Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Труд человека кормит, а лень портит"

Цель создание памяти отражающий мотивы поступков героев и их последния в процессе анализа отрывки произведения К. Д. Ушинского "Дети в роще" и д/и "Путь к школе". Задачи Образовательная называть героев произведения, их поступки и действия, мотивы и последствия. Развивающая выделять поступки и их последния, на основе анализа произведения. Воспитательная договариваться друг с другом во время игры и при выполнении совместных заданий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Чернева Надежда 42 группа

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Труд человека кормит, а лень портит.

Возрастная группа: старший возраст

Цель занятия: создание памятки отражающей мотивы поступков героев и их последствия в процессе анализа отрывка произведения К.Д. Ушинского «Дети в роще» и дидактической игры «Путь к школе»

Задачи занятия:

Образовательная: называть героев произведения, их поступки и действия, мотивы и последствия

Образовательная: Отвечать на вопросы сложными предложениями использовать языковые средства для соединения частей.

Развивающая: выделять поступки и их последствия, на основе анализа произведения

Воспитательная: договариваться друг с другом во время игры и при выполнении совместных заданий

Дополнительные задачи:

Игровая: помоги героям пройти рощу и добраться до школы, решая ситуации из произведения

Дидактическая: Осмыслить характер героев, возможные последствия

Словарная работа: перепархивая беспрестанно

Планируемый результат занятия: дети создали памятку, которая отражает идею произведения в процессе анализа отрывка произведения К.Д. Ушинского «Дети в роще» и дидактической игры «Путь к школе»

Подготовительная работа: Чтение первой части произведения К.Д. Ушинского «Дети в роще»

Материалы и оборудование: смарт-доска, книга

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивация детей к теме деятельности

Дети, я вчера вечером застала спор двух своих знакомых. Они так эмоционально обсуждали произведение, которое мы с вами начали читать. Как оно кстати называется? Верно

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Дети введены в тему деятельности, замотивированы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Подведение детей к постановке проблемного вопроса

В общем один, его звали Виталик говорил, что дети поступили не верно, и могли бы не быть такими лентяями, другой же –Коля, говорил, что они сделали верно, и какое им дело до проблем других. Зачем им помогать и спешить куда-то, все равно успеют еще научиться за столько лет. Мальчики попросили меня рассудить их и помочь разобраться как надо делать и как не надо.

Дети, вот как вы считаете, кто прав. Действительно ребята ничего такого не сделали, и они еще успеют в школу, или же все таки надо было помочь этим зверям или вообще им не мешать?

Я смотрю у вас возникли некоторые сомнения по этому поводу.

А как вы думаете, что мы можем сделать для мальчиков, что бы они всегда знали как себя вести в той или иной ситуации? Верно создадим для них памятку, а нам эта памятка пригодиться? Да, конечно.

Как вы думаете, а как мы сможем разобраться в этом? Верно, дочитаем до конца, может в конце автор сделает какой то вывод. Может быть концовка рассказа поможет нам создать памятку.

Рассказ

Вопросы к детям

Дети слушают педагога, высказывают предположения.

Дети с помощью педагога поставили проблему

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определённого объёма знаний и представлений о новом литературном произведении, авторе и новых словах.

Посмотрите пожалуйста на доску, знаете ли вы кто изображён на экране?

Перед вами изображён портрет Константина Дмитриевича Ушинского, русского писателя, который написал очень много сказок, рассказов для детей.

С самого детства нам читают произведения, которые написал автор. Как вы уже сказали в начале занятия мы с вами начали читать одно из произведений данного писателя которое как называется? Верно «Дети в роще».

В котором рассказывается о брате и сестре которые шли в школу , но не смогли пройти мимо рощи , подбросили свои учебники и вошли в нее. Мне нравится этот рассказ, в ней написано много чего поучительного и интересного.

Устраивайтесь поудобней, держите спинку ровно и внимательно слушайте. Но чтобы вам было всё понятно, сразу объясню новые для вас слова.

Кто главные герои произведения?

Кого они встретили в роще?

Как они вели себя в роще?

Правильно ли они поступили, когда пошли в рощу, а не в школу?

Физкультминутка

Попрыгаем как зайчики, полетим как птички, попрыгаем как белки с ветки на ветку

Какой отрывок вам понравился больше всего? Я вам его прочту еще раз.

Демонстрация портрета писателя

Рассказ, пояснение, аннотация, вопросы – ответы, объяснение.

Овладение детьми новыми словами

Выразительное чтение текста педагогом.

Двигательная пауза

Повторное чтение

Дети рассматривают портрет писателя.

Дети слушают, запоминают слова

Дети внимательно слушают чтение произведения педагогом

Брат и сестра

Жук, пчела, зайчик, муравей, ручеек

Мешали всем дела делать

Нет

Выполняют движения под слова воспитателя

Дети предложили пути решения проблемы, получили новые знания, готовы к их практическому применению

2.3.

Этап практического решения проблемы

Образовательная: называть героев произведения, их поступки и действия, мотивы и последствия

Развивающая: выделять факты (поступки) и их следствия

Воспитательная: умение детьми договариваться друг с другом во время выполнения совместной деятельности

Игровая: помоги героям пройти рощу и вернуться в школу, описывая иллюстрации

Дидактическая: определи характеристику героя и возможности последствия их действий

Вы внимательно слушали произведение? Сейчас поиграем в упражнение «Закончи предложение».

А теперь подойдём к доске. Все ли помнят правила безопасности? Ручки сухие, находимся на расстоянии вытянутой руки, спинка прямая. Я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Путь в школу»

Игровые действия: ведите героев до обитателей рощи, опишите иллюстрацию и предположите как стоило поступить героям в данной ситуации.

Игровые правила:

По очереди, не перебивая, правильно и точно описывать иллюстрацию, и делать свои предположения, как стоило бы сделать в данной ситуации

Итог игры: Анализируют игру.

-Посмотрите, дети. Наши картинки начали приобретать пару. Что изображено на картинках? Правильно, как стоило бы поступить ребятам.

-А как вы думаете, можно ли из этих картинок сделать памятку?

-Да верно. Предлагаю вам расположить эти картинки в порядке «ДО» и «ПОСЛЕ», а как мы можем показать зависимость этих ситуаций? Правильно, с помощью стрелочек. А как мы можем показать, как надо делать, а как не надо, что бы Виталик и Коля поняли? Верно, отметить галочкой правильные поступки, а крестиком не верные.

-Отлично, посмотрите какая замечательная памятка у нас получилась.

Мы с вами уже долгое время находимся перед смарт-доской, давайте сделаем разминку для глаз. Посмотрим на лево, на право, вниз, вверх, по кругу.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Дети внимательно слушали предложения из текста и заканчивали их.

Дети правильно выполнили задания, в ходе экспериментальной деятельности практически проверили свои гипотезы

3.

Заключительный этап

Подведение детей к самооценке, рефлексии деятельности

Как вы думаете мы помогли мальчикам разобраться, кто из них был прав, а кто был не прав?

А что мы с вами создали, что бы помочь мальчикам? А что мы сделали перед тем как создать памятку?

Верно, молодцы. Теперь мы можем подарить эту памятку мальчикам, а так же оставим копию этой памятки себе, что бы тоже знать, как нужно поступать, а как поступать нельзя.

Беседа, вопросы к детям

Дети внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы

Дети довольны полученным результатом, осознали значимость своей работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области