Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий развлечения с детьми старшей группы « Математика вокруг нас»

Цель вызвать у детей интерес в процессе выполнения игровых, математических заданий. Задачи 1. Развивать логическое мышление при решении логических задач на установление последовательности событий, анализ и синтез 2. Развивать навык устного счета 3. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 4. Закреплять знания о смежных числах 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели деятельность с календарем «Дни недели» 6. Развивать навык ориентироваться на листе бумаги в клетку. 7. Развивать наглядно-образное мышление при выполнении головоломок игра «Танграм» 8. Закреплять умение определять крупные геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник на ощупь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

филиал №1 «Ёлочка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада №139 г.Пензы «Берёзка»

Сценарий развлечения с
детьми старшей группы « Математика вокруг нас»

Воспитатель: Мельникова Н.И.

Пенза

Цель: вызвать у детей интерес в процессе выполнения игровых, математических заданий.

Задачи:

Предварительная работа:

Дидактические игры на закрепление геометрических фигур «Найди предмет такой же формы»; «Составь предмет» «Геометрическая мозаика».

Дидактическая игра на закрепление смежных чисел «Назови соседей».

Дидактические игры на закрепление дней недели «Определи день недели», «Лови, бросай, дни недели называй».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Игровые задания: нарисовать цветы из 10 треугольников; раскрасить предметы квадратной, прямоугольной, круглой формы разным цветом; украсить кокошник орнаментом из геометрических форм. Работа с геометрическим лото.

Лепка, аппликация геометрических фигур

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»; игры со строительным материалом

Порядковый счет предметов.

Соединение по точкам и цифрам на листе бумаги в клеточку.

Чтение сказки «Про козленка, который умел считать до 10» (прямой счёт), считалочки про котят (обратный счет), стихотворений о днях недели.

Самостоятельная деятельность детей: решение детьми головоломок (танграм)

Словарная работа: танграм, прямой счёт, обратный счёт, дрожки

Оборудование: столы, цветные конверты с заданиями (один конверт отмечен, чтобы это задание вполнялось завершающим), тетради в клетку, крупные геометрические фигуры, чудесный мешочек, доска, наборное полотно, мяч, модель «Дни недели», настенный календарь.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:
Учит нас она считать и фигуры узнавать

Объясняет цифры, знаки и задачки как решать!

Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный», «больше», «меньше», высоту.
Математика – точна, математика – нужна!
Дети любят всё считать, только нужно понимать!

Воспитатель интересуется у ребят, для чего нужна математика. Можно ли встретиться с математикой в нашей жизни? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять необычные задания.

Они будут сложными, но интересными. Каждое задание находится в цветном конверте, на котором написана цифра. Вы можете выбрать любой конверт по своему желанию. Сколько конвертов, столько заданий вам нужно выполнить. (дети считают конверты или определяют по цифрам).

За правильный ответ вы получите крупную геометрическую фигуру, которая находится в чудесном мешочке. Какая фигура вам достанется, вы определите на ощупь.

Воспитатель предлагает выбрать первый конверт.

Конверт 1. (игровое задание «Отвечай правильно») воспитатель просит детей ответить на вопросы:

1. Сегодня среда, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

6.Сколько ушей у двух малышей?

7.Если брат старше сестры, то сестра…? 

8. Если канат толще нитки, то нитка…?

9.Сколько рогов у трех коров?

10.Делаем зарядку утром, ужинаем …?

11. Если дерево выше куста, то куст …?

12. Сколько лап у двух медвежат?

(Ответы детей)

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы. Тому, кто дал правильный ответ воспитатель предлагает выбрать крупную геометрическую фигуру из чудесного мешочка и определить ее на ощупь.

Конверт 2 (дидактическая игра «Математические цепочки»). Дети решают три цепочки. Воспитатель проверяет решение.

( 10-1-1-1-1-1=

1+1+1+1+1=

10-0+0=)

Контроль: воспитатель предлагает детям проверить выполнение задания друг у друга.

За правильно выполненное задание дети угадывают и выбирают крупную геометрическую фигуру.

Конверт 3 (дидактическое задание «Кто знает, тот правильно считает»). Воспитатель просит детей выложить у доски на наборном полотне какое-либо количество предметов в пределах десяти. Предлагает считать в прямом или обратном порядке от названного числа шесть, четыре, восемь и т.д. Вызывает детей по очереди, остальные считают с места. Задание выполняется 2-3 раза с разными детьми у доски.

За правильно выполненное задание дети угадывают и выбирают крупную геометрическую фигуру.

Конверт 4 (подвижная игра с мячом «Соседи»)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу и называет число от 1 до 9. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу». Игра повторяется 2-3 раза.

За правильно выполненное задание дети угадывают и выбирают крупную геометрическую фигуру.

Конверт 5 (дидактическое задание «Дни недели» )
Воспитатель предлагает повторить за ней считалку «Недели»
Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботой – воскресенье,

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Воспитатель беседует с детьми по содержанию скороговорки и показывает модель недели (круг, разделённый на семь частей разного цвета). Каждая часть означает день недели: синяя часть – понедельник, зелёная часть – вторник, жёлтая часть – среда, коричневая часть – четверг, оранжевая часть – пятница, белая часть – суббота, а красная часть – воскресенье. Воспитатель просит детей повторить дни недели по порядку. Дети выполняют задание.

Воспитатель просит ребенка проверить конверт. Ребенок вынимает настенный календарь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть его и задает вопросы: Какого цвета цифры на календаре? Какого цвета цифр больше? Что означают красные цифры? Посчитайте, сколько дней в неделе, от выходного до выходного? (Ответы детей).

За правильно выполненное задание дети угадывают и выбирают крупную геометрическую фигуру.

Конверт 6 (дидактическое задание «По точкам и цифрам соедини фигуру»).
Дети работают в тетрадях, где воспитатель нарисовал точки и пронумеровал их. Дети соединяют точки и раскрашивают полученные фигуры. Воспитатель предлагает посмотреть работы других детей. У детей получились разные виды транспорта.

За правильно выполненное задание дети угадывают и выбирают крупную геометрическую фигуру.

Конверт 7 (дидактическое задание «отгадай загадку» и собери танграм)

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это -…
(ответ детей)

Воспитатель предлагает проявить смекалку и всем вместе выложить фигуру кота из больших геометрических фигур, которые были получены за правильные ответы.

В конце занятия воспитатель узнает у ребят, что понравилось больше всего, в каком задании возникла трудность в выполнении. Благодарит детей за успешное выполнение заданий.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области