ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
10.12.2018 – 14.12.2018
«Азбука Безопасности».
Цель: Расширять представление о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, дружно, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца, как на территории детского сада, так и в раздевалке группы). Формировать правила поведения дома, с незнакомыми людьми, на улице. Учить правилам пожарной безопасности дома. Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях. Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
Итоговое мероприятие: рисование «Спички детям не игрушки»
Гимнастика после сна:
День недели | Режимный процесс | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
ПН | Утро | Ф, СК Р, П, СК, Ф Ф, Р, СК СК, Ф П, Р | 1)Утренняя гимнастика. 2)Рассмотреть иллюстрации из серии «Безопасность дома». Цель: учить находить отличительные признаки этого времени года. 3)Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. 4)Этюд «В зимнем лесу» Цель: снятие эмоционального напряжения. 5)Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» Цель игры – формировать умение подбирать точно по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. Дети: Максим Ш., Леша, Эля, Василина | Поместить информацию в родительском уголке «Как одеть ребёнка в зимнее время года» | |
ОД | ХЭ, Ф, СК, Р, П | Физкультурная деятельность Проводится по плану Инструктора по ФИЗО | ||||
П, Р, СК | Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира) Тема: «Путешествие капельки» Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Расширить представление детей о значении воды для жизни человека Развивающие: Развивать социальные навыки у детей. Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность в средней группе» стр.70 – 72. | |||||
Р, ХЭ, П, СК, Ф | Восприятие художественной литературы (вечернее занятие) Тема «Чтение и разучивание сказки «Лиса и козёл» Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей2 стр. 252 - 253 | |||||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭР | Наблюдение за вороной. Цели: | ||||
Вечер | Ф, СК П, СК, Р СК, Ф СК, Р, П ХЭР, Р, П | 1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2)Дидактическая игра «Поможем кукле собраться на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки. 3)Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; уточнить названия овощей. 4)Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные Цель: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге) | Игра «Экран». Цель: развитие зрительной памяти. Дети: Нурлана, Миша Е., Егор, Даша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
ВТ | Утро | Ф, СК Р, СК, П Ф, СК П, Р СК, П, Р | 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа «Как общаться с незнакомыми животными» Цель: формироваитть представление детей о правилах поведения с незнакомыми и чужими животными. 3)Игровое упражнение «Мы – медведи» Цель: стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги 4)Дидактическая игра «Найди , где спрятано» Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») | Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Оборудование: список названий предметов. Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Дети: Ника, Света, Кирилл, Миша С. | Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить поделку «Наша Ёлочка - красавица» | |
ОД | СК,ХЭ, П, Ф, Р | Совместная деятельность взрослого и детей (педагог-психолог/ деятельность с использованием игр Тема : «Как Алёша гулял в лесу» Цель: Развитие умений соотносить цифры с количеством предметов, считать и понимать количественное значение числа., сравнивать множества, составлять сюжетные картинки по замыслу. Т.Г. Харьтко.,В.В. Воскобович «Сказочные лабиринты игры» стр.48 -50 | ||||
П, Р, СК, Ф Ф, СК, Р, П | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие): Тема : «Призма и пирамида» (закрепление) Образовательные: Развивающие: Познакомить с призмой и пирамидой на основе сравнения их с цилиндром и конусом. Исследовать из каких фигур состоят их поверхности. Закреплять навык счета в пределах 5 Воспитательные: Л.Г Петерсон «Игралочка» стр.80 - 82 Двигательная деятельность Проводиться по плану инструктора по ФК | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом (возможно его и не будет) Наблюдение за трудом взрослых.(чистят машины, дороги, дорожки от снега) Игры детей с выносным материалом. | |||||
Вечер | Ф, СК П, Р Р, ХЭР Р, П Ф, СК | 1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2)Дидактическая игра «Найди, что покажу» Цель: найти предмет по сходству. 3)Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» Цель: учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции 4)Дидактическая игра «Кто сказал волшебные слова?» Цель; расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо) 5)Игровое упражнение «Попади, не промахнись» Цель: продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений) | Математическое упражнение «Спортсмены строятся» Цель: «Формировать умение действовать последовательно в определении величины. Дети: Настя, Катя, Вика, Мирон | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | Наблюдение за Северным сиянием. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. | ||||
СР | Утро | Ф, СК Р, П Ф, СК Ф, Р, СК П, СК | 1)Утренняя гимнастика. 2)Работа по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание Цель: продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух. 3)Подвижная игра «Попади в цель» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. 4)Дыхательная гимнастика «Комарики» Цель: развитие познавательной активности, овладение произвольного дыхания. 5)Игровая ситуация «Мы на прогулке» Цель: организовать игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет, формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие) | Индивидуальная работа по ИЗО «Нарисуй кистью снежинку» Цель: Формировать умение рисовать кистью тонкими и широкими мазками снежинку, проводя линии в одном направлении. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Дети: Артур, Дарина, Алена, Коля | Предложить принести фотографии с изображением семей в зимнее время года. | |
ОД | ХЭ, Р, СК, Ф | Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. | ||||
ХЭ, П, Ф, СК, Р | Аппликация с элементами рисования. Тема: «Праздничная ёлочка» Задачи: Обучающая: учить детей создавать аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Применить для решения творческой задачи освоенный способ получение треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Развивающая: Развивать чувство формы и ритма. Воспитывающая: Вызвать желание создавать поздравительные открытии своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декоративно – аппликативного образа. Воспитывать самостоятельность, инициативность, творчество. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 74 - 75 | |||||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | Наблюдение за синичками. Цель - познакомить с синичками, учить различить синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. | ||||
Вечер | ФК, СК Р, П, ХЭ Р,СК Ф, СК, П П, Ф, Р | 1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2)Чтение Чешской потешки «Поймай». Цель: знакомить детей с потешками, как с жанром устного народного творчества 3)Дидактическая игра «Посмотри на себя со стороны» Цель: учить распознавать эмоции и называть их, уметь передать ее мимикой лица. 4)Подвижная игра «Хлопай в ладоши, топай ногами» Цель: учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение 5)Дидактические игры «Построй фигуру снеговика из разных плоскостных фигур» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы. | Индивидуальная работа по аппликации Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезывать круг из квадрата. Дети: Максим, Аня, Саша, Варя | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | Наблюдение за луной. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
ЧТ | Утро | Ф, СК Ф, П, СК П, Р, ХЭ СК, Р, П | 1)Утренняя гимнастика. 2)Игровое упражнение «Флажки и гирлянды» Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. 3)Минутка безопасности «Опасность зимой» Цель: познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др. | Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами: конус, пирамида Дети: Тася, Даня, Саша, Диана | Изобразительная деятельность в уголке творчества. | Предложить родителям побеседовать с детьми о приметах зимы. |
ОД | П, Ф, СК, Р | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию «Вот это Снеговик» Обучающие: Развивающие: Воспитательные: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр.45 - 46 | ||||
ХЭ, П, Ф, СК, Р | Изобразительная деятельность (рисование декоративное) Тема « Морозные узоры» Образовательные: Воспитательные: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр.68 - 69 | |||||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | |||||
Вечер | Ф, СК ХЭР, СК, П, Р П, Р Ф, СК, Р | 1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 2)Игры по речевому развитию «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. 3)Наблюдение из окна: работа дворника, посыпающего дорожки песком Цель: продолжать знакомить с различными трудовыми операциями и их предназначением, воспитывать уважение к труду взрослых. 4) «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Индивидуальная работа по освоению основных движений – метание в горизонтальную цель. Дети: Ника, Света, Максим Ш., Егор | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | Наблюдение за птицами на участке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Поручения детям. | ||||
ПТ | Утро | Ф, СК П, Ф Р, Ф Ф, СК П, Р | 1)Утренняя гимнастика. 2) Дидактическая игра «Волшебный сундучок Зимы» Цель: обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы и узнавать его по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал 3)Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лошадка», «Улыбка» (для губ) Цель: развитие артикуляционного аппарата. 4)Игровое упражнение «Кенгуру» Цель: учить прыжкам на двух ногах в высоту, через небольшие мягкие валики. 5)Беседа «Утро за окошком» Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов. | Беседа: Тема: « Правила поведения детей в труде» Цели: Программное содержание: -Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. - Развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. - Воспитывать положительное отношение к труду. Дети: Кирилл, Дарина, Катя, Артур | Консультация «Переохлаждения у детей в зимний период» | |
ОД | ХЭ, П, Ф, СК, Р ХЭ, П, Ф, СК, Р ХЭ, П, Ф, СК, Р | Освоение безопасного поведения (опасные ситуации, контакты на улице с незнакомыми людьми) Тема «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Н.Н. Авдеева «Безопасность» стр. 42 - 45 Изобразительная деятельность (аппликация/лепка) Лепка: «Снежная баба – франтиха»» Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 78 – 79 Вечернее занятие Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | Наблюдение за птицами. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом. | ||||
Вечер | Ф, СК ХЭ, Ф, П СК, П, Р Ф, СК, П СК, Р | 1)Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2)Постройка лесенки из кубиков Цель: учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх. 3)Труд в природе. Полив и рыхление комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. 4)Подвижные игры по желанию детей Цель: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, развивать игровое творчество 5)Беседа «Гололёд» Цель: научить правилам безопасности в зимнее время в гололёд. | Лепка «Снежные узоры: большие и маленькие» Цель: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких кусочки пластилина от большого куска, раскатыванию комочка пластилина круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями Дети: Миша Е., Мирон, Эля, Василина | Оформление раздевалки работами детей | ||
Прогулка | Ф, Р, П, СК, ХЭ | Наблюдение за облаками. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом. |