше понимаются обязанности, связанные с каждой из них. Это сделает команду сильнее.

Для того, чтобы стать флайером, требуется несколько навыков и способностей. Прежде всего, понадобится уверенность. Флайер должен доверять своим товарищам по команде, а они - флайеру. Флайер должен поддерживать зрительный контакт с толпой. Когда флайер поднят, он должен мотивировать и привлекать толпу.

Основная задача флайера - сжать мышцы вместе, чтобы база могла выполнять трюки снизу, а флайер сверху. Флайер может совершить или прервать трюк, поскольку он контролирует то, что находится в воздухе.

Программа «флайеров» включает в себя обязательные элементы (прыжки, перестроения, пирамиды, элементы акробатики) и строится на базовых движениях чирлидинга с использованием помпонов (атрибут чирлидинга). Сложность программы заключается в том, что она содержит элементы акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики и др.

Спортсмену – флайеру приходится много растягиваться, работать над координацией движений и учиться по-настоящему доверять своим базам, потому что только они заставляют флайера летать. Как правило, это самые легкие и гибкие члены команды. Флайеры учатся многим вещам, например, балансировать на одной ноге и удерживать тело в вертикальном положении.

Отличительными особенностями занятий в чирлидинге являются:

1) впервые на занятиях с детьми включены обязательные элементы чирлидинга, а также работа с помпонами, что существенно расширило построение соревновательной программы по чирлидингу;

2) на занятиях часто используются упражнения для мелкой моторики, гимнастики для лица, упражнений на рефлексию;

3) практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения самостоятельно создавать авторские спортивно-танцевальные комплексы.

Данной темой занимались такие авторы как: Цыба И.А. [21]; Атаманова Т.А. [3]; Патрушева Л.В. [18]. Атаманова Т.А. [3, c. 20] говорит: «Чир-спорт относится к группе сложно-координационных видов спорта. Этот вид спорта сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика). Основным содержанием соревновательных программ является взаимодействие в группе или двойке, оформленное в танцевальной композиции под музыкальное сопровождение, в соответствии с правилами вида спорта»

Проблема: при каких условиях становление техники флайеров в чирлидинге будет более эффективным и результативным?

Объект исследования: процесс становления техники движений флайеров в чирлидинге.

Предмет исследования: условие становления техники движений флайеров в чирлидинге.

Цель исследования: подбор, компоновка и апробирование специально-подготовительных и подводящих упражнений для становления техники движений флайеров в чирлидинге.

Гипотеза: техника движений флайеров в чирлидинге будет эффективной, если выполняется ряд условий:

- в подготовке флайеров большое внимание уделяется акробатическим средствам технической подготовки;

- выполнение специальных требований, знание правил соревнований занимающимися и тренерами для обеспечения качественной подготовки к соревнованиям;

- в программу работы флайеров включаются, статические (мостик, стойка на руках, либерти, купи), маховые (либерти, той тач, флажок, найк, арабески), вращательные (пируэты, винт, поворот на 360о, колесо в воздухе, калипсо) элементы;

- флайеры относятся к определенному морфотипу, с соразмерной фигурой, удлиненными конечностями, тонкой костью, легкие.

Задачи:

Методы исследования:

- Теоретический анализ и обобщение научно – методической литературы

- Метод социально – психологический

- Метод математической статистики.

- Наблюдение

- Сравнительный анализ

- Констатирующий эксперимент

Практическая значимость: подбор и разработка специальных упражнений для флайеров в чирлидинге.

Список использованных источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области