Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 12.12.2022 – 16.12.2022 «Азбука Безопасности».

Расширять представление о правилах поведения в детском саду не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, дружно, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю улице. Учить правилам пожарной безопасности дома. Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях. Учить детей звать на помощь при о появлении незнакомца, как на территории детского сада, так и в раздевалке группы. Формировать правила поведения дома, с незнакомыми людьми, на возникновении опасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

10.12.2018 – 14.12.2018

«Азбука Безопасности».

Цель: Расширять представление о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, дружно, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца, как на территории детского сада, так и в раздевалке группы). Формировать правила поведения дома, с незнакомыми людьми, на улице. Учить правилам пожарной безопасности дома. Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях. Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Итоговое мероприятие: рисование «Спички детям не игрушки»

Гимнастика после сна:

День недели

Режимный процесс

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

ПН

Утро

Ф, СК

Р, П, СК, Ф

Ф, Р, СК

СК, Ф

П, Р

1)Утренняя гимнастика.

2)Рассмотреть иллюстрации из серии «Безопасность дома».

Цель: учить находить отличительные признаки этого времени года.

3)Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

4)Этюд «В зимнем лесу»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

5)Разгадывание загадок о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра

«Какое слово заблудилось?»

Цель игры – формировать умение подбирать точно по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Дети: Максим Ш., Леша, Эля, Василина

Поместить информацию в родительском уголке «Как одеть ребёнка в зимнее время года»

ОД

ХЭ, Ф, СК, Р, П

Физкультурная деятельность

Проводится по плану Инструктора по ФИЗО

П, Р, СК

Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)

Тема: «Путешествие капельки»

Образовательные:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Расширить представление детей о значении воды для жизни человека

Развивающие:

Развивать социальные навыки у детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность в средней группе» стр.70 – 72.

Р, ХЭ, П, СК, Ф

Восприятие художественной литературы (вечернее занятие)

Тема «Чтение и разучивание сказки «Лиса и козёл»

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей2 стр. 252 - 253

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭР

Наблюдение за вороной.

Цели:

Вечер

Ф, СК

П, СК, Р

СК, Ф

СК, Р, П

ХЭР, Р, П

1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2)Дидактическая игра «Поможем кукле собраться на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки.

3)Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; уточнить названия овощей.

4)Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные

Цель: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге)

Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти.

Дети: Нурлана, Миша Е., Егор, Даша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ВТ

Утро

Ф, СК

Р, СК, П

Ф, СК

П, Р

СК, П, Р

1)Утренняя гимнастика

2)Беседа «Как общаться с незнакомыми животными»

Цель: формироваитть представление детей о правилах поведения с незнакомыми и чужими животными.

3)Игровое упражнение «Мы – медведи»

Цель: стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги

4)Дидактическая игра «Найди , где спрятано»

Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

Дидактическая игра

«Съедобное – несъедобное». (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Дети: Ника, Света, Кирилл, Миша С.

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить поделку «Наша Ёлочка - красавица»

ОД

СК,ХЭ, П, Ф, Р

Совместная деятельность взрослого и детей (педагог-психолог/ деятельность с использованием игр
В. Воскобовича)

Тема : «Как Алёша гулял в лесу»

Цель: Развитие умений соотносить цифры с количеством предметов, считать и понимать количественное значение числа., сравнивать множества, составлять сюжетные картинки по замыслу.

Т.Г. Харьтко.,В.В. Воскобович «Сказочные лабиринты игры» стр.48 -50

П, Р, СК, Ф

Ф, СК, Р, П

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие):

Тема : «Призма и пирамида» (закрепление)

Образовательные:

Развивающие:

Познакомить с призмой и пирамидой на основе сравнения их с цилиндром и конусом. Исследовать из каких фигур состоят их поверхности. Закреплять навык счета в пределах 5

Воспитательные:

Л.Г Петерсон «Игралочка» стр.80 - 82

Двигательная деятельность

Проводиться по плану инструктора по ФК

Прогулка

Наблюдение за снегопадом (возможно его и не будет)

Наблюдение за трудом взрослых.(чистят машины, дороги, дорожки от снега)

Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Ф, СК

П, Р

Р, ХЭР

Р, П

Ф, СК

1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2)Дидактическая игра «Найди, что покажу»

Цель: найти предмет по сходству.

3)Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»

Цель: учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции

4)Дидактическая игра «Кто сказал волшебные слова?»

Цель; расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо)

5)Игровое упражнение «Попади, не промахнись»

Цель: продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений)

Математическое упражнение «Спортсмены строятся»

Цель: «Формировать умение действовать последовательно в определении величины.

Дети: Настя, Катя, Вика, Мирон

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Наблюдение за Северным сиянием.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

СР

Утро

Ф, СК

Р, П

Ф, СК

Ф, Р, СК

П, СК

1)Утренняя гимнастика.

2)Работа по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание

Цель: продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух.

3)Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4)Дыхательная гимнастика «Комарики»

Цель: развитие познавательной активности, овладение произвольного дыхания.

5)Игровая ситуация «Мы на прогулке»

Цель: организовать игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет, формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие)

Индивидуальная работа по ИЗО «Нарисуй кистью снежинку»

Цель: Формировать умение рисовать кистью тонкими и широкими мазками снежинку, проводя линии в одном направлении. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Дети: Артур, Дарина, Алена, Коля

Предложить принести фотографии с изображением семей в зимнее время года.

ОД

ХЭ, Р, СК, Ф

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

ХЭ, П, Ф, СК, Р

Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Праздничная ёлочка»

Задачи:

Обучающая:

учить детей создавать аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Применить для решения творческой задачи освоенный способ получение треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.

Развивающая:

Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывающая:

Вызвать желание создавать поздравительные открытии своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декоративно – аппликативного образа. Воспитывать самостоятельность, инициативность, творчество.

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 74 - 75

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Наблюдение  за синичками.

Цель - познакомить с синичками, учить различить синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Вечер

ФК, СК

Р, П, ХЭ

Р,СК

Ф, СК, П

П, Ф, Р

1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2)Чтение Чешской потешки «Поймай».

Цель: знакомить детей с потешками, как с жанром устного народного творчества

3)Дидактическая игра «Посмотри на себя со стороны»

Цель: учить распознавать эмоции и называть их, уметь передать ее мимикой лица.

4)Подвижная игра «Хлопай в ладоши, топай ногами»

Цель: учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение

5)Дидактические игры «Построй фигуру снеговика из разных плоскостных фигур»

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы.

Индивидуальная работа по аппликации

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезывать круг из квадрата.

Дети: Максим, Аня, Саша, Варя

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Наблюдение за луной.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ЧТ

Утро

Ф, СК

Ф, П, СК

П, Р, ХЭ

СК, Р, П

1)Утренняя гимнастика.

2)Игровое упражнение  «Флажки и гирлянды»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

3)Минутка безопасности «Опасность зимой»

Цель: познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами: конус, пирамида Дети: Тася, Даня, Саша, Диана

Изобразительная деятельность в уголке творчества.

Предложить родителям побеседовать с детьми о приметах зимы.

ОД

П, Ф, СК, Р

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Обучение рассказыванию «Вот это Снеговик»

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр.45 - 46

ХЭ, П, Ф, СК, Р

Изобразительная деятельность (рисование декоративное)

Тема « Морозные узоры»

Образовательные:

Воспитательные:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр.68 - 69

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Вечер

Ф, СК

ХЭР, СК, П, Р

П, Р

Ф, СК, Р

1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

2)Игры по речевому развитию

«Какое слово заблудилось?».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

3)Наблюдение из окна: работа дворника, посыпающего дорожки песком

Цель: продолжать знакомить с различными трудовыми операциями и их предназначением, воспитывать уважение к труду взрослых.

4) «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Индивидуальная работа по освоению основных движений – метание в горизонтальную цель. Дети: Ника, Света, Максим Ш., Егор

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Наблюдение за птицами на участке.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Поручения детям.

ПТ

Утро

Ф, СК

П, Ф

Р, Ф

Ф, СК

П, Р

1)Утренняя гимнастика.

2) Дидактическая игра «Волшебный сундучок Зимы» Цель: обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы и узнавать его по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал

3)Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лошадка», «Улыбка» (для губ)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

4)Игровое упражнение «Кенгуру» Цель: учить прыжкам на двух ногах в высоту, через небольшие мягкие валики.

5)Беседа «Утро за окошком» Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Беседа:

Тема: « Правила поведения детей в труде»

Цели: Программное содержание:

-Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

- Развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.

- Воспитывать положительное отношение к труду.

Дети: Кирилл, Дарина, Катя, Артур

Консультация  «Переохлаждения у детей в зимний период»

ОД

ХЭ, П, Ф, СК, Р

ХЭ, П, Ф, СК, Р

ХЭ, П, Ф, СК, Р

Освоение безопасного поведения (опасные ситуации, контакты на улице с незнакомыми людьми)

Тема «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Н.Н. Авдеева «Безопасность» стр. 42 - 45

Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)

Лепка: «Снежная баба – франтиха»»

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 78 – 79

Вечернее занятие

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Наблюдение за птицами.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Ф, СК

ХЭ, Ф, П

СК, П, Р

Ф, СК, П

СК, Р

1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2)Постройка лесенки из кубиков Цель: учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх.

3)Труд в природе. Полив и рыхление комнатных растений

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

4)Подвижные игры по желанию детей

Цель: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, развивать игровое творчество

5)Беседа «Гололёд»

Цель: научить правилам безопасности в зимнее время в гололёд.

Лепка «Снежные узоры: большие и маленькие»

Цель: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких кусочки пластилина от большого куска, раскатыванию комочка пластилина круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями

Дети: Миша Е., Мирон, Эля, Василина

Оформление раздевалки работами детей

Прогулка

Ф, Р, П, СК, ХЭ

Наблюдение за облаками.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области