Технологическая карта занятия
ФИО участника: Чернева Надежда 42 группа
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Труд человека кормит, а лень портит.
Возрастная группа: старший возраст
Цель занятия: создание памятки отражающей мотивы поступков героев и их последствия в процессе анализа отрывка произведения К.Д. Ушинского «Дети в роще» и дидактической игры «Путь к школе»
Задачи занятия:
Образовательная: называть героев произведения, их поступки и действия, мотивы и последствия
Образовательная: Отвечать на вопросы сложными предложениями использовать языковые средства для соединения частей.
Развивающая: выделять поступки и их последствия, на основе анализа произведения
Воспитательная: договариваться друг с другом во время игры и при выполнении совместных заданий
Дополнительные задачи:
Игровая: помоги героям пройти рощу и добраться до школы, решая ситуации из произведения
Дидактическая: Осмыслить характер героев, возможные последствия
Словарная работа: перепархивая беспрестанно
Планируемый результат занятия: дети создали памятку, которая отражает идею произведения в процессе анализа отрывка произведения К.Д. Ушинского «Дети в роще» и дидактической игры «Путь к школе»
Подготовительная работа: Чтение первой части произведения К.Д. Ушинского «Дети в роще»
Материалы и оборудование: смарт-доска, книга
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивация детей к теме деятельности | Дети, я вчера вечером застала спор двух своих знакомых. Они так эмоционально обсуждали произведение, которое мы с вами начали читать. Как оно кстати называется? Верно | Проблемная ситуация Вопросы к детям | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы | Дети введены в тему деятельности, замотивированы | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подведение детей к постановке проблемного вопроса | В общем один, его звали Виталик говорил, что дети поступили не верно, и могли бы не быть такими лентяями, другой же –Коля, говорил, что они сделали верно, и какое им дело до проблем других. Зачем им помогать и спешить куда-то, все равно успеют еще научиться за столько лет. Мальчики попросили меня рассудить их и помочь разобраться как надо делать и как не надо. Дети, вот как вы считаете, кто прав. Действительно ребята ничего такого не сделали, и они еще успеют в школу, или же все таки надо было помочь этим зверям или вообще им не мешать? Я смотрю у вас возникли некоторые сомнения по этому поводу. А как вы думаете, что мы можем сделать для мальчиков, что бы они всегда знали как себя вести в той или иной ситуации? Верно создадим для них памятку, а нам эта памятка пригодиться? Да, конечно. Как вы думаете, а как мы сможем разобраться в этом? Верно, дочитаем до конца, может в конце автор сделает какой то вывод. Может быть концовка рассказа поможет нам создать памятку. | Рассказ Вопросы к детям | Дети слушают педагога, высказывают предположения. | Дети с помощью педагога поставили проблему | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определённого объёма знаний и представлений о новом литературном произведении, авторе и новых словах. | Посмотрите пожалуйста на доску, знаете ли вы кто изображён на экране? Перед вами изображён портрет Константина Дмитриевича Ушинского, русского писателя, который написал очень много сказок, рассказов для детей. С самого детства нам читают произведения, которые написал автор. Как вы уже сказали в начале занятия мы с вами начали читать одно из произведений данного писателя которое как называется? Верно «Дети в роще». В котором рассказывается о брате и сестре которые шли в школу , но не смогли пройти мимо рощи , подбросили свои учебники и вошли в нее. Мне нравится этот рассказ, в ней написано много чего поучительного и интересного. Устраивайтесь поудобней, держите спинку ровно и внимательно слушайте. Но чтобы вам было всё понятно, сразу объясню новые для вас слова. Кто главные герои произведения? Кого они встретили в роще? Как они вели себя в роще? Правильно ли они поступили, когда пошли в рощу, а не в школу? Физкультминутка Попрыгаем как зайчики, полетим как птички, попрыгаем как белки с ветки на ветку Какой отрывок вам понравился больше всего? Я вам его прочту еще раз. | Демонстрация портрета писателя Рассказ, пояснение, аннотация, вопросы – ответы, объяснение. Овладение детьми новыми словами Выразительное чтение текста педагогом. Двигательная пауза Повторное чтение | Дети рассматривают портрет писателя. Дети слушают, запоминают слова Дети внимательно слушают чтение произведения педагогом Брат и сестра Жук, пчела, зайчик, муравей, ручеек Мешали всем дела делать Нет Выполняют движения под слова воспитателя | Дети предложили пути решения проблемы, получили новые знания, готовы к их практическому применению | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Образовательная: называть героев произведения, их поступки и действия, мотивы и последствия Развивающая: выделять факты (поступки) и их следствия Воспитательная: умение детьми договариваться друг с другом во время выполнения совместной деятельности Игровая: помоги героям пройти рощу и вернуться в школу, описывая иллюстрации Дидактическая: определи характеристику героя и возможности последствия их действий | Вы внимательно слушали произведение? Сейчас поиграем в упражнение «Закончи предложение». А теперь подойдём к доске. Все ли помнят правила безопасности? Ручки сухие, находимся на расстоянии вытянутой руки, спинка прямая. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Путь в школу» Игровые действия: ведите героев до обитателей рощи, опишите иллюстрацию и предположите как стоило поступить героям в данной ситуации. Игровые правила: По очереди, не перебивая, правильно и точно описывать иллюстрацию, и делать свои предположения, как стоило бы сделать в данной ситуации Итог игры: Анализируют игру. -Посмотрите, дети. Наши картинки начали приобретать пару. Что изображено на картинках? Правильно, как стоило бы поступить ребятам. -А как вы думаете, можно ли из этих картинок сделать памятку? -Да верно. Предлагаю вам расположить эти картинки в порядке «ДО» и «ПОСЛЕ», а как мы можем показать зависимость этих ситуаций? Правильно, с помощью стрелочек. А как мы можем показать, как надо делать, а как не надо, что бы Виталик и Коля поняли? Верно, отметить галочкой правильные поступки, а крестиком не верные. -Отлично, посмотрите какая замечательная памятка у нас получилась. Мы с вами уже долгое время находимся перед смарт-доской, давайте сделаем разминку для глаз. Посмотрим на лево, на право, вниз, вверх, по кругу. | Игровое упражнение «Закончи предложение» | Дети внимательно слушали предложения из текста и заканчивали их. | Дети правильно выполнили задания, в ходе экспериментальной деятельности практически проверили свои гипотезы | |||
3. | Заключительный этап | Подведение детей к самооценке, рефлексии деятельности | Как вы думаете мы помогли мальчикам разобраться, кто из них был прав, а кто был не прав? А что мы с вами создали, что бы помочь мальчикам? А что мы сделали перед тем как создать памятку? Верно, молодцы. Теперь мы можем подарить эту памятку мальчикам, а так же оставим копию этой памятки себе, что бы тоже знать, как нужно поступать, а как поступать нельзя. | Беседа, вопросы к детям | Дети внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы | Дети довольны полученным результатом, осознали значимость своей работы. |