Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок-конспект Сочинение по картине И. Тихого "Аисты"

-Подготовить учеников к написанию сочинения-описания по картине -Провести лексическую работу, пополнить словарный запас детей, научить их правильно употреблять слова и выражения, помогающие раскрыть тему, повторить, что такое прямое и переносное значение слова -Научить детей «прочитывать» картину как текст, замечать в ней детали, композицию, краски, понимать замысел художника и те художественные приемы, которыми он пользовался -Познакомить ребят с искусствоведческими терминами композиция, тон, оттенок, художественная деталь -Активизировать интерес детей к изобразительному искусству -Способствовать речевому развитию учеников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

АВТОР

Сульдина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы,

ГбОУ ООШ п.Пензено, Южное управление, Самарской области

Урок-конспект по картине И. Тихого "Аисты"

Задачи урока:

-Подготовить учеников к написанию сочинения-описания по картине;

-Провести лексическую работу, пополнить словарный запас детей, научить их правильно употреблять слова и выражения, помогающие раскрыть тему, повторить, что такое прямое и переносное значение слова;

-Научить детей «прочитывать» картину как текст, замечать в ней детали, композицию, краски, понимать замысел художника и те художественные приемы, которыми он пользовался;

-Познакомить ребят с искусствоведческими терминами (композиция, тон, оттенок, художественная деталь;

-Активизировать интерес детей к изобразительному искусству;

-Способствовать речевому развитию учеников.

Оборудование:

-Репродукция картины;

-Портрет художника.

Планируемые результаты.

В ходе урока ребята должны приобрести следующие знания и умения:

-Составлять сочинение-описание по картине;

-Воспринимать художественный замысел и способы его воплощения;

-Подбирать подходящие слова для описания живописного полотна.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

ЗАГАДКА

Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и её символом считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи в целом и материнства в частности. Угадайте, какая птица считалась символом Геры.(АИСТ)

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться писать сочинение-описание по картине. Посмотрите на репродукцию. Здесь представлено полотно русского художника Ивана Тихого «Аисты».

Краткий рассказ о жизни и творчестве художника.

2.Подготовка к написанию плана сочинения.

Ребята, мы с вами будем рассматривать картину, обсуждать ее и записывать пункты плана сочинения. Давайте вспомним, из каких основных частей состоит сочинение (вступление, основная часть, заключение).

3.Рассказы учеников «Что я вижу на картине»

Вызываются 2-3 ученика, которые хотят рассказать о том, что они видят на холсте, какое впечатление произвела на них картина.

После выступлений учащихся учитель говорит следующее: «Все правильно, ребята. На картине мы видим зеленый луг и небо, на фоне которого аисты взмывают в воздух. А теперь давайте подумаем, какое настроение хотел передать художник, какими художественными приемами он пользовался».

4.Изучаем картину.

К какому жанру относится данное полотно? Пейзаж.

Какова композиция картины.

Передний план («главные герои» - аисты), задний план (фон, картина русской природы, высокое прозрачное небо, изображение которого занимает большую часть холста). Особенность композиции – очертания аистов и облаков повторяют друг друга.

Колорит картины

Яркие краски, преобладание голубых, зеленых и желтых тонов создают летнее настроение. Картина создает ощущение простора, свежести, свободы.

Художественные детали

Как передано движение аистов? Аисты изображены в момент взлета. Художнику удалось передать движение, силу, стремление птиц ввысь.

5.Подбираем слова для описания картины.

Ребята, какие слова вы бы использовали для описания картины? Учащиеся самостоятельно записывают слова, затем несколько ребят зачитывают свои записи вслух. Некоторые слова добавляет учитель.

Можно использовать следующие слова:

-пейзаж, композиция, настроение, выразительные средства;

-небо – высокое, голубое, чистое; облака – плывущие, легкие, подвластные ветру; аисты – красивые, сильные, свободные, грациозные.

6.Составляем краткий план сочинения.

Вступление

Основная часть. Что мы видим на картине. Какова композиция картины. Какими изобразительными средствами пользовался художник. Каково мое отношение к картине.

Заключение.

7. Составление устного рассказа по картине.

Пользуясь планом и подобранными словами, ученики составляют устный рассказ. 1-3 человека выступают со своим рассказом. После прослушивания класс дополняет рассказы.

8. Домашнее задание – написать сочинение-описание по картине.

Отзыв по картине И. Тихого Аисты

Шепелева Ксения, 7 класс

Перед нами картина украинского живописца Ивана Антоновича Тихого «Аисты».

На переднем плане картины мы видим взлетающих в небо белых аистов. Художник так умело передал взлет этих благородных птиц, наблюдая из укрытия за аистами, что в моем воображении я увидела, как последний аист постепенно разбегаясь, тяжело и неуклюже оторвался от земли. Иван Антонович изобразил, как расправив свои крылья, аисты делают широкие круги, постепенно поднимаясь высоко в небо.

Художник реалистично рисует стаю аистов: белых птиц с черными подпалинами на крыльях, с длинной шеей, красным клювом и длинными красными ногами, вытянутыми назад при полете. Рассматривая картину, я заметила, что художник показывает разное расположение крыльев и, если смотреть снизу вверх, создается иллюзия поднимающихся и опускающихся крыльев, словно картина оживает прямо на наших глазах.

На холсте мы видим теплый солнечный осенний день. На голубом небе плывут бело-серые облака. Вдали, за дорогой, по которой проезжает красный автобус, тянется полосой зеленый лес. На переднем плане картины заболоченная местность с раскачивающимся от легкого ветра камышом и желтой растительностью. Рядом с открытым пространством мы видим желтеющий кустарник. Это приводит меня к мысли, что на картине начало осени, август-сентябрь. По всей вероятности, живописец хотел показать отлет птиц в теплые края на зимовку.

Картина И.А. Тихого «Аисты» проникнута любовью к земле и природе. Вызывает в душе восхищение и радостное настроение от того, что белые аисты обязательно вернуться обратно, когда снова наступит весна.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области